На пересекающихся дорогах
На дороге № 1, проходящей в верхнем уровне, анализируют рабочие отметки на участке от границы ТР (от начала отгона дополнительных полос или от точки А или на ППО в случае дороги IV категории) до начала ограждения. Если высота насыпи более 2,0 м и проектная линия является вертикальной кривой, то сигнальные столбики расставляют в соответствии с таблицей 8.2, учитывая при необходимости слияние потоков на ППО. Если проектная линия участка верхней дороги на этом участке прямая, то при высоте насыпи 2,0 м и более и интенсивность движения 2000 авт./сут и более (дороги III и II категорий) сигнальные столбики устанавливают через 100 м.
На дорогах I категории на прямолинейных участках независимо от высоты насыпи сигнальные столбики устанавливают через 100 м.
На дороге № 2, проходящей в нижнем уровне, сигнальные столбики расставляют по рекомендациям, приведенным для дороги № 1. При этом сигнальные столбики не расставляют в зонах слияния и разветвления потоков (на ЛПО и ППО) на участке от точки А до точки Н на протяжении ХН (рисунки 7.11, 7.12). Кроме того, следует учесть ограждения опор путепровода.
Расстановка сигнальных столбиков
На соединительных ответвлениях
На левоповоротных соединительных ответвлениях, как правило, предусмотрены ограждения первой группы. Поэтому сигнальные столбики расставляют на части круговой кривой (от ограждения до точки В или В¢ в соответствии с таблицей 8.1). Так как сигнальные столбики устанавливают на расстоянии 0,35 м от бровки обочины, а радиус ЛПО относится к оси проезжей части, то длина линии Kсс установки сигнальных столбика на внешней и на внутренней обочинах различна. Она корректируется по формуле
, (8.1)
где DR – расстояние от линии установки сигнальных столбиков до оси ЛПО (при однополосных ЛПО DR = 3,90 м);
R – радиус круговой кривой ЛПО;
K – длина круговой кривой от ограждения первой группы до ее конца (точка В¢) или до ее начала (точка В), равная разности пикетных положений начала начального участка и точки В или конца конечного участка и точки В¢.
В формуле (8.1) знак «+» для внешней обочины, а знак «–» для внутренней обочины.
Количество сигнальных столбиков на внешней и внутренней обо-чинах определяют путем деления длины кривой Kсс на расстояние между столбиками, которое принимают по таблице 8.1.
План трассы правоповоротного соединительного ответвления вклю-чает два закругления малого радиуса и прямую вставку.
Расстановка сигнальных столбиков на круговых кривых в плане и на подходах аналогична расстановке их на ЛПО. На прямом участке при высоте насыпи 2,0 м и более устанавливают сигнальные столбики через 100 м. В курсовом проекте интенсивность движения на ППО принимают менее 2000 авт./сут при отмыкании от дороги IV, III категории и более 2000 авт./сут при отмыкании от дорог II,
I категорий.
Расстановка укороченных сигнальных столбиков
И сигнальных щитков
Укороченные сигнальные столбики высотой 0,5–0,6 м применяются для обозначения края проезжей части на участках дорог I-а,
I-б и I-в категорий, на которых установлены металлические ограждения первой группы.
Укороченные сигнальные столбики размещаются:
- на начальных и конечных участках через 4 м;
- на рабочих участках через 12 м.
Сигнальные щитки применяются для обозначения края проезжей части на участках дорог II и III категорий, на которых установлены металлические ограждения первой группы.
Сигнальные щитки высотой 0,5 м и шириной 0,1м размещаются на ограждениях на начальном участке через 4 м, на рабочем через 12 м.
Составление ведомости расстановки
Сигнальных столбиков
Ведомость расстановки сигнальных столбиков составляется по форме, приведенной в таблице 8.3.
Таблица 8.3
Пикетное положение | Протяжение | Расстояние между сигнальными столбиками | Количество сигнальных столбиков | |
начало | конец | |||
Дорога № 1, слева | ||||
… | … | … | … | … |
Дорога № 1, справа | ||||
… | … | … | … | … |
ЛПО, внешняя обочина | ||||
… | … | … | … | … |
ЛПО, внутренняя обочина | ||||
… | … | … | … | … |
ППО, внешняя обочина | ||||
… | … | … | … | … |
ППО, внутренняя обочина | ||||
… | … | … | … | … |
ЛИТЕРАТУРА
1. Автомобильные дороги. Нормы проектирования: ТКП 45-3.03-19. – Минск, 2006.
2. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения: СТБ 1300-2007. – Минск, 2007.
3. Знаки дорожные. Общие технические условия: СТБ 1140-99. – Минск, 1999.
4. Разметка дорожная. Общие технические условия: СТБ 1231-2000. – Минск, 2000.
Учебное издание
ПРОЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ
(ПО ТИПУ «ПОЛНЫЙ КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ»)
Методические указания
к выполнению курсового проекта по дисциплине
«Проектирование автомобильных дорог»
для студентов специальности 1-70 03 01
«Автомобильные дороги»
Составители:
ЯЦЕВИЧ Иван Климентьевич
КОНОНОВА Елена Изамовна
Редактор Л.Н. Шалаева
Компьютерная верстка Н.А. Школьниковой
Подписано в печать 22.03.2010.
Формат 60´84 1/16. Бумага офсетная.
Отпечатано на ризографе. Гарнитура Таймс.
Усл. печ. л. 5,99. Уч.-изд. л. 4,68. Тираж 300. Заказ 405.
Издатель и полиграфическое исполнение:
Белорусский национальный технический университет.
ЛИ 02330/0494349 от 16.03.2009.
Проспект Независимости, 65. 220013, Минск.
Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |