Тренировочные упражнения к заданию 4
1. Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:
1) вскарабкаться 2) сделал 3) взваливать 4) растерялись
2. Найдите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение:
1) изредка 2) распахнуть 3) отпихнул 4) подполье
3. В каком слове приставка означает "приближение"?
1) пригородный 2) приделать 3) приехать 4) пришить
Начало формы44 4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «нахождение вблизи чего-либо»?
1) приусадебный 2) прицепиться 3) приглушенно 4) притаиться
5. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «высшая степень качества»?
1) преобразовать 2) престрашный 3) превращать 4) преемник
6. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?
1) отбросил 2) предпочитать 3) надкусил 4) распилил
7. В каком слове правописание приставки определяется её близостью к приставке «пере-»?
1)прервать 2) прекрасный 3) преспокойно 4)премудрый
8. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «присоединение»?
1) пританцовывал 2) призадумался 3) придорожный 4) приклеил
9. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»?
1) сбор 2) здесь 3) разбить 4) несговорчивый
10. В каком слове приставка пишется всегда одинаково?
1) вздохнув 2) всплеснула 3) сделать 4) вздрогнула
14
Абзац | |
Н. С. Валгина: Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста. И. Э. Бабель: Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя. Л. В. Щерба: Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей. | Абзац - это часть текста между двумя отступами, или красными строками. В диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения новой мысли автора (микротемы). Иногда писатель сознательно делает отступ в тексте там, где его можно и не делать, чтобы обратить внимание читателя на какую-нибудь важную проблему. Благодаря этому нам открывается совершенно иной ход мыслей. |
Разное | |
М. В. Панов: Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу. | Язык – это не нагромождение звуков, слов, правил, а упорядоченная система языковых единиц. Наименьшая из них - звук, который в свою очередь создает слог, потом слоги складываются в слова, а они в словосочетания и предложения. Каждое морфема в слове имеет смысловое значение, каждое слово имеет лексическое значение. Связываясь в единое предложение, они выражают мысль. Каждая из этих единиц выполняет свою работу в речи. |
М.А. Рыбникова: Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаенный смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонек. | Слов без корней не существует. В нём заключается лексическое значение слова. Правильно корень нужно находить для того, чтобы правильно написать слово, а иногда даже проследить этимологию (происхождение) слова. |
Ф. И. Буслаев: Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения. | Сказуемое – главный член предложения, который чаще всего выражен глаголом. А глагол обозначает действие. Именно действие выстраивает рассказ, то есть суждение. |
И.В. Артюшкова:Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи. | Диалог – разговор двух и более лиц. В нем присутствуют предложения, разные по цели высказывания. Особое место в диалоге занимают вопросительные предложения. В ответах на вопросы звучит информация, ранее не известная для собеседника. |
Пунктуация | |
С. И. Львова: Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер». Н. С. Валгина: То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания. Н. С. Валгина: Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля. Н. С. Валгина: Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство. | Знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определённую функцию и несёт смысловую нагрузку, обозначают на письме логические паузы. Знаки препинания облегчают зрительное восприятие и понимание текста. Иногда они помогают выразить тончайшие оттенки смысла. |
Н.С. Валгина: Многоточие - частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости. | Многоточие – особый знак препинания, который может использоваться в предложении любой цели высказывания и эмоциональной окраски. Он может существовать как самостоятельно, так и в сочетании с вопросительным и восклицательным знаками. Конечно, его может на письме заменить и точка, но без многоточия не обойдётся предложение, несущее в себе особые эмоции и напряженность мысли. |