Проверочный расчет валов
8.1 Пространственная схема нагружения валов
8.2 Задача расчета
Определить диаметры валов в опасном сечении.
8.3Данные для расчета
Они приведены в таблице
Параметр | Шестерня | Колесо |
Ft, Н | ||
Fr, H | ||
Fa, H | ||
Fрп | ||
Т, Нм | ||
ω, с-1 | 39,8 | 9,94 |
8.4 Условия расчета
Пользуясь 3-й или 4-й теорией прочности, определить диаметры валов в опасном сечении, учитывая совместное действие изгиба и кручения.
8.5Расчет ведомого вала
На ведомый вал, помимо усилий в зубчатой передаче, действует
консольная сила от муфты Fм, но ввиду того, что масса муфты мала, этим усилием при расчете реакций и параметров вала можно пренебречь.
8.6.1 Составляем уравнения равновесия и определяем опорные
реакции в плоскости уz (вертикальная плоскость).
∑МСу=0 RDу 2l1 - Ft l1 = 0,
откуда RDу=(Ft l1 )/ 2l1= Ft / 2.
RDу =5060 /2 = 2530 Н. RCу = RDу= 2530 Н.
Проверка. RCу + RDу - Ft = 0
2530 + 2530- 5060 =0. 5060 - 5060 =0.
Рисунок 8.2 – Эпюры изгибающих моментов и крутящего
Момента на ведомом валу
Фактический диаметр вала под колесом, 65мм больше расчетного, 51мм.
Проверка подшипников на долговечность
9.1 Задача расчета
- определить эквивалентную динамическую нагрузку;
- проверить подшипники на динамическую грузоподъемность;
- определить расчетную долговечность подшипника.
9.2Данные для расчета
Частота вращения колец подшипника: n2=380 мин-1, n 3=95 мин-1.
Силы в полюсе зацепления: окружная Ft = 5060 H; радиальная Fr = 1900 H; осевая Fa = 1300 H.
Характеристики подшипников приведены в таблице 7.1.
9.3Условие расчета
Проверочный расчет подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность определяется по условиям:
,
где - расчетная динамичность грузоподъемность, Н;
- базовая динамическая грузоподъемность, Н;
- расчетная долговечность, ч;
- требуемая долговечность, ч.
Требуемая долговечность подшипника предусмотрена ГОСТ 16162 -93 и составляет для зубчатых редукторов > 10000 ч.
9.5Расчет подшипников ведомого вала
9.5.1 Определяем суммарные реакции на опорах.
Н;
Н.
Наиболее нагруженная опора С.
10.5.2 Определяем отношение
и по таблице находим значение е=0,24
10.5.3 Определяем отношение
=
9.5.4. По соотношению выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку более нагруженного подшипника
,
где коэффициенты радиальной и осевой нагрузок;
коэффициент, учитывающий вращение колец;
КТ =1,0 -температурный коэффициент (таблица 5.3);
К =1,2 - коэффициент безопасности (таблица 5.4).
Rэ = (0,56 ∙1,0 ∙ 3400+1,85 ∙ 1300)1,2 = 5600 Н .
10.5.5 Определяем долговечность подшипника
Условие выполняются, а, следовательно, предварительно выбранные подшипники пригодны.