Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне

Содержание

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ДОРОГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  1.1. Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне. . . . . . . . . . . . . . . .
  1.2. Проектирование продольного профиля верхней дороги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  1.3. Определение длины путепровода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  1.4. Назначение габарита путепровода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
  2.1. Проектирование плана левоповоротных соединительных ответвлений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2.1.1. Обоснование длины переходной кривой. . . . . . . . .
    2.1.2. Определение пикетного положения основных точек плана трассы ЛПО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  2.2. Проектирование продольного профиля левоповоротных соединительных ответвлений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2.2.1. Определение отметок фиксированных точек и продольных уклонов в них. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2.2.2. Расчет отметок проектной линии. . . . . . . . . . . . . . . .
  2.3. Проектирование поперечных профилей проезжей части и земляного полотна левоповоротных соединительных ответвлений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3.1. Проектирование плана трассы правоповоротных соединительных ответвлений (ППО). . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1.1. Определение расстояния между осями ЛПО и ППО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1.2. Определение длины переходной кривой на правоповоротном соединительном ответвлении. . . . . .
    3.1.3. Расчет элементов закруглений плана трассы ППО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    3.1.4. Определение пикетного положения основных точек правоповоротного соединительного ответвления. . . . . . .
  3.2. Проектирование продольного профиля ППО. . . . . . . . . . .
  3.3. Поперечные профили проезжей части ППО. . . . . . . . . . . .
4. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗБИВОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЛЕВО- И ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.1. Разбивка левоповоротных соединительных ответвлений (ЛПО) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4.1.1. Разбивка ЛПО методом прямоугольных координат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    4.1.2. Разбивка ЛПО методом угловых засечек. . . . . . . . .
  4.2. Разбивка правоповоротных соединительных ответвлений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.3. Определение длин полос торможения и разгона. . . . . . . .
  4.4. Составление разбивочных чертежей ЛПО и ППО. . . . . . .
5. РАССТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКЕ «ПОЛНЫЙ КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.1. Расстановка дорожных знаков в зоне разветвления потоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.2. Расстановка дорожных знаков в зоне слияния потоков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  5.3. Составление ведомости установки дорожных знаков. . . .
  5.4. Составление схемы расстановки дорожных знаков. . . . . .
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКЕ «ПОЛНЫЙ КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  6.1. Проектирование дорожной разметки в зоне разветвления и слияния транспортных потоков на правоповоротном соединительном ответвлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  6.2. Дорожная разметка в зоне разветвления и слияния потоков на левоповоротных соединительных ответвлениях. . . . . .
  6.3. Составление ведомости устройства дорожной разметки. . .
7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОГРАЖДЕНИЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКЕ «ПОЛНЫЙ КЛЕВЕРНЫЙ ЛИСТ». . . . . . . . . . . . .
  7.1. Общие сведения о дорожных ограждениях. . . . . . . . . . . .
  7.2. Классификация и конструкция металлических ограждений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.3. Выбор конструкции металлического ограждения.. . . . . . .
  7.4. Расположение рабочих участков металлических ограждений в поперечном сечении дорожного полотна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.5. Начальные и конечные участки металлических ограждений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.6. Проектирование металлического ограждения в зоне разветвления и слияния потоков. . . . . . . . . . . . . . .
    7.6.1. Проектирование ограждений в зоне разветвления и слияния потоков на ЛПО, ППО без переходно-скоростных полос. . . . . . . . . . . . . . .
    7.6.2. Определение величин ХН и Sn на сопряжении ППО и дороги I, II, и III категорий. . . . . . . . . . . . . .
  7.7. Последовательность проектирования ограждения в курсовом проекте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    7.7.1. Последовательность проектирования ограждений на дороге № 1, проходящей в верхнем уровне. . . .
    7.7.2. Последовательность проектирования ограждений на ЛПО и ППО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    7.7.3. Составление ведомости проектируемых ограждений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.8. Ограждение опор путепроводов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.9. Примеры проектирования ограждений на ТР «Полный клеверный лист». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    7.9.1. Пример № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    7.9.2. Пример проектирования ограждения на транспортной развязке «Полный клеверный лист». . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ. . .
  8.1. Расстановка сигнальных столбиков. . . . . . . . . . . . . . . . . .
    8.1.1. Расстановка сигнальных столбиков на пересекающихся дорогах. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    8.1.2. Расстановка сигнальных столбиков на соединительных ответвлениях. . . . . . . . . . . . . . .
  8.2. Расстановка укороченных сигнальных столбиков и сигнальных щитков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  8.3. Составление ведомости расстановки сигнальных столбиков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
         


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ДОРОГ

Карта участка местности (задание) переносится на ватман в масштабе 1:2000 формата А1 методом сетки. На этом плане наносят положение осей пересекающихся дорог и разбивают пикетаж. На пикетах и плюсовых точках вычисляют черные отметки (отметки земли). Черные отметки в точке пересечения осей дорог должны быть одинаковы для дороги № 1 и дороги № 2. На основе черных отметок строят черные профили пересекающихся дорог в масштабах: горизонтальный 1:5000, вертикальный 1:500. Исходя из рельефа местности, принимают решение о прохождении дорог в верхнем или нижнем уровне в зоне пересечения их с тем, чтобы объемы работ были минимальными, проектные линии дорог имели хорошие параметры.

Проектирование продольных профилей пересекающихся дорог начинают с дороги, проходящей в нижнем уровне.

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне

Проектная линия нижней дороги должна удовлетворять требованиям ТКП [1]:

- продольные уклоны не более значений, приведенных в таблице 1.1;

- переломы проектной линии сопрягаются вертикальными кривыми при алгебраической разности их более 2 ‰ на дорогах I, II категорий, более 5 ‰ на дорогах III, IV, V категорий (при этом длина прямой должна составлять не менее 150 м);

- наименьшие радиусы кривизны проектной линии в соответствии с таблицей 1.1

Таблица 1.1

Категория дороги Наибольший продольный уклон, ‰ Наименьший радиус кривизны, м
выпуклой кривой вогнутой кривой
I-а
I-б, I-в, II
III
IV
V

Проектная линия нижней дороги может проходить по обертывающей или по секущей. При проектировании по обертывающей учи-тывают руководящие рабочие отметки и ограничивающие отметки на пересечении водотоков. При проектировании по секущей в случае прохождения дороги в выемке следует также принимать продольный уклон проектной линии не менее 5 ‰.

Руководящая рабочая отметка (минимальная высота насыпи) назначается в зависимости от типа местности по увлажнению поверхностными и грунтовыми водами.

Типы местности назначают по таблице 1.2.

Таблица 1.2

Тип местности Источник увлажнения Характерные признаки
1-й (сухие места) Атмосферные осадки Поверхностный сток обеспечен. Подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунта. Почвы без признаков заболачивания
2-й (сухие места) Кратковременно стоящие (до 30 суток) поверхностные воды; атмосферные осадки Поверхностный сток не обеспечен. Рельеф местности равнинный. Весной и осенью возможен застой воды на поверхности. Подземные воды не оказывают влияния на увлажнение грунтов. Почвы с признаками заболачивания
3-й (мокрые места) Грунтовые или длительные (более 30 суток) поверхностные воды; атмосферные осадки Источники увлажнения оказывают влияние на увлажнение почв и грунтов независимо от условий поверхностного стока. Почвы заболочены

Примечания: 1. Подземные воды не оказывают влияния на увлажнение верхней толщи грунтов в случае, если их уровень в предморозный период залегает ниже глубины промерзания не менее чем на 2,0 м при глинах, суглинках тяжелых пылеватых и тяжелых; на 1,5 м в суглинках легких пылеватых и легких супесях тяжелых пылеватых и пылеватых; на 1,0 м в супесях легких, легких крупных и песках пылеватых.

2. Поверхностный сток считается обеспеченным при уклонах поверхности местности в пределах полосы отвода более 2 ‰.

При первом типе местности (сухие места) требуемая высота насыпи определяется по обеспечению снегонезаностимости на открытых участках:

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru , (1.1)

где hсн,5% – расчетная высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5 % (рекомендуется принимать 0,4–0,5 м в Брестской
и Гродненской областях, 0,6 м – в Гомельской и Минской, 0,6–0,7 –
в Витебской и Могилевской);

∆h – запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, принимают равным 1,2 м для дорог I-а категории; 1,0 м для дорог I-б, I-в категорий; 0,7 м для II; 0,6 м для III; 0,5 м для IV и V;

b – ширина проезжей части дорог II–V категорий или проезжей части одного направления дороги I категории;

а – ширина обочины;

с – ширина укрепленной полосы или остановочной полосы дорог I-а и I-б категорий;

iп, iо – поперечный уклон проезжей части и обочины.

На сырых (2-й тип) и мокрых (3-й тип) участках руководящая рабочая отметка (минимальная высота насыпи) определяется по обеспечению хорошего водного режима земляного полотна:

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru , (1.2)

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru , (1.3)

где hmin,2, hmin,3 – минимальное возвышение низа дорожной одежды над поверхностью земли с необеспеченным стоком (hmin,2) или над уровнем вод (hmin,3), принимаемое по таблице 1.3;

Hд.о – толщина дорожной одежды

b, iп – ширина и поперечный уклон проезжей части;

H0 – глубина залегания воды.

Таблица 1.3

Грунт рабочего слоя Необходимое возвышение низа дорожной одежды для типов местности, м
2-й 3-й
Песок средний крупнозернистый, мелкий, супесь легкая крупная, супесь легкая 0,5 0,7
Песок пылеватый, суглинок легкий 0,6 1,2
Супесь пылеватая, тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый, тяжелый и тяжелый пылеватый 0,8 1,9

Ограничивающими точками проектной линии в случае нижней до-роги являются пересечения малых водотоков с помощью водопропускных труб. Анализируя черный профиль нижней дороги и рельеф местности, устанавливают положение водопропускной трубы.

Минимальная отметка проектной линии у труб определяется по двум условиям:

а) по минимальной засыпке трубы грунтом (до устройства дорож-ной одежды), не менее 0,5 м:

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru , (1.4)

где Hтр – отметка лотка трубы (в курсовом проекте принимается рав-ной черной отметке);

d – внутренний диаметр круглой трубы или высота прямоугольной (в курсовом проекте может быть принята равной 1,0 м для III, IV, V категорий дорог и 1,2 м для дорог II и I категорий);

t – толщина стенки верха трубы (t = 0,1 м);

hд.о – толщина дорожной одежды (по заданию);

in – поперечный уклон проезжей части;

b, c – обозначения в формуле (1.2);

б) по возвышению бровки обочины hб над уровнем воды (УПВ), равному 0,5 м при безнапорном режиме протекания воды:

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru , (1.5)

где i0, а, с, iп, b – обозначения в формуле (1.2).

Пример нанесения проектной линии по обертывающей представ-лен на рисунке 1.1.

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru

Проектирование продольного профиля автомобильной дороги, проходящей в нижнем уровне - student2.ru

Рисунок 1.1 – Пример нанесения проектной линии дороги,

проходящей в нижнем уровне по обертывающей

Наши рекомендации