Асинхронные с фазным ротором серии
MTF (ГОСТ 185-70)
Серия эл. двигателя | Мощность на валу NД, кВт при ПВ % | Частота вращения вала nд,об/мин | Диаметр цапфы выходного вала dэ/д , мм | |||
MTF 011 | 2,0 | 1,7 | 1,4 | |||
MTF 012 | 3,1 | 2,1 | 2,2 | |||
MTF 111 | 4,5 | 4,1 | 3,5 | |||
MTF 112 | 6,5 | 5,8 | 5,0 | |||
MTF 211 | 10,5 | 9,0 | 7,5 | |||
MTF 311 | 14,0 | 13,0 | 11,0 | |||
MTF 312 | 19,5 | 17,5 | 15,0 | |||
MTF 411 | 30,0 | 27,0 | 22,0 | |||
MTF 412 | 40,0 | 36,0 | 30,0 | |||
Таблица 4. Редукторы цилиндрические двухступенчатые
Типа Ц2У (ГОСТ 20758-75)
Типоразмер | Передаточное отношение i | Номинальный крутящий момент на тихоходном валу МТ, кг∙м | Диаметр цапфы быстроходного вала dр , мм |
Ц2У – 100 | 8; 10; 12,5; 16 | ||
Ц2У – 125 | 8; 10; 12,5; 16 | ||
Ц2У – 160 | 18; 20; 22,4; 25 | ||
Ц2У – 200 | 28; 31,5; 35,5; 40 | ||
Ц2У – 250 | 28; 31,5; 35,5; 40 |
Таблица 5. Муфты универсальные фланцевые
Втулочно-пальцевые типа МУВП
(ГОСТ 21424-75)
Типоразмер | Диаметры посадочных отверстий d, мм | Номинальный передающий крутящий момент М, кг∙м | |
МУВП–1 | 10, 11, 12, 14 | 0,63 | |
МУВП-2 | 16, 18 | 1,6 | |
МУВП-3 | 16, 18, 20, 22 | 3,15 | |
МУВП-4 | 20, 22 | 6,3 | |
МУВП-5 | 25, 28 | 12,5 | |
МУВП-6 | 32, 36, 40, 45 | 25,0 | |
МУВП-7 | 40, 45, 50, 56 | 50,0 | |
МУВП-8 | 50, 56, 63 | 100,0 | |
МУВП-9 | 63, 71, 80, 90 | 200,0 | |
МУВП-10 | 80, 90, 100, 110 | 400,0 |
Таблица 6. Тормоза колодочные с
Электромагнитными толкателями
Переменного тока типа ТКТ
(ГОСТ 17412-72)
Типоразмер | Тормозной момент MT, кг∙м при ПВ% | Диаметр тормозного шкива Dш, мм | |||
ТКТ-100 | 2,0 | 2,0 | 1,1 | ||
ТКТ-200/100 | 4,0 | 4,0 | 2,2 | ||
ТКТ-200 | 16,0 | 16,0 | 8,0 | ||
ТКТ-300/200 | 24,0 | 24,0 | 12,0 | ||
ТКТ-300 | 50,0 | 50,0 | 17,0 | ||
ТКТ-400 | 110,0 | 110,0 | 30,0 | ||
ТКТ-500 | 200,0 | 200,0 | 50,0 |
Список литературы
1. Бакшеев В.Н. Методические указания по теме №3 «Изучение устройства и общий расчет грузовой лебедки стрелового крана». - Тюмень, ТюмГАСУ, 2009. – 25 с.
2. Бакшеев В.Н. «Строительные машины».Учебник
для строительных вузов. – Тюмень: Издательство
«Вектор Бук», 2003. - 360 с.
3. Фильм. Авторемесло.
Таблица 7
Исходные данные для расчетов по вариантам
№ варианта | Q, т | V, м/мин | Н,м | Режим работы |
6,3 | Т | |||
Л | ||||
С | ||||
6,3 | Т | |||
3,2 | Л | |||
С | ||||
6,3 | Л | |||
3,2 | С | |||
Т | ||||
6,3 | Л | |||
С | ||||
Л | ||||
3,2 | С | |||
Л | ||||
6,3 | Л | |||
Л | ||||
3,2 | Т | |||
С | ||||
6,3 | Л | |||
Л | ||||
Т | ||||
3,2 | Л | |||
С | ||||
6,3 | Л | |||
Л | ||||
Л | ||||
С | ||||
6,3 | Т | |||
3,2 | С | |||
Л |
Федеральное агентство по науке и образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра МиАС
Лабораторно-практическая работа по теме №3 :
«Устройство и общий расчет
Грузовой лебедки стрелового крана»
(Пример выполнения)
Выполнил: студент III курса,
факультет АСФ,
группа С04-2
Петров В. В.
Проверил: профессор В.Н. Бакшеев
Тюмень 2009
Пример расчета (вариант 4)
Исходные данные [1, табл. 7, С. 14]
Q | V | H | Режим работы |
6,3 т | 25 м/мин | 19 м | Т |
Рис. 1. Схема лебедки:
1 – барабан, 2 – колодочный тормоз, 3 – муфта с тормозным шкивом на быстроходном валу, 4 – электродвигатель, 5 – редуктор, 6 – предохранительная муфта, 7 – выносная опора с подшипниками, Б – быстроходный вал редуктора, Т – тихоходный вал редуктора.
Рис. 2. Схемы одинарных полиспастов
Расчетная часть
Расчет разрывного усилия в канате
, (3.1)
где Smax – максимальное натяжение каната, кг;
nk – коэффициент запаса прочности каната в зависимости от режима работы механизма [1,табл.1, С.9].
, (3.2)
где Q – грузоподъемность крана, кг;
q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;
= 4 - кратность полиспаста в зависимости от грузоподъемности крана [1, рис.2, С.4];
= 0,88 – КПД полиспаста в зависимости от его кратности.
Smax=1,81 т ;
nk=6;
Sp=10860 кг
По разрывному усилию выбирается марка и диаметр каната dк, мм.
ЛК-Р-6х19+1ас. dк=14,5мм [1,табл. 2, С.10]