Выбор ответвлений РПН двухобмоточного трансформатора
Пределы регулирования двух обмоточных трансформаторов ТДН-16000/110; ТРДН-40000/110; ТРДЦН-63000/110, представлены в таблице 9.1
Таблица 9.1
Номер ответвления | Напряжение ответвления |
+9 | 133,423 |
+8 | 131,376 |
+7 | 129,329 |
+6 | 127,282 |
+5 | 125,235 |
+4 | 123,188 |
+3 | 121,141 |
+2 | 119,094 |
+1 | 117,047 |
-1 | 112,953 |
-2 | 110,906 |
-3 | 108,859 |
-4 | 106,812 |
-5 | 104,765 |
-6 | 102,718 |
-7 | 100,671 |
-8 | 98,624 |
-9 | 96,555 |
Найдем напряжение ответвления Uотв при условии, что напряжение на шинах НН равно желаемому напряжению UН = Uжел.
(9.1)
Найденное по (9.1) напряжение ответвления следует использовать для определения ближайшего стандартного ответвления (таблица 9.1)
Действительное напряжение на шинах НН с учетом выбранного ответвления:
(9.2)
Напряжение ответвления (ПС1):
Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 5» Uотв5 = 104,765 кВ.
Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:
Напряжение ответвления (ПС3):
.
Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 9» Uотв9 = 96,555 кВ.
Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:
.
Напряжение ответвления (ПС4):
Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 2» Uотв2 = 110,906кВ.
Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:
.
Напряжение ответвления (ПС5):
Это напряжение соответствует ближайшему стандартному ответвлению «минус 2» Uотв2 = 110,906кВ.
Действительное напряжение на обмотке НН с учетом установленного ответвления:
Выбор ответвлений РПН автотрансформатора
Пределы регулирования автотрансформатора АТДЦТН-125000/220/110, представлены в таблице 9.2
Таблица 9.2
Номер ответвления | Напряжение ответвления |
+6 | 135,52 |
+5 | 133,1 |
+4 | 130,68 |
+3 | 128,26 |
+2 | 125,84 |
+1 | 123,42 |
-1 | 118,58 |
-2 | 116,16 |
-3 | 113,74 |
-4 | 111,32 |
-5 | 108,9 |
-6 | 106,48 |
Для выбора ответвлений РПН на автотрансформаторе следует вычислить ориентировочное напряжение ответвления
(9.3)
где Uжел – желаемое напряжение на обмотке СН; - напряжение на стороне СН, приведенное к напряжению обмотки ВН.
Полученное напряжение ответвления используется для подбора ближайшего стандартного напряжения ответвления (таблица 9.2).
Действительное напряжение на обмотке СН с учетом установленного ответвления:
(9.4)
Напряжение ответвления ПС2:
Полученное напряжение ответвления используется для подбора ближайшего стандартного напряжения ответвления.
Подберем стандартную отпайку. Возьмем отпайку «плюс 6». С учетом того, что автотрансформатор имеет РПН с пределами регулирования ±6´2 %, вычислим напряжение этого ответвления:
Действительное напряжение на обмотке СН с учетом установленного ответвления:
Это значение соответствует требуемому условию:
UC » Uжел = 122,5 кВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проектирование районной электрической сети были выявлены многие нюансы, которые в будущем помогут в профессии инженера-проектировщика, такие как: правильное определение номинального напряжения конкретной линии электропередач; определения необходимых сечений проводов; определение максимально выгодной и, по протяженности, короткой схемы соединения электрической сети; определение и выбор необходимых трансформаторов и автотрансформаторов;
Необходимость правильного, экономически и технически выгодного проектирований электрических сетей в будущем будет расти, т.к. уже сейчас ощущается острая необходимость в логистике, т.к. цена транспорта электроэнергии во много раз превышает ее производство, в итоге цены на абсолютно все произведенное зависят именно от транспортировки электроэнергии, от чего и зависит экономика нашей страны.