Расчет диаметров блоков и барабана
, (3.3)
где =14,5 мм -диаметр каната;
к=30 – коэффициент жесткости каната в зависимости
от режима работы механизма; [1, табл. 2, С.10]
σр=200 кг/мм2;
Dб=440 мм
Расчет длины барабана
, (3.4)
где Z – количество витков каната на барабане, шт;
t = 1,1∙dк – шаг витков каната, мм;
t = 15,95 мм
, (3.5)
где Lk – длина каната в зависимости от кратности
полиспаста и высоты подъема груза, м.
, (3.6)
Lк = 76 м;
Z = 58 шт;
Lб = 925,1 мм
Расчет частоты вращения вала барабана
,(3.7)
где Vk = Vг∙ - скорость навивки каната на барабан, м/мин.;
Vг – скорость подъема груза, м/мин.;
- кратность полиспаста;
Dб – диаметр барабана, м;
nб=72,34 об/мин
Расчет мощности эл/двигателя лебедки
,(3.8)
где Q – грузоподъемность крана, кг;
q = 0,01 Q – вес крюковой подвески, кг;
VГ – скорость подъема груза, м/мин.
=0,8 – общий КПД лебедки.
Nд = 29 кВт
По расчетному значению мощности выбирается эл/двигатель в зависимости от ПВ %. Электродвигатель серии MTF412, N = 30 кВт, nд = 960 об/мин, dэ/д = 65 мм. [1, табл. 3, С.11]
Расчет передаточного отношения редуктора
(3.9)
где nэ/д - частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.;
nб - частота вращения вала барабана, об/мин.
По передаточному отношению редуктора iр, мощности эл/двигателя
Nд = 30 кВт и диаметру вала dэ/д = 65мм выбирается стандартный цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У-400, Mт = 800 кг·м, dр = 65 мм. [1, табл. 4, С.12]
Расчет крутящих моментов на валах эл/двигателя и барабана
,(3.10)
,(3.11)
где NД – мощность эл. двигателя, кВт;
- мощность на валу барабана, кВт;
=0,8 – общий КПД лебедки;
nэ/д – частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.;
nб – частота вращения вала барабана, об/мин.
Mд =391 кг∙м,
Мб = 489 кг∙м.
По диаметрам валов э/двигателя и редуктора d=65мм, крутящим моментам выбирается муфта:
типоразмер МУВП-9, диаметры посадочных отверстий d = 65мм,
номинальный передающий крутящий момент М = 200 кг·м. [1, табл. 5, С.12]
Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора
, (3.12)
где М1 – номинальный тормозной момент на 1-ом
валу редуктора, кг·м;
, (3.13)
Q – грузоподъемность крана, кг;
q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;
Dб – диаметр барабана, м;
- кратность полиспаста;
iр – передаточное отношение редуктора;
= 0,8 – общий КПД лебедки;
nt =3 – коэффициент запаса торможения [1, табл.1, С. 9].
M1 =32,65 кг∙м;
Мб.р. = 97,95 кг∙м=9,8 кг∙м.
По тормозному моменту Мб.р. выбирается тормоз типоразмер
ТКТ-300/200, диаметр тормозного шкива Dш = 300мм. [1, табл. 6, С.13].
Полученные данные расчетов корректируем и вносим в сводную таблицу.
Сводная таблица результатов расчета
№ вар. | Q, т | dк, мм | Серия эл. Двигателя | Типоразмер редуктора | Типоразмер муфт | Типо-размер Тормоза | Dш , мм | |
быстро- ходный вал | тихо- ходн. вал | |||||||
6,3 | 14,5 | MTF412 | Ц2У-400 | МУВП-9 | ТКТ-300/200 | 300мм | ||
Nд=30кВт | Np=36,25кВт | d=65мм | ||||||
dэ/д =65мм | dp=65мм | |||||||
Список литературы
1. Бакшеев В.Н. Методические указания по теме №3 «Изучение устройства и общий расчет грузовой лебедки стрелового крана» .
- Тюмень, ТюмГАСУ, 2009. – 25 с.
2. Бакшеев В.Н. «Строительные машины».Учебник для строительных вузов. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003 .- 360 с.
3. Фильм. Авторемесло.
Содержание
С.
Цель работы....................................................................... 11
Содержание работы.......................................................... 11
Последовательность расчета............................................. 12
1. Расчет разрывного усилия в канате........................... 12
2. Расчет диаметров блоков и барабана........................ 12
3. Расчет длины барабана............................................... 12
4. Расчет частоты вращения вала барабана……………….13
5. Расчет мощности эл. двигателя лебедки.................... 13
6. Расчет передаточного отношения редуктора............ 13
7. Расчет крутящих моментов на валах эл. двигателя и
барабана………………………………………………….. 13
8. Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном
валу редуктора............................................................ 14
9. Оформление отчета..................................................... 14
Таблицы данных……………………………………………...15
Список литературы........................................................... 18
Исходные данные для расчетов по вариантам............... ..19
Приложение.Пример расчета (вариант 4)........................ 20
Содержание...…………………………………………………25
Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации
ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно–строительный университет
Кафедра МиАС
Методические указания по теме №4:
«Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей»
для студентов специальности ПГС и других.
Тюмень 2009
Б.19.
Бакшеев В.Н. Методические указания по теме №4: «Изучение устройства и рабочих процессов бетоносмесителей». – Тюмень, ТюмГАСА, 2009. – 42 с.
Рецензент: Доктор технических наук, профессор Н.В. Храмцов
Методические указания утверждены на заседании кафедры МиАС
протокол №______ от «_____» ______________2009 г.
Учебно-методический материал утвержден УМС университета:
протокол №______ от «_____» ______________2009 г.
© В.Н. Бакшеев
Цель работы: Изучение устройства и рабочих процессов
бетоносмесителей
Содержание работы:
1. Изучение конструктивных особенностей и основных технических параметров бетоносмесителей циклического действия.
2. Основные методики общего расчета смесительных установок.
3. Выполнение общего расчета бетоносмесительной установки .
Рис. 1. Принципиальная схема бетоносмесительной установки:
1- скиповый загрузочный ковш; 2 – подъёмный барабан; 3 – червячный редуктор; 4 – фланцевый электродвигатель; 5 – смесительный барабан;
6 – штурвал; 7 – трёхступенчатый редуктор; 8 – фиксирующее устройство; 9 – одноступенчатый редуктор; 10 – траверс; 11 – фланцевый электродвигатель; 12 – стальной канат скиповой лебёдки.
Рис. 1а. Передвижной бетоносмеситель
Рис. 1б. Мобильный бетоносмеситель
Рис. 1в. Бетоносмесительный завод
Рис. 2. Схемы гравитационных бетоносмесителей:
1 - барабан с центральным приводом (консольный); 2 – электродвигатель;
3 - редуктор; 4 – ролик.
Исходные данные по варианту[табл. 1]
Объем разгрузки Vз = _____л;
Количество смен в сутки –___сутки;
Вид бетонной смеси –____________;
Вид ЖБИ -_________________;
Марка бетонной смеси по удобоукладываемости –______;
Вид дорожного покрытия –________________;
Вид транспорта –___________________.
Исходные данные для расчета по вариантам
Таблица 1
№ Вар. | Объем загруз-ки Vз, л | Тип бетоно-смесителя (рис. 2) | Кол-во смен в сутки | Вид бетон. смеси | Вид ЖБИ (табл.3) | Марка бет. смеси по удобоук. | Вид дорож. покры-тия | Вид транспорта | |
автоса-мосвал | автобе-тоновоз | ||||||||
Б | Т* | П-1 | Т** | + | |||||
Б | Т | П-2 | Т | + | |||||
Б | Т | Ж-1 | Т | + | |||||
Б | Т | Ж-2 | Т | + | |||||
Б | Т | П-1 | Т | + | |||||
А | Л | П-2 | Т | + | |||||
А | Л | Ж-1 | Г | + | |||||
А | Л | Ж-2 | Г | + | |||||
А | Л | П-1 | Г | + | |||||
А | Л | П-2 | Г | + | |||||
А | Л | Ж-1 | Т | + | |||||
А | Л | Ж-2 | Т | + | |||||
А | Л | П-1 | Т | + | |||||
А | Л | П-2 | Т | + | |||||
Б | Т | Ж-1 | Т | + | |||||
Б | Т | Ж-2 | Г | + | |||||
Б | Т | П-1 | Г | + | |||||
Б | Т | П-2 | Г | + | |||||
Б | Т | Ж-1 | Т | + | |||||
Б | Т | Ж-2 | Т | + | |||||
Б | Т | П-1 | Т | + | |||||
А | Л | П-2 | Г | + | |||||
А | Л | Ж-1 | Г | + | |||||
№ Вар. | Объем загруз-ки Vз, л | Тип бетоно-смесителя (рис. 2) | Кол-во смен в сутки | Вид бетон. смеси | Вид ЖБИ (табл.3) | Марка бет. смеси по удобоук. | Вид дорож. покры-тия | Вид транспорта | |
автоса-мосвал | автобе-тоновоз | ||||||||
А | Л | Ж-2 | Г | + | |||||
А | Л | П-1 | Г | + | |||||
А | Л | П-2 | Т | + | |||||
А | Л | Ж-1 | Т | + | |||||
А | Л | Ж-2 | Т | + | |||||
А | Л | П-1 | Т | + | |||||
А | Л | П-2 | Т | + |