Группы музыкальных инструментов

Название группы инструментов по способу звукоизвлечения Инструменты
Духовые Флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, валторна, тромбон, туба, рожок, горн, саксофон, свирель, гудок
Струнные Скрипка, виола, виолончель, альт, контрабас, лютня, гитара, арфа, гусли, балалайка, домра
Клавишные Клавикорды, рояль, пианино (фортепиано), синтезатор, аккордеон
Ударные Литавры, тарелки, барабан, тамбурин, бубен, ксилофон, оркестровые колокола, колокольчики, треугольник, бубенцы

Примечание. В предполагаемом ответе для справки указано большее количество инструментов, чем может привести участник. В ответе может присутствовать попытка

более детальной систематизации (деление духовых на медные, деревянные, народные, симфонического оркестра; струнных на щипковые, смычковые, народные; клавишных

на клавишно-струнные, клавишно-пневматические, ударных на с фиксированной и нефиксированной высотой звучания).

Группы музыкальных инструментов - student2.ru Предполагаемый ответ на пункт 3 задания 4 дается для того, чтобы показать, как ответ может быть оценен. Участники вправе давать ответы в своей логике со своими примерами.

Музыка обладает особым языком: минуя слова, она способна передавать чувства, так стирая грани между людьми, преодолевая временные и пространственные преграды. Но музыка воздействует на человека в момент ее звучания и поэтому относится к временным видам искусства. Живописец, передавая воздействие музыки на человека, вкладывает музыкальные инструменты в руки персонажей: ангелов и богов, изображает их на фоне небесной выси. Положение рук передает нежность прикосновения к инструментам и создает предчувствие тончайших гармоний. Музыкальную гармонию художник передает сочетанием цветов, выразительных, но не кричащих. таким образом, через жест, колорит, композицию художник стремится к передаче впечатления от музыкального произведения. Музыкальный полет и неуловимость, материальную бесплотность музыки художник передает полупрозрачностью ангельских крыльев, легких и одновременно мощных.

Силу музыкального воздействия и универсальность языка музыки современный художник передает через фантазийную композицию, в которой обладавший особым музыкальным даром мифологический Орфей заставляет подчиниться музыкальному строю диких зверей, послушно окруживших музыканта и внимающих гармоничные

звуки.

Другой способ живописного воплощения музыкального впечатления – передать музыкальный поток через блики, свечения, переливы тонов и оттенков, что продемонстрировано в работе Александра Маранова, воссоздавшего портрет гениального виртуоза-скрипача Николо Паганини, существующего на полотне в окружении музыкальных потоков.

Группы музыкальных инструментов - student2.ru Анализ ответа и оценка

1. Участник верно называет 4 музыкальных инструмента, изображенных в данных фрагментах. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов. Если вместо

тимпана указывается бубен выставляется 1 балл. Если вместо виолы называется

скрипка выставляется 1 балл.

2. Участник

a. называет 4 группы музыкальных инструментов. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов;

b. называет 30 музыкальных инструментов, верно атрибутируя их группе.

По 2 балла за каждое верное называние = 60 баллов.

Примечание. В предполагаемом ответе указано большее количество инструментов для справки. Если в ответе присутствует попытка более детальной систематизации (деление духовых на медные, деревянные, народные, симфонического оркестра; струнных на щипковые, смычковые, народные; клавишных на клавишно-струнные, клавишно-пневматические, ударных на с фиксированной и нефиксированной высотой звучания) за ответ может быть начислено по 2 дополнительных балла за называние каждой группы более детальной систематизации, но так, чтобы общая оценка за эту часть задания не превышала 60 баллов.

3. Участник

a. связно и логично объясняет свою точку зрения на поставленный вопрос.

2 балла, (если в ответе допущены логические просчеты, речевые и грамматические ошибки, баллы не начисляются);

b. называет два качества музыки как временного вида искусства: особый

язык, звучание во времени. По 2 балла за каждое верное называние = 4 балла,

c. называет 3 возможности живописи в передачи музыкального впечатления

(композиция, колорит, положение фигур). По 2 балла за каждое верное называние = 6 баллов;

d. называет 4 композиционных приема, анализируя данные работы. По 2 балла за каждое верное называние = 8 баллов;

e. называет 5 колористических особенностей анализируемых работ. По 2 балла за каждое верное называние = 10 баллов;

Наши рекомендации