Назовите основные современные формы светильников
Назовите основные современные формы светильников
Плоские: встраиваемые (downlight, spot, линии, круглые светильники, панели)
Объемные: подвесные (вообще любой формы), бра, напольные, накладные
Вообще, по ГОСТу они делятся на:
подвесные
встраиваемые
накладные
настенные
напольные
переносные
потолочные
Там туева хуча разных форм (практически любой), в основном лепят downlight, spot, линии, трековые, кольца здоровые, плюхи, карданники (квадратные по несколько даунлайтов в них, встраиваются или накладываются на потолок)
Что такое масса светильника в светодизайне? Как влияет масса светильника на восприятие интерьера?
Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию. Я считаю, что имеется ввиду массивность светильника (саму массу как-то тупо рассматривать) и важно чтоб допустим здоровая бандурина органично вписывалась в интерьер и не перегружала его либо махонький аккуратненький светильничек не терялся среди огромного пространства.
Тысячелетия сделали светильник привычным для человека, традиционным элементом интерьера. Отсутствие светильника в архитектурном интерьере зачастую даже может вызвать у зрителя ощущение незавершенности архитектурной композиции. И наоборот, интерьер, в котором осветительный прибор оказывается как бы венцом композиции, кажется более архитектурно-законченным, композиция его - более выразительной.
Осветительные системы представляют собой своего рода конструктор, соединяющий в единую структуру набор одинаковых или различных по своим характеристикам светильников.
Современные системы освещения позволяют моделировать осветительные приборы в соответствии с особенностями освещаемого пространства. Универсальность систем позволяет создавать различные композиционные структуры светодизайна, сами светильники являются при этом одновременно технологическим и декоративным элементом. Широта дизайнерских решений, простота монтажа и регулировки - все это делает световые системы излюбленным приемом светодизайнера.
Объёмная композиция
Объёмная композиция определяется объёмнымпостроением формы, которое в данном случае является доминирующим.
Пространственная композиция
Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена.
Фронтальная композиция
Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.
Средства
К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия.
Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».
Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической.
Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй сооружению.
Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей.
Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество.
Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия.
Назовите основные современные формы светильников
Плоские: встраиваемые (downlight, spot, линии, круглые светильники, панели)
Объемные: подвесные (вообще любой формы), бра, напольные, накладные
Вообще, по ГОСТу они делятся на:
подвесные
встраиваемые
накладные
настенные
напольные
переносные
потолочные
Там туева хуча разных форм (практически любой), в основном лепят downlight, spot, линии, трековые, кольца здоровые, плюхи, карданники (квадратные по несколько даунлайтов в них, встраиваются или накладываются на потолок)