Семестр – лабораторных – 54 час., СРС - 90 час.
Аннотация
В аннотации прописываются особенности построения курса; направление (специальность) и профиль (специализация), для которого данный курс предназначен; учебный цикл, к которому он относится; связь курса с другими дисциплинами.
Цель Целью данного курса является ознакомление студентов с основными свойствами, принципами и закономерностями организации архитектурной пластики как средства композиции, что значительно способствует развитию навыков и умений построения объемно- пространственных форм, развитию художественно- образного и объемно-пространственного мышления, художественного вкуса и креативности.
Задачи:
1. Знать: Освоение содержания дисциплины предполагает формирование теоретических и практических знаний для приложения их в проектировании многоэтажных гражданских и одноэтажных промышленных зданий.…
· 2.Владеть основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения Эскизов и чтения чертежей зданий, сооружений и конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3)
· Задачи изучения дисциплины раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины, характеризующие знания, умения и формируемые компетенции.В результате теоретического и практического изучения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основы пластического языка - линию, пятно, плоскость, объем и пространство;
- законы линейной световоздушной и цветовой перспективы;
- – основы станкового рисунка, основные приемы графической композиции, средства и материалы, применяемые при рисовании геометрических композиций, а также элементов фигуры человека и фигуры в целом.
- основные законы коллористики;
- общие законы построения композиции графического эскиза и специфики декоративной композиции;
- технику работы различными графическими, живописными, пластическими материалами;
- виды и стили изобразительного искусства.
Уметь:
- изображать архитектурные и другие формы с натуры, анализируя принципы их пространственного построения;
- выполнять перспективные рисунки объекта по его ортогональным проекциям;
- рисовать по памяти и представлению;
- грамотно и выразительно компоновать изображаемые объекты в заданном формате;
- использовать различные изобразительные материалы и технические приёмы: карандаш, перо, кисть, уголь, сангина, и т.п.;
- создавать на плоскости изображения сложной формы, используя законы конструктивного построения;
- правильно передавать пропорции, опираясь на развитый художественный вкус, знания законов композиции и гармонии формы и цвета.
Владеть:
- навыками практической работы над графическим эскизом архитектурного проекта, с использованием различных изобразительных средств и различных графических материалов;
- навыками работы над зарисовками и этюдами на пленере;
- навыками создания декоративной графической и живописной композиции на плоскости;
- навыками лепки круглой и рельефной скульптуры;
- навыками решения эстетических проблем и задач, возникающих при создании проектов архитектурных сооружений различного функционального назначения.
- свойства, принципы и закономерности организации скульптурно-рельефного построения; принципы анализа существующих и синтеза новых архитектурных форм.
Уметь: - использовать принципы и закономерности организации скульптурно-рельефного построения при создании архитектурных форм; анализировать закономерности и принципы существующих архитектурных форм; демонстрировать осознание и возможность применения полученных знаний в творческом развитии и профессиональном становлении. Владеть: - композиционными основами построения; системой знаний и представлений о скульптурно-рельефной организации; выполнением композиционных решений архитектурных объектов; практическими навыками макетирования
Содержание разделов дисциплины
Тема занятий | Формат и к-во работ | |
5семестр | ||
Архитектурная колористка | ||
Декоративная композиция с цветовым кругом с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 -16 секторов | А2 - 1 | Оформить в паспарту |
Цикл упражнений "ФАСАД" Цвет для организации фасадной плоскости (тектоническое, параллельно-тектоническое, атектоническое построения) Цвет для организации фасадной плоскости (архитектурная суперграфика) Взаимозависимость между цветовой схемой здания и цветом окружения | А3, А1 лист аудитория | |
Фасад 2х этажного коттеджа. Ген план с розой ветров. Развёртка. Оксанометрия. | А3-А1+ электронный формат | |
Фасад 9 и более этажного дома. Сложного плана. Ген план с розой ветров. Развёртка. Аксонометрия. | А3-А1+ электронный формат | |
Архитектурный декор | ||
Применение архитектурного декора и художественной пластики в архитектуре По предложенной или найденной самостоятельно статье сделать конспект и Проиллюстрировать статью подборкой фотографий Создать | Самостоятельная работа | |
Декорирование фасада элементами прикладного и монументального искусства. Барельеф, лепнина. Макет. | ||
Декорирование фасада элементами прикладного и монументального искусства. Кованные, литые, сварные декоративные решётки и ограждения. Макет. | Формат А3 | |
Упражнения по архитектурномуэскизированию | ||
Зачёт. Принимается при условии сдачи всех практических работ | ||
Всего часов за семестр | 54 аудиторных | 90 самостоя-тельных |
Архитектурный декор
Скульптура
Методические указания по блоку практических работ
Ведущая роль при решении архитектурно-скульптурныхсооружений, бесспорно, должнапринадлежать архитектору, широко эрудированному в области
архитектурной пластики, способному к образной моделировкекрупных объёмов в пространстве. Архитектор Л.В. Руднев
…архитектурарасполагает широкими возможностями синтеза и пластического
взаимодействия всех изобразительных искусств
…внешний вид здания - это не более, как внешняя оболочкасистемы внутренних функциональных пространств, которыесовместно и влияют на образное содержание архитектурногосооружения.
декоративная пластика (архитектурные элементы,выполненные в скульптурной форме: атланты, кариатиды,поддерживающие балконы или своды арок, различные элементыархитектурного декора от многократно повторенного на фасадездания лепного либо резного украшения до монументальныхрельефных композиций, заполняющих фронтоны или фризыпостроек);
Теоретическая часть