Глава 1. Проектирование макета

Содержание

Введение……………………………………………………………….……4

Глава 1. Проектирование макета…………………………………………6

1.1. Макетирование и типы макетов……………………………………..6

1.2. Материалы и техника макетирования……………………………...10

1.3. Композиция в технике макетирования…………………………….13

1.4. Цвет в макетировании……………………………………………....15

Глава 2. Характеристика и описание планировочного и дизайнерского замысла………………………………………………………………………..…17

2.1. Средиземноморский стиль, понятие стиля и его особенности…………………………………………………………………….. 17

2.2. Объёмно – пространственное решение макета……………………21

2.2.1. Исходные данные……………………………..……………..21

2.2.2. Подбор стиля, цветовой гаммы…………………………......21

2.2.3. Подбор мебели и материалов……………………………….21

2.3. Материалы создания макета и последовательность

его выполнения…………………………………………………………………. 22

Заключение……………………………………...….……………………..23

Список литературы……………………………………………………….24

Приложение…………………………………………………….…………25

Введение

Маке́т в переводе с французского «maquette»— масштабная модель; с итальянского «macchietta»— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта.

Макет, представляющий собой малый образец, воспроизводящий будущий объект, используется в целях проверки определенных архитектурных задумок, определения минусов, целесообразности отдельных решений, улучшения каких-либо деталей.

В настоящее время многие люди не разбираются в чертежах, и представить внешний вид проекта, является достаточно сложной задачей. Можно, конечно, составить 3D визуализацию, но это все равно лишь рисунок, картинка. Наиболее рациональным вариантом будет изготовление макета, ведь именно в нем воплощается физический смысл вашего проекта, его можно детально осмотреть со всех сторон, составить "все за и против" и, в конце концов, представить, что же получится в результате.

Актуальность заключается в том, что увидев макет интерьера, гораздо проще представить, как будет выглядеть в реальности ваша комната, квартира или дом. Макетирование развивает пространственное мышление, дает простор для творчества, помогает воплотить свои идеи и наглядно их представить. Для многих инвестиционно-строительных компаний, девелоперских и риэлтерских фирм просто необходимо иметь красивый архитектурный макет своего объекта. Потому что он способен привлечь покупателей, новых выгодных инвесторов и служит наглядным примером профессиональных качеств строительной компании. Также с помощью макета можно достойно представить свою организацию на выставках.

Цель: Создать макет интерьера комнаты в средиземноморском стиле, опираясь на знания, полученные при изучении необходимой литературы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить литературные источники по теме исследования;

- изучить классификацию макетов;

- улучшить умения и навыки в изготовлении макета;

- найти новые материалы и применить их в макетировании для

достижения наилучшего результата.

Объект исследования: макетирование как способ объемно-пространственного представления.

Предметисследования: процесс создания макета интерьера комнаты.

В соответствии с поставленной целью и задачами сформировалась структура теоретической части курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе рассказывается о том, что такое макетирование, представлен перечень основных видов макетов и их краткое описание, перечислены материалы, из которых лучше всего изготавливать макет, а также описаны техники, с помощью которых можно добиться лучшего качества работы. Рассказывается о том, как композиция в макете и используемые цвета могут повлиять на общее его восприятие.

Во второй главе описывается средиземноморский стиль и его особенности. Представлены сведения о заказчике, его пожелания, исходные данные. Приведен список подобранной мебели и материалов в соответствии с выбранным стилем. Описаны материалы, использованные в изготовлении макета, а также последовательность, в которой он выполнялся.

Глава 1. Проектирование макета

Цвет в макетировании

Цвет в дизайне играет важную роль. Для того чтобы избежать неправильных визуальных толкований, психологи советуют учитывать при разработке макетов социальное расположение, а также национальные особенности восприятия цвета будущих «зрителей». Воспринимаемое визуальное сообщение благодаря цвету оказывает сильное эмоциональное противодействие на зрителя. Таким образом, удачно подобранное цветовое решение в общем композиционном построении повышает его выразительность, образность, запоминаемость.

Цвет, как будто любой элемент композиции, должен быть тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует творению около зрителя состояния спокойствия, уравновешенности или, наоборот, активности, динамики, броскости.

Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, имеют право учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. При условии если, к примеру, объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должны учитываться национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями покупателя, а также его социальным положением. Например, «яркие, «кричащие» цвета значительно больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большая часть людей состоятельных, достигших успеха предпочитают «сдержанные» цвета.

Эмоционально-пространственные параметры самых распространенных цветов следующие:

– желтый – визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; образует ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; расположение духа бодрости, веселья;

– оранжевый – визуально приближает, утолщает; образует ощущение сухости, высокой температуры; расположение духа радости;

– фиолетовый – визуально снижает, сжимает; образует oщущeниe прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;

–синий – визуально снижает, укорачивает; образует ощущение xoлoдa, влажности, плотности; утешает, сосредотачивает, успокаивает; бездеятельный, антисептический, опрятный;

– зеленый – визуально мало сужает, объединяет; образует ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;

– красный – визуально приближает, ограничивает; образует ощущение тепла, тяжести; возбуждает;

– белый – визуально раздвигает, расширяет, повышает; образует ощущение легкости а также рыхлости; эмоционально oстaвляeт равнодушным;

– черный – визуально приближает, умeньшaeт; образует ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально мастерит устойчивым; отчаяние, кончина, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» окрас;

– серый – визуально ничто никак не обновляет; образует ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.

Глава 2. Характеристика и описание планировочного и дизайнерского замысла

И его особенности

Территориально и исторически средиземноморский стиль сложился из культур стран, расположенных на Средиземном море: Греция, Турция, Тунис, Алжир, север Египта и Марокко, итальянская и французская Ривьера, Испания и другие. То, что объединяет всю эту красоту – это обилие солнца, море и прекрасная растительность – сама природа задает определенный колорит, определяет использование конкретных материалов и аксессуаров.

Основная идея средиземноморского стиля в интерьере – доступность и утилитарность, поэтому не должно быть нарочитой роскоши и шика. Ключ к созданию стиля – бытовая простота. Средиземноморский стиль относительно дешев для воплощения в жизнь, и любит практичный комфорт.

В помещении, оформленном в средиземноморском стиле, весьма органично будут смотреться стулья с плетеными тростниковыми сиденьями как в виде комплекта к обеденному столу, так и поодиночке.

Идеальная мебель в средиземноморском стиле – прочная, долговечная, изготовленная вручную из натуральных материалов. Наравне с деревянной мебелью без обивки в итальянских домах так же часто встречаются гарнитуры с коваными или лакированными металлическими каркасами, ножками или опорами.

Типичной особенностью средиземноморских интерьеров являются открытые полки, похожие на стеллажи в пекарнях. На таких полках демонстративно расставляется расписанная вручную керамика с ярко-желтыми и желто-зелеными лимонами, кобальтово-синими и фиолетовыми виноградными ветками на боках. Такая демонстративность в равной степени характерна и для греческих, и для итальянских интерьеров.

Средиземноморский интерьер – греческий стиль.В греческом интерьере предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от голубого до насыщенных синих), сине-зеленый, голубовато-зеленый, изумрудный цвета и, как акцент, насыщенный красно-розовый (приложение, рис.7).

Представьте себе выбеленные солнцем виллы среди зарослей розовых бугенвиллий, бирюзовое море и вот Вам, пожалуйста – греческая палитра. Она не так уж многоцветна, и состоит, скорее, из оттенков основных красок юга. Вместе они создают ощущение света, воздуха и прилива сил, гарантируя круглый год лето в комнатах, которые, однако, должны получать достаточное количество естественного дневного света.

Бело-голубые полоски – беспроигрышный оформительский ход для греческого интерьера, который позволит объединить Ваш интерьер, и задаст морскую тему. Полоски могут быть на тканях – покрывалах или полотенцах, напоминающих греческий флаг, а могут, например, перекочевать на цветочные горшки, которые не так уж трудно расписать. Основное цветовое решение – простое чередование белого и синего, например, синяя оконная рама на белой стене и гарнитур из простых кухонных стульев, некоторые из них выкрашены в синий цвет, другие - в белый.

Не откажитесь выставить на полке или подоконнике красивые бутылки синего стекла рядом со старыми белыми кувшинами с отбитой эмалью, пить из них уже нельзя, а вот цветы ставить можно – это усилит эффект средиземноморского стиля.

Средиземноморский интерьер – итальянский стиль.Итальянская гамма изобилует теплыми оттенками. Это кремовый, охристо-желтый, глубокий солнечно-желтый, охра, терракотовый, кирпичный, оливковый и бутылочно-зеленый цвета (приложение, рис.8).

Краски, полные солнца, как бы взяты у самой природы, они придают итальянскому интерьеру богатое, теплое и чарующее звучание. Поля золотых хлебов и подсолнухов, темная зелень кипарисовых деревьев, виноградники, лимонные и оливковые рощи - вот слагаемые итальянского пейзажа.

Если Вашему сердцу ближе итальянский подход, то все, относящееся к греческому варианту можно проделать с предметами желтого, кирпичного и оливкового цветов.

Средиземноморские страны полны солнца, там много растительности и моря, вот почему средиземноморский стиль поражает нас своей яркостью. Стены окрашены в яркие тона, на полу выложен рисунок из мраморной или цветной керамической плитки. Цветовая гамма – коричневая, золотисто-оранжевая, сине-зеленая. В этом стиле интерьера присутствует некоторая грубоватость, в неровности стен заметна фактурность ручной отделки и покраски.

Окна в средиземноморском доме большие, чтобы впустить солнце в комнаты. В домах итальянцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной. Средиземноморскому стилю и греческому, и итальянскому чужды перегруженность и пафос.

– Стены. Прежде всего, это матовые, фактурные поверхности с эффектом рукотворности. Конечно, самый естественный материал – декоративная штукатурка стукко (смесь из мельчайших частиц мрамора, извести, гипса и воды), которая придает стенам слегка грубоватый «рукодельный» вид.

В итальянском доме могут сочетаться несколько фактур на одной стене одновременно: мозаичная плитка, декоративная штукатурка, настенная живопись, роспись, имитация фресок. Мозаичная плитка терраццо, выложенная в виде изящного панно на стене может плавно перейти на пол.

В греческом интерьере основа – белые стены. Деревянные панели, выкрашенные определенным способом, словно ветер, солнце и море проверяли покрытие на прочность.

Грубая фактура штукатурки придаст натуральную простоту интерьеру, и создаст необходимый рукотворный шарм. Если у Вас неровные стены, то в данном случае это будет плюсом и позволит немного сэкономить времени, сил и финансов.

Для средиземноморского стиля в интерьере уместно использования кирпича, но в небольших количествах, для камина или стены вокруг кухни.

– Полы. При устройстве пола в данном стиле желательно использовать минимальное количество напольных покрытий. Так исторически сложилось в средиземноморском стиле, и при этом Вы будете иметь визуальную целостность помещения.

Плитка – это материал фаворит, она используется чаще всего и полностью по всему помещению, неглазурованная в теплых терракотовых тонах. Имитация изразцов, декоративный фриз или панно – все будет уместно при создании средиземноморского интерьера.

Стилистическим акцентом на полу может стать мраморная мозаика с элементами средиземноморского декора. Естественно, при таком выборе полов следует помнить про укладку теплого пола, ведь помещение может находиться не в самом теплом климатическом поясе.

Циновки из тростника, сизаля или водорослей – прочны и также очень популярны в помещениях средиземноморского стиля. Они вносят в интерьер особое настроение, близость к природе, покой и умиротворенность.

Деревянные полы допустимо использовать, но с особой тщательностью и виртуозностью. Текстура дерева на покрытии не должна быть слишком активной и доминировать над остальными элементами интерьера.

Из экономичных напольных покрытий можно использовать ламинат и линолеум. Линолеум желательно предпочесть качественный, что бы текстура дерева, керамической плитки или камня на нем выглядела правдоподобно – это необходимо для интерьера средиземноморья.

– Мебель.Конечно, далеко не все черты средиземноморского жилища можно воплотить в наших северных широтах, но правильно задать «генеральную линию» вполне в Ваших силах. Ведь главное в этом стиле интерьера это даже не определенный набор элементов, а настроение, то состояние умиротворенности и покоя, которое южанам дарит размеренный шум моря и постоянное ласковое солнце. Кроме того, нужно помнить о том, что в средиземноморском интерьере органично смотрятся простые вещи – практичный комфорт создается с помощью подручных средств, а не дорогих аксессуаров, приобретенных в бутиках.

Именно поэтому в интерьер средиземноморья идеально впишется мебель ручной работы. Например, приземистый диван, стол из сосны или мореного дуба теплых оттенков. В итальянских домах также чрезвычайно популярна мебель с кованным или лакированным железным каркасом и такими же ножками. На юге в сочетании с железом активно используются элементы из текстиля, изразцов, мрамора, плетение из ротанга или камыша.

– Текстиль и аксессуары. В средиземноморском интерьере использование текстиля имеет более утилитарное, нежели эстетическое назначение. Ткани натурального происхождения лен, хлопок используются на подушках, покрывалах, матрацах.

Занавески большая редкость, так как исторически используются наружные ставни или маркизы. Можно использовать жалюзи из натуральных материалов (рогожка, бамбук, дерево) или римские шторы из натуральных тканей.

Орнаментальностью средиземноморский стиль не изобилует, все очень спокойно и функционально. и комоды.

Помните, что средиземноморский образ создают именно мелочи и аксессуары. Основная идея должна быть озвучена четко: море, солнце, обильная растительность, состояние сиесты – все это великолепие создается подручными средствами и едино для всех интерпретаций.

На открытых полках можно поставить расписанную в ручную керамику с растительной тематикой в той же колористической гамме, которая присуща всему интерьеру.

Декорирование морскими раковинами, ракушками, гальками создаст ощущение близости моря. Уместны изящные медные светильники, всевозможные кружевные салфетки, фигурные статуэтки и вазочки. На стенах можно повесить картины с изображением парусников, видов моря – это мощный элемент для создания средиземноморского стиля.

Большое количество растительности, желательно средиземноморского региона, внесет ощущение изобильности пышного сада, и тем самым создаст нужное настроение.

Если Вам доступны настоящие корабельные сокровища – штурвалы, снасти, латунные склянки и часы – смело украшайте ими свой сине-белый интерьер. Если нет – разыщите пару страничек с изображениями парусников, вставьте их в рамки и повесьте на стену. Будьте осторожнее с постерами, иногда они выглядят слишком дешево и глянцево.

Съездив летом на море, порадуйте свой средиземноморский интерьер заграничным подарком. Это может быть узорчатая турецкая керамика, достаточно даже нескольких плиточек – их можно интересно сочетать с однотонным синим или белым кафелем или использовать просто как подставки. Подойдут также жестяные марокканские фонари, греческая расписная посуда, саше из Прованса или оливковое масло в красивых бутылках из Италии, в конце концов, кипарисовые рамки, баночки с крымским розмарином или просто перламутровые раковины ничуть не хуже, когда речь идет о правильных деталях.

Средиземноморский интерьер является идеальным вариантом для оформления как индивидуальных загородных коттеджей, так и любых частных домов.

Исходные данные

Прежде чем приступить к изготовлению макета, были изучены исходные данные, сняты размеры помещений, произведена работа с заказчиком, в ходе которой были выявлены пожелания, рекомендации, определен стиль. Также была изучена необходимая литература.

Исходные данные: комната (спальня) 16 кв.м. (4 на 4 м.) в частном одноэтажном доме из газобетонных блоков. Дом расположен в городе Туапсе, на побережье. Высота потолков 2,5 м. Комната расположена на южной стороне с видом на море.

При общении с заказчиком было выявлено, что в доме проживает семья из 4х человек: двое родителей и два их сына; интерьер необходимо продумать для спальни родителей. Семья очень общительная и гостеприимная, любит путешествовать. По желанию заказчика в интерьере должна быть поддержана морская тематика и соответствующая ей гамма цветов, в комнате должно быть уютно и комфортно, также должно быть место, где можно было бы разместить сувениры, привезенные из путешествий, нужен вместительный шкаф для одежды, книг и разных мелочей.

Подбор мебели и материалов

Исходя из пожеланий заказчика, проектировался индивидуальный шкаф по принципу золотого сечения, выполнены чертежи и эскизы (приложение, рис.10). Шкаф изготавливался по индивидуальному заказу, по предоставленным размерам. В нем рассчитаны отделы для удобного хранения одежды, постельного белья, книг, сувениров и разных мелочей. Кровать подобрана по каталогу «IKEA» – двуспальная «Герефосс». Прикроватные тумбочки – «Герефосс», каталог «IKEA». Ковер– «Альслев», каталог «IKEA».

Стены покрыты белой декоративной штукатуркой фирмы «Clavel», коллекция «Intuel». Одна стена была оформлена белыми деревянными панелями из магазина «Строительный двор» и зеркалами во всю высоту стены.

Напольное покрытие – ламинат «Дуб медовый» фирмы «Tarkett»

Потолок выровнен и ошпаклеван, в качестве декора – светлые деревянные балки.

Заключение

Макетирование требуется во многих сферах деятельности, а изготовление макетов требует максимальной точности и подбора материалов, которые наиболее приближены к реальным.

Существует много различных видов макетов, каждому из которых присущи свои особенности и функции.

Основным современным материалом для изготовления макетов является пластик. В традиционном макетировании используется в основном бумага и картон.

Для того, чтобы качественно изготовить макет, нужно изучить специальную литературу, ознакомиться с видами макетов и техникой их изготовления.

Чтобы макет выглядел максимально реалистично, нужно тщательно выбирать материалы, которые будут использоваться. Правильно подобранные цвета создают нужное впечатление, визуальное восприятие, целостный образ.

Изучение литературы по выбранному стилю дают новые знания о нем и лучшее представление. Эскизы интерьера, с воплощенными в нем особенностями стиля, получаются более профессиональными, соответственно, и сам макет тоже.

Не менее важны и чертежи. В них указывают размеры помещений, расстановку мебели с размерами, план пола, потолка и другие. Чертежи необходимы для расчета материалов, для строителей при работе, чтоб сделать все точно так, как и задумано. На чертежах по размерам удобней расположить мебель и другое оборудование, ведь в интерьере важна не только красота, но и эргономика. Макет также изготавливается с использованием чертежей, а размеры высчитываются в масштабе.

Изготовление макета – сложный, но интересный процесс, который дает много новых навыков и умений, приобретается опыт, возрастает качество работ.

В процессе работы над курсовым проектом были изучены литературные источники по теме исследования, классификация макетов. Были получены навыки в изготовлении макета, использованы материалы, максимально приближенные к реальным. Итогом курсового проекта стал макет в средиземноморском стиле.

Список литературы

1. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования: учебно- методическое пособие для вузов. – М.: Стройиздат, 2005. – 134с.

2. Брикман А.Э. Пластика и пространство как основные формы художественного выражения /А.Э. Брикман – М.: Ак. Арх., 2006. – 184с.

3. Зефельд В. В. Предпроектное эргономическое моделирование: Методическое пособие / В. В. Зефельд, В. М. Мунипов, О. Н. Чернышева.– М.: ВНИИТЭ, 2008. – 205с.

4. Зиновьев А. Ф. Макетно-модельный метод проектирования / А. Ф. Зиновьев, Д. А. Никифоров, А. В. Самсонов и др.–М.: Стройиздат, 2008. – 115с.

5. Мардасов Н.Д. Архитектурные макеты / Н. Д. Мардасов.– М.:Лит. по строительству, 2010. – 327с.

6. Мардасов Н. Д., Пугач Е. И. Макетный метод проектирования в гражданском строительстве. М.: Стройиздат, 2008. – 336с.

7. Раутман Ф. И. Объемное проектирование при художественном конструировании / Ф. И. Раутман // Станки и инструмент .– 2009 .– № 3.– 16с.

8. Соловьев Ю. Б. Методика художественного конструирования / Ю. Б. Соловьев, В. Ф. Сидоренко, Л. А. Кузьмичев и др.– М.: ВНИИТЭ, 2009. – 296с.

9. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции: учебное пособие. – М.:Архитектура-С, 2008. – 75с.

10. Холмянский Л. М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.: МАрхИ, 2010. – 23с.

11. Щелкунов Д. Н. Проект– макет – изделие. – Техническая эстетика, 2008. – 23с.

Интернет - источники:

1. http://pik-maket.ru

2. http://icreatemag.ru

3. http://www.potolkimaker.com

4. http://www.fp-arhi.ru

5. http://www.metrzametrom.ru

Приложение

Типы макетов

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.1 интерьерный макет Рис.2 архитектурный макет

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.3 планировочный макет Рис.4 технический макет

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.5 выставочный макет Рис.6 рекламный макет

Средиземноморский интерьер

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.7 греческий стиль Рис.8 итальянский стиль

Чертежи

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.9 обмерный план

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.10 план с расстановкой мебели

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.11 чертеж шкафа

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.12 стена, декорированная деревянными панелями и зеркалами

Эскизы

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.13 эскиз Рис.14 эскиз

Изготовление макета

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.15 материалы Рис.16 изготовление стен

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.17 изготовление стен Рис.18 изготовление пола

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.19 изготовление шкафа Рис.20 изготовление кровати

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.21 декор Рис.22 сборка макета

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.23 сборка макета Рис.24 сборка макета

Глава 1. Проектирование макета - student2.ru Глава 1. Проектирование макета - student2.ru

Рис.25 сборка макета Рис.26 готовый макет

Содержание

Введение……………………………………………………………….……4

Глава 1. Проектирование макета…………………………………………6

1.1. Макетирование и типы макетов……………………………………..6

1.2. Материалы и техника макетирования……………………………...10

1.3. Композиция в технике макетирования…………………………….13

1.4. Цвет в макетировании……………………………………………....15

Глава 2. Характеристика и описание планировочного и дизайнерского замысла………………………………………………………………………..…17

2.1. Средиземноморский стиль, понятие стиля и его особенности…………………………………………………………………….. 17

2.2. Объёмно – пространственное решение макета……………………21

2.2.1. Исходные данные……………………………..……………..21

2.2.2. Подбор стиля, цветовой гаммы…………………………......21

2.2.3. Подбор мебели и материалов……………………………….21

2.3. Материалы создания макета и последовательность

его выполнения…………………………………………………………………. 22

Заключение……………………………………...….……………………..23

Список литературы……………………………………………………….24

Приложение…………………………………………………….…………25

Введение

Маке́т в переводе с французского «maquette»— масштабная модель; с итальянского «macchietta»— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта.

Макет, представляющий собой малый образец, воспроизводящий будущий объект, используется в целях проверки определенных архитектурных задумок, определения минусов, целесообразности отдельных решений, улучшения каких-либо деталей.

В настоящее время многие люди не разбираются в чертежах, и представить внешний вид проекта, является достаточно сложной задачей. Можно, конечно, составить 3D визуализацию, но это все равно лишь рисунок, картинка. Наиболее рациональным вариантом будет изготовление макета, ведь именно в нем воплощается физический смысл вашего проекта, его можно детально осмотреть со всех сторон, составить "все за и против" и, в конце концов, представить, что же получится в результате.

Актуальность заключается в том, что увидев макет интерьера, гораздо проще представить, как будет выглядеть в реальности ваша комната, квартира или дом. Макетирование развивает пространственное мышление, дает простор для творчества, помогает воплотить свои идеи и наглядно их представить. Для многих инвестиционно-строительных компаний, девелоперских и риэлтерских фирм просто необходимо иметь красивый архитектурный макет своего объекта. Потому что он способен привлечь покупателей, новых выгодных инвесторов и служит наглядным примером профессиональных качеств строительной компании. Также с помощью макета можно достойно представить свою организацию на выставках.

Цель: Создать макет интерьера комнаты в средиземноморском стиле, опираясь на знания, полученные при изучении необходимой литературы.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить литературные источники по теме исследования;

- изучить классификацию макетов;

- улучшить умения и навыки в изготовлении макета;

- найти новые материалы и применить их в макетировании для

достижения наилучшего результата.

Объект исследования: макетирование как способ объемно-пространственного представления.

Предметисследования: процесс создания макета интерьера комнаты.

В соответствии с поставленной целью и задачами сформировалась структура теоретической части курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе рассказывается о том, что такое макетирование, представлен перечень основных видов макетов и их краткое описание, перечислены материалы, из которых лучше всего изготавливать макет, а также описаны техники, с помощью которых можно добиться лучшего качества работы. Рассказывается о том, как композиция в макете и используемые цвета могут повлиять на общее его восприятие.

Во второй главе описывается средиземноморский стиль и его особенности. Представлены сведения о заказчике, его пожелания, исходные данные. Приведен список подобранной мебели и материалов в соответствии с выбранным стилем. Описаны материалы, использованные в изготовлении макета, а также последовательность, в которой он выполнялся.

Глава 1. Проектирование макета

Наши рекомендации