Тормозное оборудование и автосцепное устройство
13.1.Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами.
Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной.
Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.
Автоматический пневматический и электрический тормоза должны иметь авторежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АРС, на расстоянии не более расчетного тормозного пути, приведенного в таблицах 1, 2 и 3. Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, приведенная в таблице 3, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50%. Соответствие фактических тормозных путей расчетным должно периодически проверяться. Порядок и сроки проверки устанавливает начальник метрополитена.
13.2.В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть кран для экстренного торможения, а в противоположной части вагона – стоп-кран с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.
В вагоне без кабины машиниста стоп-краны должны быть в обеих торцовых частях вагона за спинками сидений.
13.3.Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать тормозное нажатие, определенное по расчетным данным, утвержденным Управлением метрополитена.
13.4.Все узлы и детали вагонов, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.
13.5.Моторно-рельсовый транспорт должен периодически проверяться на соответствие фактических тормозных путей, утвержденным для данного типа машин.
Тормозные пути с учетом массы прицепного веса должны проверяться на соответствие расчетным тормозным путям для хозяйственных поездов.
Порядок и сроки проверки тормозных путей устанавливает начальник метрополитена.
13.6.Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.
Ответственность за правильное сцепление вагонов в составе несет машинист, производивший его приемку, или дежурный по электродепо, сформировавший состав.
Ответственность за правильное сцепление подвижных единиц в составе хозяйственного поезда несет машинист хозяйственного поезда.
Таблица 1
Расчетные тормозные пути при АРС для вагонов Еж (в метрах)
Скорость в начале торможения, км/ч | Подъем в тысячных | Площадка | Спуск в тысячных | ||||||||||
На уклонах более 20 тысячных протяженностью более 200 м скорость движения не более 70 км/ч | |||||||||||||
Примечание: В таблице приведены длины тормозных путей (в метрах) как для порожнего, так и для груженого режимов при торможении восьмивагонного состава с момента превышения заданной скорости до полной остановки.
Таблица 2
Расчетные тормозные пути при АРС для вагонов 81-717, 81-714 (в метрах)
Скорость в начале торможения, км/ч | Подъем в тысячных | Площадка | Спуск в тысячных | ||||||||||
Примечание: В таблице приведены длины тормозных путей (в метрах) как для порожнего, так и для груженого режимов при торможении восьмивагонного состава с момента превышения заданной скорости до полной остановки.
Таблица 3
ДЛИНА РАСЧЕТНОГО ТОРМОЗНОГО ПУТИ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ (В МЕТРАХ)
Скорость в начале торможения, км/ч | Подъем в тысячных | Площадка | Спуск в тысячных | |||||||||||
из семи вагонов типа Д | из восьми вагонов типа 81-717, 81-714, типа Е и его модификаций | |||||||||||||
- | ||||||||||||||
- | ||||||||||||||
- |
Ответственными за техническое состояние автосцепки в составе поезда являются бригадир, осуществлявший техническое обслуживание, и мастер.
ГЛАВА 14