Определение технико-экономических показателей
В качестве критерия для оценки вариантов используют суммарные затраты (капитальные вложения и эксплуатационные расходы). Для этого определяют приведенные расходы Эпр. Приведенные расходы без учета капитальных вложений в подвижной состав определяются в тыс. руб. по формуле
Эпр =Ен·К+Э , (16)
где Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности, принимаемый равным 0,10;
К – размер капитальных затрат, тыс. руб.;
Э – размеры эксплуатационных расходов, тыс. руб.
5.1. Определение капитальных вложений.
Капитальные вложения вычисляются по формуле
K =Кзр+Кис +а·L+åb·р+Кпр , (17)
где Кзр – стоимость земляных работ по варианту, тыс. руб.;
Кис – стоимость искусственных сооружений, тыс. руб.;
а – покилометровая стоимость устройств, пропорциональная длине линии, тыс. руб.;
L – строительная длина варианта, км;
b – стоимость одного разъезда, тыс. руб.;
Кпр – стоимость прочих устройств и сооружений, входящих в рассматри-ваемый вариант и отсутствующих в других вариантах, тыс. руб.;
р – число разъездов.
Стоимость земляных работ Кзр определяется по формуле
Кзр= S(1,1·Qг.n+Qст.п), (18)
где S – средневзвешенная стоимость производства одного кубометра земляных работ профильного объема, равная примерно 1,4…2,3 руб/м³;
Qг.п – профильный объем земляных работ по главному пути, м³;
Qст.п – профильный объем земляных работ по путям станций и разъездов (кроме главного пути), м³ .
1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительные земляные работы.
Профильный объем земляных работ по путям станций и разъездов (кроме главного пути) определяется по формуле
Qст.п =5,3·(n-1)·hср·Lст ,(19)
где n – количество приемоотправочных путей;
Lст – длина станции;
hср – средняя рабочая отметка данного массива.
Объем земляных работ Qr.n определяют по массивам (выемка, насыпь), по средним рабочим отметкам выемки или насыпи, используя данные о покилометро-вых объемах работ (табл. 14).
Таблица 14
Покилометровый объем земляных работ по главному пути при ширине основной площадки земляного полотна 7,00 м
Средняя рабочая отметка, м | Объем насыпи, м³ | Объем выемки, м³ | Средняя рабочая отметка, м | Объем насыпи, м³ | Объем выемки, м³ |
0,25 0,50 0,75 1,00 1,25 1,50 1,75 2,00 2,25 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75 4,00 4,25 4,50 | 4,75 5,00 5,25 5,50 5,75 6,00 6,50 7,00 7,50 8,00 8,50 9,00 9,50 10,00 10,50 11,00 11,50 12,00 |
Средние рабочие отметки массивов (насыпь, выемка) можно считать по формуле приближенно:
, (20)
где h – рабочая отметка; n - количество рабочих отметок в массиве.
Пример. Для определения средней рабочей отметки выемки, расположенной между ПК 50 и 70 на перегоне (см. рис. 25), получим
Подсчет объемов земляных работ ведется в таблице по форме табл.15.
Профильный объем земляных работ по главному пути вычисляется по формуле
Qrn =åQн+åQв , (21)
где åQн, åQв – сумма соответственно объемов насыпи и выемки.
åQн= qн ·ℓ,
åQв = qв ·ℓ, (22)
где qн, qв – покилометровый объем соответственно насыпи и выемки;
ℓ - длина насыпи или выемки.
Таблица 15
Ведомость объемов земляных работ
№ п/п | Средняя отметка, м | Длина массива, км | Объем работ, м³ | ||||
выемки | насыпи | выемки | насыпи | ||||
на 1 км qв | на элемент qв·ℓ | на 1 км qн | на элемент qн·ℓ | ||||
… | - - 1,20 - 4,50 | 0,75 0,90 - 4,10 - | 0,4 1,3 1,4 1,8 2,1 | - - - | - - - | - - | - - |
1. Стоимость строительства малых искусственных сооружений в зависимости от их типа, отверстия и высоты насыпи может быть принята по данным прил.2.
2. Стоимость устройств, пропорциональных длине линии а, в основном будет слагаться из стоимости верхнего строения пути а1, устройства СЦБ и связи а2, путевых зданий, устройства снеговой защиты и др. При электрической тяге к этому следует добавить стоимость контактной сети а3:
а= а1+а2+а3. (23)
Стоимость одного погонного метра однопутного моста:
железобетонного 1,6…3,41 тыс. руб. при высоте насыпи больше 8 м.
металлического 2,6…3,3 тыс. руб.
Стоимость одного погонного метра однопутного тоннеля – 9,2…13,3 тыс. руб.
Стоимость 1км верхнего строения пути может быть принята:
при рельсах Р75 – 80,4 тыс. руб.;
при рельсах Р65 – 73,4 тыс. руб.;
при рельсах Р50 – 62,1 тыс. руб.
Стоимость всех прочих устройств, пропорциональная длине линии, приведена в табл.16.
Таблица 16
Стоимость устройств СЦБ и связи
Вид тяги и род устройств блокировки | Стоимость прочих устройств, тыс.руб/км, пропорциональная длине линии |
Тепловозная тяга: | |
а) полуавтоматическая блокировка | 42,6 |
б) автоблокировка | 46,1 |
Электрическая тяга: | |
а) полуавтоматическая блокировка | 77,6 |
б) автоблокировка | 84,6 |
Стоимость 1км контактной сети равна 75…80 тыс. руб.
Стоимость строительства разъездов может быть принята по данным табл.17.
Таблица 17
Стоимость разъездов
Полезная длина приемо-отправочных путей, м | Стоимость строительства одного разъезда в тыс.руб. при соответствующем типе рельсов и виде тяги | |||
Р50 | Р65 | |||
тепловозная | электрическая | тепловозная | электрическая | |