Методические указания к выполнению проекта.
Разработка проекта состоит из следующих этапов:
- выдача задания и вводная лекция;
- выбор градостроительной ситуации и ознакомление с ее специфическими характеристиками: характером рельефа, преобладанием направления ветра (роза ветров), с наличием естественных зеленых насаждений и естественных и искусственных водных устройств;
- исследование транспортных путей и пешеходных связей, их направление;
- выявление особенностей окружающей застройки.
Итогом первого этапа является графическая работа-форэскиз, отражающая целостное первоначальное представление о проектируемом объекте.
На следующем этапе студенты приступают к творческому поиску в виде эскизирования вариантов на выбранную тему: разрабатывается рабочий макет и эскиз проекта, включающий все необходимые проекции: план, фасад, разрез, генплан. Эскиз выполняется на натянутой на подрамник бумаге, в котором уточняется композиция листа и характер графики.
На последнем этапе после утверждения выбранного преподавателем варианта осуществляется графическое выполнение проекта на новом листе натянутой бумаги в карандаше с соблюдением композиции, уточнением основных размеров, масштабов проекций и всех необходимых надписей. Затем производится обводка тушью, отмывка (покраска, линейная графика).
Параллельно с графическим чертежом выполняется чистовой вариант макета с детализацией элементов объемно-пространственного решения объекта и окружающей среды.
Время выполнения задания – 7 недель.
Рис. 1. Императорский павильон. Вена
Рис. 2. Павильон в Петергофе
Рис. 3. Павильон в Царицыно
Рис. 4. Павильон «Махорка» арх. К.С.Мельников
Рис. 5. Ресторан-павильон HotoFudo у подножия горы Фудзи
Рис. 6. Ресторан-павильон HotoFudo у подножия горы Фудзи
Рис. 7. Выставочный павильон, расположенный на территории Национального
Парка в Узбекистане
Рис. 8. Павильон в Гамбурге. Дизайн Андре Хеллер
Рис. 9. Выставочный павильон на Экспо-2010
Рис. 10. Интернет-павильон
Рис. 11. Выставочный павильон в Болгарии
Рис. 12.
Рис. 13.
Рис. 14.
Рис. 15.
Рис.16.
Рис.17.
Рис.18.
Рис.19
Рис.20
Список литературы.
1. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.:
Стройиздат, 1982.
2. Гнедовский Ю. П. Городские многоцелевые залы.- М.: ЦНТИ, 1987.
3. Гольдштейн А. Я. Франк Ллойд Райт.- М.: Стройиздат, 1982.
4. Иконников А.В. Новая архитектура Финляндии. – М.: Стройиздат,
1982.
5. Коротковский А. Э. Введение в архитектурно-композиционное
моделирование. – М.:МАрхИ, 1975.
6. Коротковский А.Э. Основы архитектурной композиции. –
Свердловск, САИ, 1974.
7. Ле Корбюзье Архитектура ХХ века. – М.: Прогресс, 1980.
8. Ревякин В.И. Выставки( Архитектура и экспозиции). – М.:
Стройиздат, 1990.
9.Рожин И.Е. Урбах А.И. Архитектурное проектирование
общественных зданий и сооружений. – М.: МАрхИ, 1985.
10.Степанов А.В. Объёмно-пространственная композиция. – М.:
Стройиздат, 1993.
11.Саймондс Д.О. Ландшафт и архитектура. – М.: Стройиздат, 1990.
12.Хан-Магомедов С.О. О композиции формы в архитектуре.
Архитектурная композиция. – М.: Стройиздат, 1980.
13.Хан-Магомедов С.О. Архитектура Запада (Мастера и течения). – М.:
Стройиздат, 1972.
14.Яргина З.Н., Конецкий А.Э., Гутнов А.Э. Основы теории
пространства. – М.: Стройиздат, 1980.
15. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 1985. – 543 с.
16. Основы архитектурной композиции и проектирования/ Под общ. Ред. А.А. Тица – Киев: Вища школа, 1976.