Интерьер и качество обслуживания
Хорошо организованный интерьер помещений, чистота помещений
это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты делают
заключение о том, что на этом предприятии все в порядке и ему можно
довериться.
Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного
восприятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми
потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера,
интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит
потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества
относится конкретная обстановка. Например, при плохой погоде
отдыхающие - клиенты курортных гостиниц - начинают обращать более
пристальное внимание на оформление номера, мебель.
Красивые и удобные помещения не определяют ценности
обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер
может повлечь за собой негативную реакцию потребителя. Гостиница
сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания
оформлению интерьера.
Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого
воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека,
находящегося в этом помещении. Если влияние окажется раздражающим, то
этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу.
Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в
целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.
Интерьер (фр. intrieur - внутренний) - внутреннее пространство здания
или помещения в здании (вестибюль, комната, зал). Но это не любое
внутреннее помещение, а оформленное архитектурно и художественно, т.е.
имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего
понимания красоты и вкуса.
Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы
отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений.
Через несколько лет эксплуатации ситуация меняется: в некоторых
помещениях заменили шторы, ковровое покрытие, кое-где переставили
мебель - и уже пропали качества, характерные для новой гостиницы.
Чтобы этого избежать, не следует вводить слишком разнородное
оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы
заменяются современными, которые не всегда соответствуют ранее
подобранному для данного помещения оснащению.
В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласование
действий между проектировщиком и заказчиком. Оно позволяет вносить
необходимые коррективы в проект перед строительством с учетом
современных требований к оформлению гостиничных помещений.
Интерьер - понятие комплексное, оно объединяет архитектурно-
конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение
стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения
живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого
озеленения и т.д.
Композиционное построение каждого отдельного здания, его интерьера и
фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В
композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие
приемы и принципы.
Основную задачу композиции внутренних помещений здания
составляет
максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса
при эксплуатации здания. Это определяется общей структурой плана
здания, габаритными размерами помещений и расположением в них
оборудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями
сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориентировки людей в здании и выполнением ряда специальных санитарных требований
(освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.). Художественные
особенности интерьера, как и архитектуры здания в целом, зависят от эпохи,
социально-бытового уклада, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.
Экстерьер здания гостиницы
Экстерьер - внешний вид гостиничного здания - имеет большое значение
для туристов при выборе места размещения.
Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны
быть выполнены на этапе его проектирования.
Природно-климатические требования. Климат оказывает влияние на
форму здания и архитектурные элементы. В районах с теп лым климатом
проектируют здания с большим количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств.
Здания или их части соединяются закрытыми переходами.
Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с точки
зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии
гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по
которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы
экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо
запоминающимся.
Архитектура гостиничных зданий зависит от назначения гостиницы.
Гостиницы, расположенные в живописных местах, чаще всего имеют
небольшую этажность, и их архитектура не должна подавлять и принижать
окружающую природу. Для мотелей и кемпингов выбираются постройки
типа павильонов, на участке должно быть достаточно места для стоянок
машин.
Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной
или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы
отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием
в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.
Одни здания имеют симметричную композицию, другие -
асимметричную.
Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому
распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей
здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур.
Чередование элементов в вертикальном направлении называется
вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх.
Чередование деталей в горизонтальном направлении - горизонтальный ритм -
придает зданию приземистость, устойчивость.
Главный вход в гостиницу. Характер архитектурной отделки главного
входа зависит от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в
гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и
претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно
застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще
всего не очень высокий, несколько ступенек.
Перед входом следует расположить нишу с козырьком, защищающую
от непогоды входящих в гостиницу. В гостинице должен быть отдельный
вход в ресторан.
Цвет и освещение здания. Большая роль в выявлении формы здания
и его деталей, в создании выразительного архитектурного образа
принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные
особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Здание
может освещаться прожекторами с противоположных зданий или
осветительные установки могут быть вмонтированы в фасадную стену.
Соответствующий эффект создает и освещение внутренних общественных
помещений в вечернее время.
Широко используется в архитектуре цвет. В странах северных широт
для окраски отдельных деталей фасадов применяются более яркие цвета, так
как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью
цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по
цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или
выделяться среди них.
Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена. Для
этого используются скульптуры, фонтаны, бассейны, спортивные сооружения, пляжи.
Здания гостиниц строятся с использованием разных строительных
материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций,
камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно
применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а
потом покрасить.
В зависимости от района строительства выбирают материалы,
обеспечивающие необходимые теплофизические свойства. Могут быть
использованы и необычные для зданий материалы. Уже построены ледяные
отели в Швеции и Канаде, соляной отель в Боливии.