Готика в Германии, Англии и Италии.
Готика Германии сер13-16 в.Сформировалась позже, чем во Франции и именно в
Германии готика достигла максимального вертикализма. Делится на3 периода: ранняя13 в, высокая14 – нач15в, поздняя15 – нач16 в. Ранняя– Элизабеткирхе, собор в Кельне1248-1410, собор в Страсбурге Мастера Эрвин из Штайнбаха, Ульрих из Энсингена, Иоган Гюльц из Кёльна, Мариинкирхе в Любеке1277-1351, кирпичная готика.
Основные характеристики: впервые были применены готические принципы для
центрических церквей. Четкая подчеркнутая вертикальность архитектурных форм. Простые планы, как правило, отсутствует венец капелл. Сдержанный наружный декор. Высокие шпили. Появились зальные церкви. Замена «розы» стрельчатым окном.
Для кирпичной готики характерны упрощение форм, гладкие плоскости, богатство орнаментальных деталей из кладки, окраска кирпича.
Готика в Англии12 – 16 в.
Делилась на Раннюю(ланцетовидную)1170-1240, Зрелую(Украшенную)1240-1330 и Позднюю(Перпендикулярную)1330-1530.Ранняя– Кентерберийский собор арх. Гийом из Санса, Собор в Линкольне; собор в Собор в Солберри, собор в Уэльсе, реконструкция Вестминстерского аббатства арх. Генри из Рейнса, реконструкция собора в Йорке, собор в Эксетере арх. Томас из Уитни, собор в Или; перпендикулярная– Собор в Глостере, Кембрижд часовня, Вестминстерское аббатство капелла Генриха7.Основные характеристики: английская готика была максимально верна местным традициям и не переняла абсолютно все готические приемы Франции. Высота соборов была ниже более длинные, чем во Франции, поэтому использовались низкие аркбутаны, либо строили без аркбутанов и контрфорсов. Разница между центральным и боковыми нефами по высоте была небольшая. Особое внимание уделялось эстетическим, декоративным задачам, а не техническим. Английская готика отличалась массивностью, простотой, тектоничностью от французской. Прямоугольное завершение восточного края храма вместо полукругового обхода и венца капелл. Редко применялась«роза».Тьерсерон звезчатые своды Более тонкие элементы,появляется большее количество вертикализации стены. Появляется тяготение к декоративности. Впервые появляюся большие окна
Готика в Италии13-14 век, не имела такого распространения как во Франции и Германии. Собор в Сиене 1220-1377 архит.:Джованни Пизано, Джованни де Чекко, Палаццо Дожей, собор в Милане, собор в Орвьето, собор Санта Мария Глариоза деи Фрари в Венеции, палаццо Публико. Основные характеристики:Италии получили распространение лишь отдельные элементы готики: стрельчатые арки, витражные розы.Уменьшение оконных вырезов,введение в арх. каркасной конструкции. Основа оставалась чисто романской. Это широкие приземистые храмы, гладкая плоскость стен которых часто инкрустирована цветным мрамором, создающим полосатую поверхность фасада. Композиция западного фасада часто вписывается в треугольник.
Стоящая отдельно с южной стороны колокольня– кампамилла.
Истоки возникновения и периодизация архитектуры Возрождения в
Италии.
Возрождение в Италии пришло на смену не так сильно развившейся готике в15 – 16 век.
Возрождение в Италии делится на Раннее1410-1480, Высокое1480-1520, Позднее1520-1580. Раннее— Портик Воспитательного дома Оспедале дельи Инноченти во Флоренции арх. Филиппо Брунеллески, церковь Сан Лоренцо арх. Филиппо Брунеллески, церковь Санто Спирито арх. Филиппо Брунеллески, палаццо Ручеллаи во Флоренции арх. Леон Бариста Альберти
Высокое— Санта Мария деи Мираколи в Венеции, Перестройка хора и средокрестья церкви монастыря Санта Мария делла Грация в Милане арх. Браманте, Темпьето арх. Браманте.Позднее– собор святого Петра арх. Браманте, Паласобор в ццо Фарнезе в Риме арх. Антонио да Сангалло Младший, Микеланджело, Виньола, Джакомо делла Порта, Новая сакристия в церкви Сан
Лоренцо во Флоренции и библиотека Лауренциана арх. Микеланджело.
! Истоки возникновения: искусство Возрождения в Италии возникло на основе гуманизма— течения общественной мысли, которое провозгласило высшей ценностью человека. Возникший в16 в. Термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическую древность, античную культуру. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы. Возрождение не отвергало христианскую культуру ради античности, а использовало достижения Средневековья– готики и романики. Расцвет культурной деятельности провоцирует создание множества культурных центров.Проторенессанс кон13 – нач14 в, предшествующий Раннему Возрождению использовал мотивы готики, но тяготел к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членениям, широким
поверхностям стен.