Реконструкция завода FIAT в Турине Дом для детей в Парке де Ля Виллет в Париже
Органическое здание в Осаке
Инго Маурер (1932)
Инго Маурер
Один из самых неординарных дизайнеров, стяжавший лавры творца-оригинала еще в 60-е годы прошлого столетия. По сей день он не устает поражать нас необычными объектами.
Некоторые его работы породили новые направления в проектировании света. Например, креативная программа Ya Ya Ho положила начало развитию шинных, а позже и струнных систем освещения. В каком-то смысле биография Инго Маурера — это история развития светотехники вообще.
Творческая деятельность
Инго Маурер родился в 1932 году на острове Райхенау на Боденском озере. Получил образование в области полиграфии, работал в типографиях, занимался графическим дизайном в Германии и Швейцарии. В 60-ые годы практиковал как свободный дизайнер в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
По возвращении в Европу в 1966 году основал дизайнерское бюро Design M в Мюнхене. В рамках этого бюро и были созданы легендарные светильники Bulb и Culp (1966), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Ya-Ya-Ho (1988), Los Minimalos Dos, Lucelino Wall, Wo bist Du, Edison? и Zettel’z (1999). Световые инсталляции и объекты Инго Маурера экспонировались в Центре Жоржа Помпиду (Париж), Немецком архитектурном музее (Франкфурт-на-Майне), Институте Архитектуры Франции, на Вилле Медичи (Рим), Российском этнографическом музее (Санкт-Петербург), Музее Современного Искусства (Нью-Йорк), музеях Бремена, Мюнхена, Амстердама, Милана. Знакомы с работами Маурера и в России.
В 1989 году его световые инсталляции и объекты демонстрировались в Этнографическом музее народов СССР (сейчас он называется Российским этнографическим музеем), расположенном в Ленинграде.
Дизайнер разрабатывал освещение для выставки на Вилле Медичи, для модных показов японского кутюрье Issey Miyake в La Villette и другие событий. В январе 1998 года журнал Architecture&Wohnen назвал Маурера «дизайнером 1997 года», а Королевский Колледж Искусств в Лондоне присвоил Инго Мауреру звание Почетного Доктора.
Важнейшие работы:
Bulb и Culp (1966)
Light Structure (1970)
Lucelino Wall
Los Minimalos Do
Zettel’z (1999)
Bulb и Culp (1966) Light Structure (1970) Lucelino Wall
Los Minimalos Do Zettel’z (1999)
Алессандро Мендини (1932)
Алессандро Мендини
Архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель «радикального», а затем «нового дизайна». Своими теоретическими и практическими работами и частичной переработкой дизайна других Алессандро Мендини, начиная с70-х, внес важный вклад в дискурс постмодернизма. Фигура Мендини, в течение двадцати лет являющегося организатором, координатором, критиком, поэтом и душой обновления итальянской и международной проектной культуры, воплощает в себе лучшие черты деятеля культуры итальянского типа.
Творческая деятельность
Родился в 1932 году в Милане. Получил архитектурное образование. В 60-е годы работает в архитектурном бюро «Nizzoli Associati», главным образом в качестве координатора проектных групп; участвует в архитектурных и градостроительных разработках. Тогда же вступает в контакт с представителями архитектурного и художественного авангарда, в частности привлекает к проектированию здания компании «Italsider» в Таранто группу «Superstudio» и известных итальянских концептуалистов Тротту, Фабро и Нагасаву. В 1970 году приглашен на пост главного редактора журнала «Casabella», пришедшего в упадок после смерти возглавлявшего его в 50-е-начале 60-х годов Э. Н. Роджерса.
Проявив незаурядный редакторский дар, Мендини быстро выводит журнал из кризиса и превращает его в пользующееся международным авторитетом передовое архитектурное издание, которое, после знакомства Мендини на выставке «Италия: новый домашний ландшафт» (Нью-Йорк, 1972) с представителями «радикального движения», становится рупором итальянского проектного авангарда.
Вокруг журнала складывается сплоченный коллектив единомышленников (Ф. Раджи, Паоло Нава (Paolo Nava), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass), члены групп «Archizoom», «Superstudio» и др.), который инициирует целую серию новаторских проектных, издательских и концептуальных акций, в том числе создание свободной школы-лаборатории дизайна Global Tools (1973—74).
Важнейшие работы:
Интерьер публичной библиотеки в Ловере (Ломбардия), 2009.
Проект Триеннале, Инчхон (Корея), 2008.
Номер отеля Byblos Art Hotel в Вероне, 2006.
Интерьер отеля Villa Le Scalette, Виченца, 2005
Комод Cetonia, дерево, роспись, лак, Zanotta, 1984.
Зеркало Rossetti, Byblos Casa, 2008.спись, лак, Zanotta, 1984.