Прохождения производственнойпрактики

Студента 2 курса Тр-1513группы

Губайдуллин Владислав Юлаевич

На базе УИФ ТД «Престиж», г.Барнаул, ул.Юрина, 203

(полное юридическое наименование организации)

Преподаватель-координатор Анна Валерьевна Юсупова

(ИОФ)

Методист по практике Елена Андреевна Шроо

КГБПОУ «ААГ» (ИОФ)

Дата Структурное подразделение Рабочее место, должность Краткое содержание работы, выполненной в течении дня Отметка руководителя о качестве выполнения работы Подпись преподавателя-координатора
07.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Ознакомился с нормативно-правовой документацией ТД «Престиж»; изучил должностную инструкцию экскурсовода и внес свои замечания и предложения; оформление отчёта по практике.    
08.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Выбрал темы экскурсии, формулировал названия, цель и задач экскурсии, целевую аудиторию. Отобрал объекты и составил паспорт объектов. Оформление отчёта по практике.    
09.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Составил автобусный и пешеходный вариант маршрута экскурсии, проехал по маршруту. Оформление отчета по практике.    
10.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Составил контрольный индивидуальный текст экскурсии, с учетом темы и целевой аудитории. Оформление отчета по практике.    
11.032017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Составил «портфель экскурсовода» предложил технику и его использование. Оформление отчета по практике.    
13.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Выбрал методические приемы экскурсионного показа и рассказы для проведение экскурсии. Оформление отчета по практике    
14.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Выбрал технику ведения экскурсии и технику показа «портфеля экскурсовода» Составил текст знакомства с группой. Оформление отчета по практике.    
15.032017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Составил технологическую карту экскурсии. Оформление отчета по практике    
16.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Изучил правила безопасности при организации туристских походов. Составил памятку туристам. Оформление отчета по практике    
17.03.2017 Экскурсионое бюро Учебная аудитория УИФ Проанализировал информацию об организациях организации города Барнаула и выбрал одну для сотрудничества, при проведении экскурсии. Оформление отчета по практике.      
18.03.2017 Экскурсионное бюро Учебная аудитория УИФ Составил договор сотрудничества с выбранной организацией организацией. Расчитал стоимость экскурсии. Подготовил виртуальный вариант экскурсии. Оформление отчета по практике.    
20.03.2017 Экскурсионное бюро Учебная аудитория УИФ Дифференцированный зачет. Защита отчетов по практике.    

Начало практики «» 201 г. Окончание практики«» 201 г.

Подпись практиканта______________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю:

Преподаватель-координатор ____________ / Юсупова А.В./

Экскурсионного бюро

Методист по практике КГБПОУ «ААГ» ____________ / Шро Е.А. /

МП

Содержание

Введение…………………………………………………………………………

Описательная часть экскурсии………………………………………………...

Индивидуальный текст…………………………………………………………

Технологическая карта…………………………………………………………

Заключение …………………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………………

Приложение А План разработки экскурсии по теме «__»………………….

Приложение Б Карточки экскурсионных объектов…………………………

Приложение В Схема маршрута экскурсии…………………………………

Приложение Г Портфель экскурсовода………………………………………

Приложение Д Виртуальная экскурсия «__»…………………………………

Введение

В настоящее время туризм приобретает все большую популярность на территории Алтайского края. У жителей края появилось больше возможностей путешествовать. Одним из видов познавательных путешествий является экскурсия. В Алтайском крае функционируют несколько экскурсионных маршрутов: Большое и Малое Золотое кольцо, которые охватывают основные достопримечательности.

Целью производственной практики является разработка и проведение экскурсии по городу Барнаулу.

Задачи производственной практики:

- отработать методические приемы разработки экскурсии по городу;

- отработать методические приемы подготовки и проведения виртуальной экскурсии.

Объект практического обучения – методика подготовки и проведения экскурсий.

Предмет практического обучения – разработка и проведение экскурсии по городу Барнаулу.

В ходе производственной практики использовались следующие методы исследований: сбор и анализ информации об экскурсионных объектах; анализ и синтез методических приемов экскурсионного показа и экскурсионного рассказа.

Результатами обучения по производственной практике явились сформированные профессиональные компетенции:

ПК 1.1. - Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.7. - Оформлять документы строгой отчетности

ПК 2.1.- Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2 - Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. - Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.6. - Оформлять отчетную документацию о туристкой поездке.

ПК 3.2. - Формировать туристский продукт.

ПК 3.3.-Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 4.3. - Оформлять отчетно-планирующую документацию

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3-Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9-Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Виды работ использованных на производственной практике:

1. Ознакомление с деятельностью ТД «Престиж».Инструктаж по технике безопасности при выполнении работ на ПК, противопожарной безопасности, электробезопасности.

2. Выбор темы экскурсии, формулировка названия, цели и задач экскурсии.

Составление библиографического списка и изучение литературы по теме экскурсии. Отбор и изучение экскурсионных объектов согласно теме экскурсии и критериям отбора. Составление карточки экскурсионного объекта.

3. Составление маршрута экскурсии. Объезд или обход маршрута.

4. Подготовка контрольного и индивидуального текста экскурсии.

5. Комплектование «портфеля экскурсовода».

6. Выбор и обоснование методических приёмов экскурсионного показа. Выбор и обоснование методических приёмов экскурсионного рассказа.

7. Определение техники ведения экскурсии. Знакомство экскурсовода с группой. Техника использования «портфеля экскурсовода».

8. Составление технологической карты экскурсии.

9. Правила организация туристских походов и обеспечение безопасности туристов при их проведении.

10. Выбор организации для сотрудничества при проведении экскурсии. Анализ и отбор конкретных организаций, необходимых для обеспечения проведения экскурсии.

11. Заполнение документов бланка отчета о проведении экскурсии по установленной форме.

12. Проведение виртуальной экскурсии. Дифференцированный зачет.

Тема экскурсии Новогодний Барнаул

для молодежи 19-25

Задание 1-1

Инструктаж экскурсовода

информационных источниках, посвященных экскурсионному делу значительное внимание уделяется личностным особенностям экскурсовода. Теоретики экскурсоведения утверждают, что экскурсоводу как личности должны быть присущи ряд качеств и разработали некоторые требования, которым должен соответствовать специалист данной сферы . Прежде всего, предполагается, что экскурсовод – это человек с достаточно богатым воображением и умением выстраивать мыслительные образы. Специалист должен уметь так рассказать о ненаблюдаемой достопримечательности, чтобы экскурсанты смогли легко его себе представить. Базой для мысленной визуализации предмета служат изученная информация, личные впечатления, ранее накопленный опыт. На характер экскурсионного мероприятия влияет темперамент экскурсовода, который находит свое отражение в манере поведения, в уровне жизненной активности. Типа темперамента экскурсовода определяет глубину его эмоций, таких как вспыльчивость, спокойствие, различная реакция на раздражители. Например, экскурсовода-сангвиник использует достаточно быстрый темп речи, у него может часто меняться настроение, присутствует быстрая реакция на действия экскурсантов. Для холерика характеры торопливость в рассказе, вспыльчивость, неуравновешенность, обидчивость. Флегматик, наоборот, медлителен, у него однообразные жесты и мимика. Для меланхолика характерны большая или меньшая сила чувств, длительность переживаний, устойчивость или быстрая смена эмоций.

Замечание 1 Манера поведения экскурсовода - это проявление общей культуры человека, следовательно, она должна быть подчинена его воле и умению владеть своими эмоциями. Эмоции, которые формируются у экскурсовода под влиянием негативных или благоприятных обстоятельств не должны воздействовать на экскурсию. Важной особенностью экскурсовода как личности считается его тенденциозность, или убежденность. Тенденциозность находит свое проявление в четкости направления его взглядов и действий, в стремлении обозначить свою точку зрения экскурсантам и убедить их в ее правильности. Требования, предъявляемые к речи экскурсовода

Замечание 2

Важной особенностью речи экскурсовода является ориентация на ее восприятие на понимание туристами. Это обуславливает необходимость в изложении готовых, логично и правильно сформированных мыслей. Доминирующая форма изложения текста экскурсоводом - монолог. Содержательная речь экскурсовода должна соответствовать следующим требованиям: правильность, понятность, точность, выразительность, чистота, лаконичность. Правильность речи. Ее регламентируют правила произношения, постановка ударения, словоупотребление, формообразование, построение синтаксических конструкций, стилистика. Понятность речи. Экскурсоводу необходимо придерживаться доступного, доходчивого изложения. Чтобы сделать речь непонятной достаточно использовать многочисленные термины и иноязычные слова, поэтому их следует тщательно отбирать. Если исключение данных слов может привести к потере смысла в рассказе, то после их употребления следует давать пояснение. Точность в изложении. Она необходима при описании объекта и влияет на степень воздействия экскурсовода на аудиторию. В экскурсионном рассказе не должны присутствовать отвлеченность, стереотипы, общие слова, которые потеряли семантическую ценность. Выразительность речи. Это такие ее особенности, которые влияют на внимание и интерес у экскурсантов. В качестве средств выразительности используются иносказание, перифраза, метафора, эпитет и прочее. Степень выразительности речи могут повысить афоризмы, пословицы и поговорки. Чистота речи. Под ней понимается такая речь, в которой не присутствуют чуждые литературному языку элементы или элементы, которые отвергаются нормами нравственности: слова-паразиты, которые возникают в изложении при обдумывании, паузы, просторечия, жаргонизмы, бранные слова.

Задание 2-1

Список использованных источников

1. Скобельцына А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / А.С. Скобельцына, А. П. Шарухин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.

2. Официальный сайт Алтайского края // О регионе // История Алтайского края // Режим доступа http://www.altairegion22.ru/territory/history/

3. Визит Алтай - информационный портал // Режим доступа http://www.visitaltai.info/

Задание 2-2

1) наименование объекта Площадь Сахарова,

2) историческое событие, На территории, где сейчас находится площадь Сахарова, в 1940-е годы были возведены большие резервуары для хранения воды, замаскированные под холм. В 1966 году здесь был построен Дворец зрелищ и спорта с искусственным льдом и зрительским залом на 5 тысяч мест.

3) местонахождение объекта,Социалистический проспект Ленинский Проспект улица Дмитрова Улица Молодежная город Барнаул Железнодорожный район

4) описание памятника город Барнаул

5) источник сведений о памятнике википедия

6) сохранность памятника удовлетворительно

7) охрана памятника Городская администрация ;

8) в каких экскурсиях памятник используется; 1Новогодний Барнаул

2.Барнаул в годы ВОВ

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя. 08.марта.2017г. Губайдуллин Владислав Юлаевич. Практикант

1) наименование объекта Ледовый городок,

2) историческое событие, В начале 2000годах начали строить ледовый городок в Барнауле это была Русская забава

3) местонахождение объекта,Социалистический проспект Ленинский Проспект улица Дмитрова Улица Молодежная город Барнаул Железнодорожный район

4) описание памятника город Барнаул

5) источник сведений о памятнике википедия

6) сохранность памятника удовлетворительно

7) охрана памятника Городская администрация ;

8) в каких экскурсиях памятник используется;

1Новогодний Барнаул

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя. 08.марта.2017г.Губайдуллин Владислав Юлаевич. Практикант

1) наименование объектаДворец зрелищ и спорта имени Г. С. Титова ,

2) историческое событие, Здание Дворца было построено в 1966 году в Железнодорожном районе на пересечении улицы Димитрова и Социалистического проспекта на месте изрезанного оврагами пустыря, где сейчас находится площадь Сахарова. Архитекторы проекта: Ю. И. Абрамова, Л. Р. Якушева, Г. Г. Протопопов. В 2001 году Дворцу присвоено имя лётчика-космонавта Германа Титова.

3) местонахождение объекта,Социалистический проспект Ленинский Проспект улица Дмитрова Улица Молодежная город Барнаул Железнодорожный район

4) описание памятника; город Барнаул

5) источник сведений о памятнике википедия

6) сохранность памятника удовлетворительно

7) охрана памятника Городская администрация ;

8) в каких экскурсиях памятник используется;

1Новогодний Барнаул

2. Барнаул Обзорная экскурсия по городу Барнаулу

3.Барнаул — столица Алтайского края

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя. 08.марта.2017г Губайдуллин Владислав Юлаевич. Практикант

1) наименование объекта Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина история ,

2) историческое событие Самым первым театром в Барнауле считается Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина. Он был образован в 1921 году слиянием трупп первого и второго государственных театров. Под театр выделили место в здании Народного дома. (Сейчас там находится филармония).
Статус Алтайского краевого театра драмы был присвоен в 1937 году, в год основания Алтайского края. А первым спектаклем, который показали в театре, была постановка "Трильби" Джорджа Дюморье.
В 1973 году Алтайский краевой театр драмы переехал в новое здание на улице Молодёжной, где находится и сейчас. В 1991 году Алтайскому краевому театру драмы было присвоено имя Алтайского писателя Василия Макаровича Шукшина.
В 2007 году здание театра реконструировали. Сейчас основной зрительный зал рассчитан на 711 мест, а экспериментальная сцена — на 183 зрителя.

3) местонахождение объекта,Социалистический проспект Ленинский Проспект улица Дмитрова Улица Молодежная город Барнаул Железнодорожный район

4) описание памятника; город Барнаул

5) источник сведений о памятнике википедия

6) сохранность памятника удовлетворительно

7) охрана памятника Городская администрация ;

8) в каких экскурсиях памятник используется;

1Новогодний Барнаул

2. Барнаул Обзорная экскурсия по городу Барнаулу

3.Барнаул — столица Алтайского края

4. Театральный Барнаул

9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя. 08.марта.2017г. Губайдуллин Владислав. Практикант

Наши рекомендации