Суровые абхазские пешеходы наверняка умеют ходить сквозь перила
Местные подтвердили нам правильность нашего движения. Идем мимо частных хижин и старых развалин каменных домов, оставшихся с войны. Более-менее сохранились остановочные сооружения из цветной мозаики, но их вид на фоне всего остального очень уж нелеп и апокалиптичен, да еще и ночью при слабом освещении. Перед самым морем проходим мост через заводь, из которой доносится невероятной громкости хор наверное сотен лягушек. Повезло кому-то спать у себя дома рядом с такой заводью.
На пляже играет музыка, где-то горят огоньки пустующих кафешек, горит пара костров маленький компаний, а в море светит огромный прожектор пограничников. Поставили на песке палатку, немного перекусили и легли спать.
Июля, суббота
Встали в 5 утра. Вид из палатки был потрясающим – морская гладь и солнце, встающее над горами. На завтрак была гречка, залитая водой с вечера и особо наглый пес, который требовательно лаял, чтобы тоже что-то поесть. В смысле мы его не съели, просто он присутствовал за завтраком.
После рассвета
Тот, кого мы не съели
Рыбацкие супер-сети
Когда пошли обратно надолго залипли, разглядывая плавающих и уже мерно и редко квакающих лягушек в заводи и заросли бамбука за мостом, из которого местные жители делали стены и крыши кафешек, домов, удочки и наверняка что-то еще.
В первом открывшемся в такое раннее время баре мы попросили налить нам воды, на что получили сначала резкий отказ от двух женщин-хозяек, сидевших в нем. Но в процессе разговора (мы пытались узнать где тогда можно найти воду), они поняли, что мы путешественники-автостопщики, как-то резко к нам подобрели, налили нам воды во все наши бутылки из своих канистр и желали много всего хорошего, прощаясь.
По пути на трассу
Той же дорогой мы вышли на трассу у границы. Остановилась нам первая же проезжавшая мимо темно-красная Нива с водителем Александром. Он ехал из Новороссийска. Александр купил себе квартиру в Абхазии и хотел здесь провести какое-то время и отдохнуть, соответственно времени у него было много.
Пока мы ехали, я понимала, что перейдя границу, мы как будто перешли в другой мир, причем лет на 50 назад. Другим было все – люди, постройки, деревья, растительность, даже воздух, он был гораздо чище и насыщенней. Не было рекламы, просто трасса, природа и населенные пункты. При этом создавалось ощущение какого-то запустения, заброшенности, как будто люди тут ничем не занимались, да и вообще их было как-то мало.
Александр остановил нам в Гаграх, чтобы мы смогли посмотреть и сфотографировать пожалуй единственные архитектурные достопримечательности этого населенного пункта – фонтан, арочные колонны и ресторан, оформленный под старинный стиль замков. Общий вид того места, где мы остановились, был отчасти готическим за счет темно-зеленых вытянуто-острых деревьев.
Гагры у трассы
Наш водитель предложил нам заехать к церкви 15 века в небольшом населенном пункте, что было в 12 км от трассы, на что мы охотно согласились. Это всегда ценно, когда местные жители хотят сделать ради тебя экскурсию. И вот мы неспешно едем на еле живой, но все еще выполняющей свой долг, Ниве в сторону маленького абхазского городка. Церковь было видно уже издалека, но как к ней подъехать мы искали долго. А пока искали, Александр зарулил в кафе-столовую со словами «я скоро умру с голода!» Здесь мы угостились моим любимым после Грузии хачапури, лобио (фасоль в горшочке), мандариновым соком и компотом из фейхоа.
Ворота в церковь были закрыты, а до открытия надо было ждать еще минут 15. Мы дружно решили, что за этими воротами мы не увидим ровным счетом ничего интересного, сфотографировались и поехали обратно на трассу.