Автоматизация архитектурно – строительного проектирования
Рабочая программа дисциплины
Для студентов, обучающихся
по направлению08.03.01 «Строительство»,
(программа подготовки бакалавров)
очная/заочная формы обучения
Москва2016
Рецензент:Шейкин К.В.
Аппарович Т.В. Автоматизация архитектурно – строительного проектирования
Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 08.03.01 «Строительство» (программа подготовкибакалавров), очная форма обучения. - М. МИТУ-МАСИ , кафедра строительного производства , 2016. – с. 23
Дисциплина «Автоматизация архитектурно – строительного
проектирования» изучает проектирование как процесса создания
информационной модели объекта строительства, системы управления
проектированием и строительством, нормативных документов в
строительстве, содержания проектов на всех стадиях проектирования, а
также методологии технологии проектирования как организационно-
технической системы
Дисциплина Б.1.В.8 «Автоматизация архитектурно – строительного
проектирования» относится к блоку 1
дисциплин вариативной части образовательной программы по направлению
08.03.01 Строительство, (бакалавриат).
Рабочая программа дисциплины содержитперечень планируемых результатов обучения по дисциплине, место дисциплины в структуре образовательной программы, объем дисциплины, содержание дисциплины и видов учебных занятий, учебно-тематический план, содержание практических занятий и семинаров, учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы, описание фонда оценочных средств, перечень основной и дополнительной литературы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», методические указания для обучающихся по освоению дисциплины, описание материально-технической базы.
Учебное издание
Аппарович Татьяна Васильевна
Автоматизация архитектурно – строительного проектирования
Рабочая программа дисциплины
Компьютерный набор, верстка: Аппарович Т.В.
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл.п.л.1,6. Изд. №09.15. –2016. Тираж - 14экз.
Заказ № ______
Отпечатано в МИТУ-МАСИ
ÓАппарович Татьяна Васильевна, 2016
ÓМИТУ-МАСИ, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы. . . . . . . | |
3 Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах . . . . | |
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4.1 Содержание дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4.2 Учебно-тематический план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4.3 Содержание практических занятий и семинаров. . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
6 Описание фонда оценочных средств для проведения текущего контроля/промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. . | |
7 Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины. . . . . . . . . . . . . | |
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. | |
10 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. . . . . . . . . |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ДисциплинаБ.1.В.8 «Автоматизация архитектурно – строительного проектирования обеспечивает формирование следующих компетенций:
владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ОПК-3) | ||
Владения | Умения | Знания |
навыками в сопоставлении полученных результатов с известными требованиями | анализировать задания и отбирать средства для достижения поставленной задачи | основных понятий по технологии проектирования и смежным дисциплинам |
знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1) | ||
Владения | Умения | Знания |
навыками владения методами и средствами компьютерного проектирования в строительстве и архитектуре | применять современные системы автоматизации архитектурно-строительного проектирования | современных тенденции развития систем автоматизации в проектировании и строительстве |
владением методами и средствами физического и математического (компьютерного) моделирования в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов, систем автоматизированных проектирования, стандартных пакетов автоматизации исследований, владение методами испытаний строительных конструкций и изделий, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК-14) | ||
Владения | Умения | Знания |
навыками в составлении списков, разработки мероприятий и выполнении экспериментов по проверке корректности принимаемых проектных решений | анализировать и систематизировать данные для принятия проектных решений | методов разработки, формирования и принятия проектных решений |
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б.1.В.8«Автоматизация архитектурно – строительного проектирования» относится к блоку 1дисциплинвариативной части образовательной программы по направлению 08.03.01 Строительство, (бакалавриат).
Дисциплина «Автоматизация архитектурно – строительного проектирования»базируется на знаниях, умениях и владениях, приобретенных студентами при изучении дисциплин: «Инженерная графика», «Информатика».
Требования к входным знаниям, умениям и владениям студентов:
Знать | Уметь | Владеть |
принципы организации и планирования строительного производства | строить геометрические модели строительных объектов | навыками работы с CAD программами |
3. Объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Вид учебной работы | Всего (в часах) | Семестры (в соответствии с учебными планами) |
1/2 | ||
Очная форма | Заочная форма | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) и семинары | ||
в т.ч. занятия в интерактивных формах (ЗИФ) | ||
Самостоятельная работа (СР) | ||
Вид промежуточной аттестации | Экзамен, Расчетно – графическая работа |
3. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий.
4.1. Содержание дисциплины