Выявление элементов дорожно-уличной сети.
Методические указания
к междисциплинарной технологической практике
по специальности «Градостроительный кадастр» Раздел
«Социальная, инженерная и транспортная инфраструктура»
Составили:
к.т.н., доцент Синянский И.А.
Шелапутина Н.А.
Москва, 2010 г.
Факторы для определения ценности застроенной территории
поселений по социальной, инженерной и транспортной инфраструктуре
1. Социальная инфраструктура
1.1. Выявление основных строительных объектов на территории кадастрового массива.
1.1.1. Выявление жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных зданий.
Жилые здания выявляются всех типов.
Общественные здания выявляют те, которые имеют значение, как объекты социальной инфраструктуры для комфортности проживания.(образования и воспитания, культуры и искусства, религии, бытового обслуживания, связи, торговли, здравоохранения, спорта и пр.). Если они не выявлены на территории заданного кадастрового массива, то их выявляют в соседних массивах (табл. 1). Их необходимо подразделить на здания общегородского значения, на здания районного значения и здания микрорайонного (квартального) значения (здания для первичного обслуживания).
Промышленные предприятия и здания выявляются как градообразующие, так и обслуживающие
1.1.2. Выявление строений, капитальных гаражей и т.п.
Результаты ознакомления с генеральным планом представить в табличной форме (табл.1).
В таблицу 1 заносят все требуемые характеристики строительных объектов согласно данным по генеральному плану, как то, наименование строительного объекта, обозначение на генеральном плане ( 9КЖ, КН , ГАР. и т.п.), его классификация по типологическим признакам, конструктивная схема, серия, площадь застройки, общая площадь здания, строительный объем, этажность, (для жилых зданий -- количество квартир).
1.1.3. Выявление элементов малых архитектурных форм (табл. 2).
В таблицу 2 заносятся данные по выявленным элементам малых архитектурных форм и переносных изделий.
Имеющиеся для благоустройства территории поселений и микрорайонов малые архитектурные формы подразделить на 3 группы.
I. Малые архитектурные формы утилитарного массового использования для практических целей являющиеся элементами городского оборудования и несут практическую и эстетическую функции:
- скамьи, урны, ограждения, указатели, схемы микрорайонов, лестницы, опорные стенки, , номерные знаки домов, торговые киоски, бензоколонки, осветительные опоры, рекламные щиты, остановки транспорта и др.
II. Малые формы декоративного назначения используются исключительно для эстетического воздействия на человека:
- декоративные стенки, трельяжи для вертикального озеленения, декоративные скульптуры, памятники, бассейны, фонтаны, беседки, вазы для цветов и пр.
III. Малые архитектурные формы игрового и физкультурного назначения как оборудование детских площадок для игр и физкультуры:
- качели, карусели, бумы, стенки для лазания, песочницы, пирамиды, плескательные бассейны, лианы, горки катальные, лабиринты, крепости и др.
(детские игровые площадки, спортивные площадки, строения, заборы, остановки транспорта, в том числе станции метрополитена, гаражи временные металлические в том числе типа “Ракушка” скамейки,
2. Транспортная инфраструктура
2.1. К транспортной инфраструктуре относятся:
- система транспортного обслуживания районов и городов;
- система транспортного обслуживания микрорайонов и жилых кварталов;
- скоростные дороги общегородского значения;
- магистральная уличная сеть общегородского и районного значения;
- улицы и дороги местного значения (жилые, внутренние проезды, служебно-хозяйственные проезды);
- пешеходные дороги и тротуары;
- хозяйственные площадки и автостоянки;
- виды дорожных покрытий (асфальтобетонные, цементобетонные, литой асфальт, гравийно-щебеночные, уплотненный грунт).
Группа – общегородские зеленые насаждения.
Лесопарки и городские парки культуры и отдыха. В них размещаются пляжи, лодочные станции, спортивные комплексы, зоны отдыха, зоологический парк, парк развлечений (луна-парк), парк-выставка, ботанический, исторический, этнографический, мемориальный, детские, спортивные.
Таблица 6
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Таблица 5
ПРАВИЛА
Сооружениям и помещениям
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «0 государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; от 06 сентября 2000 г. № 660 «Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам»; от 04 декабря 2000 № 921« 0 государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объемов градостроительной деятельности».
1.2. Правила устанавливают содержание и порядок формирования кадастровых номеров, идентифицирующих объекты недвижимости: здания, строения, сооружения и помещения в их составе.
1.3. Присвоение кадастровых номеров зданиям, строениям, сооружениям и помещениям в их составе является необходимым условием при осуществлении государственной регистрации прав на данный объект недвижимости.
2. Основные понятия и определения
Кадастровый округ - территория субъекта Российской Федерации.
Кадастровый район - административно-территориальная единица субъекта Российской Федерации (город, административный район).
Кадастровый квартал - совокупность земельных участков, образующих компактный земельный массив, границы которого совпадают с внешними границами образовавших его участков.
Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
Первичный объект недвижимости - непосредственно связанные с землей объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (здания, строения, сооружения, леса, многолетние насаждения и т.п.).
Вторичный объект недвижимости - пространственная часть первичного объекта, имеющая правовой статус, отличный от правового статуса первичного объекта недвижимости (квартира, помещение, их части, элементы сооружений и т.п.).
ЗОНИРОВАНИЕ И ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БАЛАНСА ТЕРРИТОРИИ В ПРЕДЕЛАХ ЧЕРТЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
Категория земель, га | |||||||||||
№ п.п. | Вид использования территории | жилой и общественной застройки | общего пользования | производственные | транспортных и инженерных сооружений | рекреационные | сельскохозяйственного использования | специального назначения | военных и режимных объектов | прочие | |
I | Территория городского поселения в пределах черты — всего | ||||||||||
Из них: | |||||||||||
жилая и общественная застройка из них: | |||||||||||
1.1 | многоэтажная застройка | ||||||||||
1.2 | малоэтажная высокоплотная застройка | ||||||||||
1.3 | усадебная и коттеджная застройка | ||||||||||
1.4 | усадебная застройка на базе садоводческих товариществ и ДСК | ||||||||||
1.5 | общественная застройка | ||||||||||
Земли общего пользования, из них: | |||||||||||
2.1 | зеленые насаждения | ||||||||||
2.1 | физкультурно-спортивные сооружения | ||||||||||
2.3 | лечебно-оздоровительные учреждения и учреждения социального обслуживания | ||||||||||
2.4 | культовые сооружения | ||||||||||
2.5 | улицы, дороги, проезды, площадки | ||||||||||
Производственная и коммунально-складская застройка, из них: | |||||||||||
3.1 | промышленные предприятия с производственной базой и строительные организации | ||||||||||
3.2 | НИИ и КБ с производственной базой и строительные организации | ||||||||||
3.3 | складское хозяйство | ||||||||||
3.4 | инженерно-технические сооружения коммунального хозяйства | ||||||||||
Земли внешнего транспорта, из них: | ||||||||||
4.1 | железнодорожный | |||||||||
4.2 | автомобильный | |||||||||
4.3 | внешние автомагистрали | |||||||||
Рекреационные территории, из них: | ||||||||||
5.1 | оздоровительно-рекреационные учреждения | |||||||||
5.2 | леса, лесопарки | |||||||||
Земли сельскохозяйственного использования, из них: | ||||||||||
6.1 | земли сельхозпредприятий | |||||||||
6.2 | прочие земли (огороды, фермерские и тепличные хозяйства и пр.) | |||||||||
Земли специального назначения, из них: | ||||||||||
7.1 | кладбища, крематории | |||||||||
7.2 | свалки | |||||||||
7.3 | санитарно-защитные зоны | |||||||||
7.4 | карьеры и пр. | |||||||||
Военные объекты и режимные территории | ||||||||||
Водная поверхность | ||||||||||
Прочие территории | ||||||||||
Земли поселения за пределами черты | ||||||||||
Всего территория населенного пункта | ||||||||||
II | Территория населенного пункта за пределами черты | |||||||||
III | Всего территории населенного пункта | |||||||||
Примечания: 1. Зона исторической застройки может быть выделена в составе других функциональных зон при наличии памятников истории и культуры. 2. В случае изменения форм государственной статистической земельно-отчетной документации о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности, утвержденных Госкомстатом РФ, вносятся изменения в настоящую таблицу. |
Методические указания
к междисциплинарной технологической практике
по специальности «Градостроительный кадастр» Раздел
«Социальная, инженерная и транспортная инфраструктура»
Составили:
к.т.н., доцент Синянский И.А.
Шелапутина Н.А.
Москва, 2010 г.
Факторы для определения ценности застроенной территории
поселений по социальной, инженерной и транспортной инфраструктуре
1. Социальная инфраструктура
1.1. Выявление основных строительных объектов на территории кадастрового массива.
1.1.1. Выявление жилых, общественных, промышленных и сельскохозяйственных зданий.
Жилые здания выявляются всех типов.
Общественные здания выявляют те, которые имеют значение, как объекты социальной инфраструктуры для комфортности проживания.(образования и воспитания, культуры и искусства, религии, бытового обслуживания, связи, торговли, здравоохранения, спорта и пр.). Если они не выявлены на территории заданного кадастрового массива, то их выявляют в соседних массивах (табл. 1). Их необходимо подразделить на здания общегородского значения, на здания районного значения и здания микрорайонного (квартального) значения (здания для первичного обслуживания).
Промышленные предприятия и здания выявляются как градообразующие, так и обслуживающие
1.1.2. Выявление строений, капитальных гаражей и т.п.
Результаты ознакомления с генеральным планом представить в табличной форме (табл.1).
В таблицу 1 заносят все требуемые характеристики строительных объектов согласно данным по генеральному плану, как то, наименование строительного объекта, обозначение на генеральном плане ( 9КЖ, КН , ГАР. и т.п.), его классификация по типологическим признакам, конструктивная схема, серия, площадь застройки, общая площадь здания, строительный объем, этажность, (для жилых зданий -- количество квартир).
1.1.3. Выявление элементов малых архитектурных форм (табл. 2).
В таблицу 2 заносятся данные по выявленным элементам малых архитектурных форм и переносных изделий.
Имеющиеся для благоустройства территории поселений и микрорайонов малые архитектурные формы подразделить на 3 группы.
I. Малые архитектурные формы утилитарного массового использования для практических целей являющиеся элементами городского оборудования и несут практическую и эстетическую функции:
- скамьи, урны, ограждения, указатели, схемы микрорайонов, лестницы, опорные стенки, , номерные знаки домов, торговые киоски, бензоколонки, осветительные опоры, рекламные щиты, остановки транспорта и др.
II. Малые формы декоративного назначения используются исключительно для эстетического воздействия на человека:
- декоративные стенки, трельяжи для вертикального озеленения, декоративные скульптуры, памятники, бассейны, фонтаны, беседки, вазы для цветов и пр.
III. Малые архитектурные формы игрового и физкультурного назначения как оборудование детских площадок для игр и физкультуры:
- качели, карусели, бумы, стенки для лазания, песочницы, пирамиды, плескательные бассейны, лианы, горки катальные, лабиринты, крепости и др.
(детские игровые площадки, спортивные площадки, строения, заборы, остановки транспорта, в том числе станции метрополитена, гаражи временные металлические в том числе типа “Ракушка” скамейки,
2. Транспортная инфраструктура
2.1. К транспортной инфраструктуре относятся:
- система транспортного обслуживания районов и городов;
- система транспортного обслуживания микрорайонов и жилых кварталов;
- скоростные дороги общегородского значения;
- магистральная уличная сеть общегородского и районного значения;
- улицы и дороги местного значения (жилые, внутренние проезды, служебно-хозяйственные проезды);
- пешеходные дороги и тротуары;
- хозяйственные площадки и автостоянки;
- виды дорожных покрытий (асфальтобетонные, цементобетонные, литой асфальт, гравийно-щебеночные, уплотненный грунт).
Выявление элементов дорожно-уличной сети.
2.2.1. Определить положение, размеры и высотные отметки характерных точек и уклонов проезжей части.
2.2.2. Определить положение, размеры и высотные отметки характерных точек и уклонов тротуаров.
2.2.3. Определить положение, размеры и высотные отметки характерных точек и уклонов газонов.
2.2.4. Определить наименование и положение деревьев, клумб, кустарника и т.п.
2.2.5. Определить положение оград и ограждений на дорожно-уличной
сети.
2.2.6. Выявление остановок автомобильного, электрического транспорта, станций метро.
Результаты ознакомления с генеральным планом представить в табличной форме (табл. 3).
3. Система городских зеленых насаждений
Произвести классификацию городских зеленых насаждений по назначению по трем категориям.
1 категория – насаждения общего пользования, которые доступны всем жителям города;
- парки культуры и отдыха, центральные парки общегородского и районного значения, лесопарки и парки заповедники, детские парки, городские сады, скверы, бульвары, насаждения на улицах и при общественных учреждениях.
Ц категория – насаждения ограниченного пользования, располагаемые на территориях учреждений и предприятий:
- насаждения при учебных заведениях, детских учреждениях, при клубах, дворцах культуры, домах отдыха, больницах, лечебно-профилактических учреждениях.
Ш категория – насаждения специального назначения.
- насаждения предназначенные для уменьшения неблагоприятного влияния промышленных предприятий и транспорта на окружающую среду, защищают от ветров и снежных бурь, служат препятствием для распространения огня, дыма и шума, защищают от загрязнения и излишнего испарения водоемов, формируют ландшафт;
- защитные зоны при промышленных предприятиях;
- водоохранные зоны;
- противопожарные насаждения защитного и мелиоративного назначения;
- насаждения вдоль улиц и автомобильных дорог;
- насаждения на кладбищах, крематориях;
- питомники, цветочные хозяйства, ботанические и зоологические сады.
Озеленение общего пользования подразделить на группы озеленения общегородского назначения и озеленение жилых районов.