Видные представители архитектуры постмодернизма
§ Рикардо Бофиль
§ Джон Берджи
§ Терри Фаррел
§ Майкл Грейвс
§ Хельмут Ян
§ Вильям Перейра
§ Роберт Штерн
§ Джеймс Стерлинг
§ Роберт Вентури
§ Питер Айзенман
Постмодернистскую архитектурутакже называют нео-эклектикой, где орнамент вернулся на фасады, заменив агрессивный без украшений модернизм. Эта эклектика часто комбинируется с использованием непрямых углов и необычных поверхностей; наиболее известные здания, построенные в этом стиле – государственная галерея Штугарта (Новое здание государственной галереи) и Пьяцца Д’Италия Чарльза Виларда Мура, а также – Шотландский парламент в Эдинбурге.
Модернистские архитекторы считали постмодернистские здания вульгарными и беспорядочно украшенными безделушками. Постмодернистские архитекторы называли модернистские строения бездушными и безвкусными.
В последней четверти 20 века появились новые направления, т.к. архитекторы стали уходить от функционализма, который был довольно скучным, некоторые его считали даже неприятным. Эти архитекторы обращались к прошлому, используя старые приемы дизайна зданий, сочетали их вместе для того, чтобы создать новые приемы для проектирования зданий. Постмодернизм не просто возвращал колонны и другие элементы пре-модернистского дизайна, как было сделано в неоклассической архитектуре, а адаптируя классические греческие и романские элементы. Постмодернистское движение началось в Америке в период 1960-1970х и затем распространилось по Европе и по всему остальному миру. Постмодернизм появился в результате неудач модернистской архитектуры. Ее увеличение функционализмом и экономичными зданиями повлекло за собой отказ от элементов украшения, и, следовательно, здания были абсолютно голыми. Постмодернисты понимали, что здания не отвечают нуждам людей в комфорте как реально, так и визуально. Модернизм не принимал во внимание стремление людей к красоте. Проблема назрела, когда несколько однообразных жилых районов просто превратились в трущобы. И постмодернизм искал средство, чтобы вылечиться от этого, используя орнамент и украшения. Форму уже определяют не только ее функциональные требования, но и пожелания архитектора.
В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр.), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш. Соответственно возрождаемым историческим формам восстанавливаются принципы исторического построения композиции - симметрия, пропорциональность, перспектива.
Постмодернизм находится в постоянном поиске. Своим экспериментаторством он напоминает стихийные двадцатые прошлого века. Свои творения новый стиль облекает в игровую форму, стирая границу между элитарностью и массовостью.
БИЛЕТ № 29
1. Основные функциональные элементы и их технологические взаимосвязи в лечебных учреждениях.