Стены из панелей гражданских зданий.

В крупнопанельных стенахв отличие от крупноблочных отсутствует перевязка швов, толщина их сравнительно невелика, поэтому для большей устойчивости панелей требуется надежное взаимное крепление.Из различных схем членения стен на панели наиболее распространены одноэтажные панели размерами на комнату (однорядная схема), однако применяются схемы с простеночными панелями на один или два этажа, междуоконными и угловыми вставками (вертикальная схема) и с поясными и полосовыми простеночными и угловыми панелями (горизонтальная).При выборе схемы разрезки следует стремиться к минимальному числу типоразмеров панелей, минимальной протяженности швов и максимальному укрупнению панелей с целью наиболее полного использования грузоподъемности кранов. Крупнопанельные здания возводятся по двум основным конструктивным схемам: бескаркасной и каркасной Пространственная жесткость каркасно-панельных зданийобеспечивается совместной работой элементов каркаса, перекрытий, связей, установкой в плоскости каркаса панелей или вертикальных диафрагм жесткости за счет надежного сопряжения стыков элементов с помощью сварки закладных деталей и замоноличивания бетоном.

Конструктивные системы:

· перекрестно -стеновая с малым шагом;

· поперечно-стеновая со смешанным шагом внутренних стен;

Стены из панелей гражданских зданий. - student2.ru

Стены из панелей гражданских зданий. - student2.ru

Характеристика стиля необрутализм.

Брутализм -(под данным термином подразумевается обычно новый брутализм, или необрутализм — англ. New Brutalism) — направление (стиль) в архитектуре периода 1950-х — 1970-х годов, первоначально в архитектуре Великобритании. Одна из ветвей послевоенного архитектурного модернизма.

Отправной точкой брутализма считаются проекты и теоретические писания архитекторов-англичан Элисон и Питера Смитсонов. Они искали для своих архитектурных концепций историческую основу: в традициях современной архитектуры и одновременно в обращении к кирпичному английскому строительству XIX в. Они сознательно обращались к изучению проблем формообразования в творчестве Ф.Райта, Л.Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, но при этом как бы вносили свои коррективы.

Стиль имел распространение практически во всех странах Европы и мира, в том числе в США, Канаде, Японии, Бразилии, странах Скандинавии и др.

Это выражение, с помощью которого Ле Корбюзье описывал технологию обработки наружных поверхностей здания, примененную им во многих его постройках послевоенного периода. Термин получил широкое распространение после того, как британский архитектурный критик Райнер Бэнем использовал его в названии своей книги «Новый брутализм — этика или эстетика?», 1966 г., в которой описал постройки определенного архитектурного характера, в Европе, в частности.

Характеристика

Эстетически брутализм вписывается в контекст европейского модернизма 50-70-х годов (в сфере пластических искусств — в кино, фотографии, графике, скульптуре, оформлении интерьеров) — с его поисками новых средств выразительности. Это, в частности, интерес к локальному цвету, пластичной броской «модернистской» форме, остро-выразительным фактурам. Декларативной лёгкости и приглаженности «интернационального стиля» брутализм противопоставил впечатляющую мощь конструкций и объемов, смелые крупномасштабные композиционные решения. Например, одна из популярных тем у бруталистов, часто используемая в проектах административных и общественных зданий — это ступенчатая пирамида, перевернутая основанием вверх и приподнятая над землей на пилонах (Посольство Великобритании в Риме, 1971. Арх. сэр Бэзил Спенс). Подобные идеи одухотворялись верой в новые строительные технологии, в частности, в неисследованные еще возможности такого нового строительного материала, как армированный бетон. Пластичность бетона, его «скульптурные» возможности очень привлекали архитекторов-бруталистов.

Основные признаки стиля:

· Функциональность;

· Урбанистичность облика зданий брутализма, подчеркнутая массивность форм и конструкций;

· Смелость, сложность композиционных решений, отражающих, по мысли архитекторов-бруталистов, «всю сложность жизни»;

· Поверхности строительных материалов не декорируются, экспонированы в их естественном виде («честность материалов» — принцип, восходящий к Дж. Рёскину и английскому движению «искусства и ремесла»);

· Интернациональный характер;

· Преобладающий строительный материал — железобетон;

Билет 23

1. Виды и типы транспортных сооружений (аэропорты и др.). Принципы функционально-планировочной организации.

Наши рекомендации