Архитектура нового административно-общественного центра г. Астаны.
Основной задачей нового административно-делового центра столицы СЭЗ «Астана – новый город» является ускоренное строительство нового центра столицы, создание современной инфраструктуры, строительство уникальных объектов административного и социально-культурного назначения, комфортабельного жилья, а также обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития города Астаны.
Новый административный центр Астаны.Новый административный центр Астаны размещается на левом берегу реки Есиль. Его территория составляет 438,5(6494,9 га.) га и представляет собой линейную структуру, вытянувшуюся на 3 600 метров в широтном направлении от водоема Талдыколь до реки Есиль.
Бульвар Нуржол – сооружение с пешеходной зоной в новом административно-деловом центре Астаны на левом берегу реки Ишим. Он проходит от резиденции президента Ак-Орда до торгово-развлекательного центра Хан-Шатыр. Бульвар, как и генеральный план, спроектирован известным архитектором Кисе Курокава. На значительной части бульвара представляет собой трехуровневое сооружение. На нижнем уровне расположена стоянка на 400 автомашин. На втором уровне находятся магазины, пункты сферы обслуживания и общепита, выставочные залы, офисы и прочие общественные заведения. На верхнем уровне проложена пешеходная зона с аллеями, клумбами, газонами, фонтанами, малыми арх. формами. Вдоль бульвара расположен ряд архитектурных объектов, построенных по проектам известных отечественных и зарубежных архитекторов, в том числе и символ города Байтерек. У бульвара находятся здания: Правительство РК, Сенат РК, Мажилис РК, Верховный Суд РК, Дом Министерств, Министерство Обороны РК, МИД РК, Министерство Транспорта и Коммуникаций РК, АО «НК КазМунайГаз», АО «НК Казахстан темир жолы», Государственный архив РК, Национальная библиотека РК, а также жилые комплексы и другие офисные здания.
БИЛЕТ № 20
1. Основные функциональные элементы и пространственные связи в зданиях музеев, принципы освещения демонстрационных залов.
Музеи - культурно-просветительные учреждения, способствующие идеологическому и нравственному воспитанию, образованию и привлечению к культуре и искусству широких масс населения.
Различают краеведческие и художественные музеи, музеи народных промыслов, историко-революционные и военно-исторические музеи, мемориальные-в память героических событий, выдающихся личностей, деятелей искусства, литературы, театра; музеи по отдельным разделам наук-геологии, палеонтологии, зоологии, океанографии и-многие другие. Помимо профиля музея на его структуру и художественный образ влияют посещаемость музея, связанная с величиной города, виды и объемы проводимых мероприятий, факторы внешней среды-социально-культурные, региональные, природно-климатические и градостроительные условия, а также емкость здания - его абсолютные размеры.
По объему музеи подразделяются на: крупные -от 300 до 80 тыс. м3, средние -от 80 до 30 тыс м3 и малые- объемом от 30 до 10 тыс. м3. Музеи образуют единую республиканскую, областную и городскую сеть, при построении которой проявляются тенденции к интеграции, т.е. объединению малых музеев, или к дифференциации-организации филиалов и специализации профиля музея.
Здания музеев проектируются предпочтительным горизонтальным функциональным зонированием. Горизонтальное характерно для небольших музеев. Преимущества этого типа – возможность трансформации и расширения музея в целом или его разделов. При использовании вертикального функционального зонирования рациональным представляется ступенчатое размещение экспозиции, и особая роль отводится коммуникациям (лестницам, коридорам, галереям). Такой тип планировки характерен для крупных музеев: верхние этажи отводятся под экспозицию, которая формируется вокруг коммуникаций и центрального зала. Вспомогательные помещения при этом занимают нижние этажи. При таком решении вестибюль является композиционным узлом, с которого начинается развитие пространства по вертикали. Широко распространены 2 схемы организации внутреннего пространства музеев – радиальная и сегментная. При радиальной схеме в центре музея находится постоянная экспозиция, по радиусам располагаются все остальные помещения. При сегментной схеме музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элементов. Каждый такой элемент содержит выставочную зону и помещения для хранения. Ориентировочные соотношения помещений: экспозиционные залы – 45-55%, фондохранилища – 20-25%, вспомогательные помещения – 35%. Освещение следует решать с учетом содержания экспозиции и требований сохранности экспонатов. Из психофизиологических соображений предпочтительно естественное освещение, когда это допускается требованиями консервации. Преимущества искусственного освещения состоят в следующем: независимость от состояния погоды; использование помещений в вечерние часы; создание качественного освещения в зависимости от требований экспозиции.