Я онлайн с телефона, следовательно, я существую.

Новолуние всегда означает проблемы. В последний лунный день и до конца первого дня упыри теряют активность и могут только тихо лежать в гробу. Большую часть времени они проводят без сознания, а в моменты ясного ума страдают от осознания своей смерти. Им снятся кошмары о последнем дне, моменте смерти или пробуждении. Чанёль предпочитает не вспоминать о них, но в новолуние настроение Вируса счастья не может держаться на отметке удовлетворительно. Оно катастрофическое низкое. И именно в моменты бодрствования он обновляет ленту твиттера депрессивными постами и гуро-рассказами на пять-шесть твитов.

С Бекхёном они встречаются уже несколько дней, и это самые прекрасные дни после смерти. Но Чанёль очень боится новолуния, боится показать нелицеприятную сторону жизни мертвяков. Но против законов Вселенной не попрешь.

Чанёль ложится в гроб заранее и переписывается с Бекхёном, пока еще вменяем. Вот мужчина уже отправляется спать, а упырю еще ждать до шести утра, пока начнутся лунные сутки. Он обновляет ленту каждые пять минут, но ничего не происходит. Его вырубает точно по часам, и перед глазами проносятся сцены первого пробуждения.

Темно и почему-то тесно. В кармане разряженный мобильник поет серенады и просит подключить его к источнику питания. Осветив экраном странное помещение, Чанёль с удивлением обнаруживает черное дерево над головой и мягкие подушки по бокам. На экране мигают оповещения с Фейсбука с сообщениями примерно одинакового содержания: «Помним, любим, скорбим».

Первой реакцией парня становится злость. Что за глупые шутки? Чанёль не успевает просмотреть все сообщения, только зайти на сайт, как мобильник вырубается. Парень понимает, что лежит в гробу, и это его на самом деле не сильно удивляет. Он успел насмотреться на местные обычаи. А его друзья-придурки были как и все латиноамериканцы — к смерти относились иронично и смеялись над ней. Чанёль прекрасно может представить, как они организовывали его «похороны», но вспомнить какие-либо детали, связанные с началом этой шутки никак не получается.

Крышка гроба открываться не хотела. Парень неуверенно кричит, потом уже сильнее. Хотя кого волнуют странные звуки на кладбище? От них обычно бегут без оглядки, а не ищут неприятностей. Чанёль немного охрип, он не знает, который час и на что ему следует рассчитывать. Судя по тому, что спертого воздуха он не чувствует, то в землю его не закапывали. Да и Чанёль замечает, что дышит он как-то странно, вроде бы грудь поднимается, а ощущения абсолютно другие.

Чанёль подтягивает ноги к груди и со всех сил ударяет по крышке. Удар сбивает гроб с того места, на котором он лежал, и деревянный ящик сваливается на бок, расколовшись поперек. С трудом выковырявшись из гроба, Чанёль поднимается и осматривается.

В склепе помимо него ещё несколько пыльных и заросших паутиной старых гробов. В решетчатую дверь светит полная луна, но Чанёль с удивлением понимает, что ему этого достаточно, чтобы все хорошо видеть. На двери висит ржавый замок, который легко сбивается куском мрамора. Всё это слишком подозрительно.

Выйдя на кладбище, парень прислушивается. Реколету он узнает — те же друзья пару раз водили на экскурсию. Да и где ещё может быть такое обилие лепнин, барельефов, статуй и паутины. Тишина стоит необыкновенная. Шум ночного города различается с трудом, что невероятно для яркого Байреса. Чанёль даже не может различить стук своего сердца.

В следующую секунду он понимает, что сердце его не двигается. Пульс на руке и на шее не прощупывается. Чанёль паникует: как так? Он же не может двигаться с остановленным сердцем. Тем более должна быть адская боль. А так выходит, что он не первую минуту существует без кровотечения. Так почему он не отбросил копыта?

Страх заставляет Чанёля бежать искать людей или выход. Но он не успевает добежать даже до конца аллеи, как его поражает вспышка первого воспоминания.

~

Вот Чанёль сказал отцу, что он нетрадиционной ориентации, и у него есть любимый человек. Старший Пак разозлился как никогда раньше, он кричал на сына, говорил, что больше не хочет видеть жалкое отродье, что это позор для всей семьи и Юра из-за брата не сможет найти мужа. Мужчина выставил Чанёля без денег из дому. Парень с трудом, но отвоевал свой Фиат, который купил на честно заработанные деньги, к которым отец не имел никакого отношения. На прощанье Чанёль послал мужчину, в конец обрубая возможность помириться.

~

Парень падает на колени, оперевшись руками на плитку. Неужели он и правда умер, а это его последние воспоминания? Что же было потом, авария? Этого Чанёль не может вспомнить. Поднявшись, он на трясущихся ногах идет вперед.

После смерти люди не ходят, а он вполне себе двигается. «Я мыслю, следовательно я существую», так? Чанёль определенно существует. Или ему только кажется, что он мыслит?

Следующее воспоминание заставляет его опереться о стену склепа.

~

Чанёль сидел в университетском кампусе, злой, почти не спавший, голодный. Вокруг друзья допытывались о причине его плохого настроения. Он до последнего отнекивался, но стоило сознаться, что его выгнали из дома, и за что выгнали, все потихоньку слились. Позже он пытался напроситься переночевать хотя бы ночь, но встретил отказ. Чанёль уехал на своей машине подальше от лицемеров, которые непонятно почему пытались казаться друзьями.

~

Парень сползает по стене и закрывает лицо руками. Откуда у его окружения столько злости? Разве человека любят не просто так, а не за то, кем он является? Родители всегда говорили: «Будь тем, кем тебя полюбит общество». Чанёль и был. Всегда улыбался, шутил, заводил знакомства, ему даже казалось, что все эти многочисленные друзья-товарищи его понимают. Он помогал родителям, при старательной учебе в университете еще успевал на подработку. Отдавал большую часть зарплаты на нужды семьи, с трудом накопив на ржавое корыто. И ведь верил, что потом родные его поддержат, ведь они любят друг друга.

Остается только вспомнить, что сказал его молодой человек. Видение не заставляет себя долго ждать.

~

Чанёль стоял на пороге квартиры Родриго и объяснял ситуацию. Вот аргентинец покачал головой и отказался пускать парня. Разгорелся спор, на шум вышел еще один парень из глубины квартиры. Родриго предпочитал себя не ограничивать в партнерах, а наивный и незрелый Чанёль без денег и жилья стал бы мешаться под ногами. Тот без зазрения совести прогнал парня.

~

Чанёль заливается горьким смехом. Он ошибся везде, где только можно. Даже влюбился не в того человека. Один единственный раз позволил своим настоящим чувствам возобладать над разумом, и вот, пожалуйста. Неудивительно, что в итоге он оказался на кладбище, если даже сейчас, осознав эти воспоминания, и поняв, что эмоции тех моментов больше не застилают разум, ему хочется удавиться.

Картинка в глазах мутнеет, и Чанёль машет головой. Сознание уплывает, как будто в организме что-то происходит. Это не больно, но сосредоточиться на действительности трудно.

Где-то на грани сознания Чанёль слышит чьи-то голоса. Они говорят что-то о живом трупе, кажется, его трясут за плечи. А у парня вместо кладбища перед глазами стоит старый Фиат. Вот он заклеивает окна скотчем, забивает щели, нацепляет шланг к выхлопной трубе.

— Эй! Новичок! Приди в себя!
— Тихо! Он, кажется только начал вспоминать. Беги за Маркосом.

Чанёль слышит, как в настоящем его зовут, но видит порт, где совершает самоубийство.

~

Он протащил шланг в салон и плотно закрыл дверь, проверив, что резинку не защемило. Заведя мотор, парень принялся ждать, пока угарный газ заполнит пространство.

Окна были направлены на залив. Он сумел найти тихое местечко прямо на берегу. В этой части людей было мало, и никто не стал бы ему мешать. Море было спокойное, небо безоблачное. В такую погоду стыдно умирать. Лёгкое недомогание не заставило себя ждать. Стало трудно дышать и захотелось открыть дверь, но Чанёль держался. Удушье нарастало, и парень судорожно вцепился в руль, чтобы не сорваться. Он пытался абстрагироваться, отвлечься, но даже ни единая мерзкая чайка не смела нарушать тишину утра. Чанёль перевел взгляд на горизонт. Тонкая оранжевая полоска восходящего солнца медленно расширялась над водой. Это был первый рассвет в жизни парня. Тонкая зеленая вспышка света на краю солнечного диска была последней вещью, которую Чанёль увидел. Дальше он потерял сознание, и все, что он помнил — давящее чувство в груди и… конец.

~

Чанёль дергается и вырывается из чьих-то рук. Его грудь рвано вздымается, хотя смысла в этом никакого нет. Всего лишь остаточное желание надышаться воздухом после воспоминания.

— Парень, ты понял, что с тобой случилось?

Чанёль оглядывается и видит перед собой трех мужчин: одного нормального и двоих не очень живых парней.

— Я умер. И почему-то еще жив, — отвечает Пак.
— Верно.

Маркос рассказывает, что с ним произошло на самом деле. Объясняет схему пробуждения, как они существуют, чем обычно занимаются. Чанёль слушает, но не очень внимательно. Его больше волнует вопрос что сделать, чтобы умереть снова.

— Полежать денечек на солнце, — усмехается Маркос. — Но ты сначала попробуй пожить так, вдруг понравится. Ты парень молодой, жизни еще не видел, так продолжи свою историю. Как ты, кстати, умер?
— Самоубийство.

Мертвяк затыкается и больше не лезет с советами. Все это время они шли по кладбищу. Маркос приводит Чанёля к старому склепу и предлагает зайти внутрь. В кромешной темноте он на удивление неплохо ориентируется. Около постамента с развалившимся гробом сидит скелет и щелкает челюстью.

— Знакомься, это Густаво — первый оживший мертвец. Два идиота позади — Федерико и Даниель. Мы те, кто выбрал посмертие вместо бесславного забвения, — представляет всех Маркос.
— Кто-то не захотел оставаться в виде ходячего трупа? — спрашивается Чанёль с иронией.
— Достаточно, — горько ухмыляется мужчина. — И на моей памяти еще ни один самоубийца не выбрал нашу жизнь. Проведи с нами ночь, а потом иди с миром.
— Эй, а как же взаимовыручка и помощь? — влезает Даниель.
— Ага, мы же здесь все в одной лодке, почему кто-то борется с трудностями, а кто-то складывает лапки и отправляется в небытие? — поддерживает его Федерико. — Ты почему самоубился?
— Какое это имеет значение, — вздыхает Чанёль. — От этого зависит, можно мне умереть снова или нет?
— После смерти мы начинаем жизнь с чистого листа — без своего прошлого, без окружения, без оков общественных норм. Мы ограничены временем суток и собственным внешним видом, — поясняет Маркос. — Здесь ничего не имеет смысл, кроме твоего трезвого ума и способности логически мыслить. Так почему ты умер?

Парень задумывается, пытаясь сформулировать свои проблемы в такую форму, что мертвяки примут и оставят в покое. Но что может волновать мертвого человека, если, как сказал мужчина, ничего не имеет значения, кроме себя самого.

— Я ушел из жизни, потому что не нашел поддержки у родных и друзей. Я гей, а они это не приемлют, — отвечает Чанёль.
— И это все? — усмехаются парни. — Бунт на корабле из-за подростковых принципов?
— Тогда тебе действительно лучше не продолжать существование, — качает головой Маркос. — Мне казалось, что ты постарше выглядишь. Или есть что-то еще?

Чанёль отчего-то бесится. Да, причина выглядит глупо, но они же не знают, что было на самом деле. Как парень вкалывал на идиотских подработках, зарабатывая копейки, чтобы родители могли делать вид, что они приличные люди. Или как нес ахинею в кругу друзей после ночной смены с жутким недосыпом. Или как он вымаливал преподавателей дать ему отсрочку в сдаче зачетов, потому что его отцу срочно нужно было что-то сделать, а Чанёль крайний.

— Да, есть! — все же срывается парень. — Я пытался соответствовать чужим ожиданиям, делал все и даже больше, чтобы в глазах других выглядеть хорошим человеком, а стоило мне высказать свое мнение, отличное от их собственного, так я тут же превратился во врага народа. Ну конечно, Чанёль же студент, он съездит на другой конец города, на склад, ему не надо готовиться к экзамену! Да, Чанёль прикроет нерадивую сестрицу, пока она смотается в гламурный клуб выпить коктейль, стоящий всю мою зарплату. И да, Чанёль просто обязательно даст списать курсовик, ведь ему же раз плюнуть рассчитать сорок страниц гребаного кода!

Чанёль внезапно ощущает, что дыхание все же есть, только слабое. Иначе как бы он смог запыхаться. Это случайное открытие поражает его больше всего.

— Другой разговор, — улыбается Маркос. — Как я уже говорил, здесь есть только ты, и больше никого. Остаешься с нами?
— Да! — неожиданно резко отвечает парень.

Он свободен. Нет больше дурацких просьб, бессмысленных разговоров, одолжений без отдачи. Чанёль — это Чанёль, такой, какой он есть.

— Вопрос: а в город выходить можно? — спрашивает парень, задумав одну глупую вещь.
— Ну, — Маркос осматривает его с ног до головы. — Тебе можно. Достаточно прилично выглядишь. Только смокинг немного выделяться будет.
— И точно, смокинг, — только сейчас понимает Чанёль. — А у вас денег случайно нет? Или зарядки от телефона, мне надо.

Получив инструкции от Маркоса, парень быстро находит недалеко мужчину с зарядниками и после покупки заваливается в Макдональдс около кладбища. Он забирается в угол, к розетке, и, склонив голову, заходит в Фейсбук. Чанёль не особый любитель социальных сетей, страничка была для общения с друзьями. И сейчас он может неплохо попортить им нервы. Спасибо Юре, что догадалась положить телефон в карман, да еще и инсценировала его нахождение онлайн какое-то время. Продлила виртуальную жизнь, так сказать. Прочитав лицемерные записи на стене, Чанёль ставит новый статус и выключает мобильный.

«Приветик из загробного царства, придурки!»

Часть 4

Наши рекомендации