Допустимые развалы катков опорных частей (типовой проект серии 3.501-35, инв.
dk, мм | Пролет, L, м | Допустимые развалы катков от нормального наклона [β]разв (°С) при температурной амплитуде воздуха Твозд, °С | |||||
88,00 | ±6,7 | ±6,4 | ±6,2 | ±6,0 | ±5,7 | ±5,5 | |
110,00 | ±7,1 | ±6,9 | ±6,6 | ±6,4 | ±6,1 | ±5,9 |
Для района расположения моста принимаются следующие значения:
tmax – максимальная температура воздуха, °С;
tmin – минимальная температура воздуха, °С;
(tmax= tmaxрельса на мосту-10°С, значение tmin используется со знаком «минус»).
Твозд – расчетная температурная амплитуда воздуха в районе моста, ее значение принимается меньше расчетной температурной амплитуды рельсов Тр на 10 °С;
[δ]maxt – максимальное нормальное смещение балансира, определяется по формуле (Л.3) в зависимости от длины пролета и температурной амплитуды Твоздв районе моста.
Л.14. Положение подвижной опорной части при данной температуре воздухаt характеризуется нормальным (расчетным) смещением Δп оси балансира от оси опорной плиты и определяется по формуле:
Δп =1,2* *(t-t0), мм, | (Л.1) |
где t0 – нейтральная температура °С, при которой ось балансира совпадает с осью опорной плиты (смещение равно нулю).
Нейтральная температура t0 определяется по формуле:
t0= ±14, | (Л.2) |
где 14 – поправка на перемещение подвижного конца пролетного строения от временной нагрузки; знак «плюс» используется при расположении опорной части под нижним поясом, знак «минус» – под верхним поясом.
Максимальное нормальное смещение балансира (мм) определяется по формуле:
(Л.3) |
Максимальное нормальное смещение балансира «из пролета» соответствует температуре tmax при расположении на пролетном строении временной вертикальной нагрузки С14, максимальное нормальное смещение балансира «в пролет» (со знаком «минус») при температуре tmin при отсутствии поезда.
Л.15. Наклон срезного катка к вертикали при нормальном смещении балансира определяется по формуле
[β] = , °С | (Л.4) |
Максимальный нормальный наклон срезного катка (рисунок Л.4) определяется по формуле:
[β]max= , °С | (Л.5) |
Л.16. Критический наклон срезного катка βкрит (°С) – наклон, при котором точка контакта катка с плитой (балансиром) совпадает с крайней точкой окружности катания; критический наклон соответствует моменту опрокидывания катка (см. рисунок Л.4, позиция а)). Для катка шириной с (мм), критический наклон определяется по формуле:
(Л.6) |
Л.17. Допустимый наклон катка βдоп – максимальный наклон, при котором материал катка продолжает работать в расчетных условиях (от точки контакта не менее 25 мм до конца окружности катания) определяется по формуле:
= - , °С | (Л.7) |
Л.18. Допустимый развал срезных катков [β]разв – угол между срезными гранями катков, при котором максимальные нормальные смещения балансира «из пролета» и «в пролет» приводят к допустимому наклону катков (см. рисунок Л.4):
[β]разв = ±( -[β]max) | (Л.8) | |||
Рисунок Л.4– Критический, допустимый и максимальный нормальный наклон катка | ||||
На рисунке Л.5 (см. позиция а)) показан допустимый развал трех катков. Каток I завален от нормального положения в направлении «из пролета», каток III завален от нормального положения «в пролет». На рисунке Л.5 (см. позиция б)) допустимый развал между катками I и IIIдостигает 2[β]разв. В обоих случаях при нейтральной температуре t0 катки I и IIIбудут наклонены симметрично относительно вертикали с углами наклона соответственно +[β]разв и -[β]разв.
Л.19. Завал катков без падения (удара) – одинаковый наклон катков с укладкой их друг на друга (срезные грани смежных катковрасполагаютсяв одной плоскости) – (рисунок Л.6). Завал катков без удара происходит при наклоне , который определяется по формуле:
= , | (Л.9) |
где с – ширина катка, мм;
s – расстояние между центрами катков в каретке, мм.
Если βзав< βкрит, то возможный (при чрезвычайных обстоятельствах) завал катков произойдет без удара. Условие βзав< βкритвыполняется, если
s< | (Л.10) |
а) – развал трех катков; б) – развал двух катков
Рисунок Л.5– Допустимый развал срезных катков
Рисунок Л.6– Завал катков без падения (удара)
Приложение М
к Инструкции по диагностике и мониторингу технического состояния искусственных сооружений