Основные дефекты деревянных шпал и мостовых брусьев
Дефекты шпалы, бруса | Схематическое изображение дефекта | Степень развития дефекта, при котором шпалы и брусья | ||
подлежат ремонту в пути | подлежат замене в плановом порядке и последующему ремонту в мастерских | подлежат первоочередной замене (негодные, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи) | ||
1. Продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах | ![]() | Трещины длиной ( ![]() ![]() | Трещины длиной более 0,5 м раскрытием более 5 мм, кроме сквозного раскола. Расколы по всей толщине длиной по верхней пласти от 0,3 м до 2/3 длины шпалы или 1/2 длины бруса, не заходящего под подкладки | Сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса. Сквозные расколы, заходящие под подкладку |
2. Износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) | ![]() | На глубину ( ![]() | На глубину ( ![]() | На глубину ( ![]() |
3. Разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью | ![]() | До 20 мм – костыльные; до 25 мм – шурупные. Следы смещения подкладок отсутствуют | От 20 до 30 мм – костыльные; от 25 до 40 мм – шурупные. Наблюдается смещение подкладок до 5 мм | Более 30 мм – костыльные; более 40 мм – шурупные. Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более |
4. Гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок | ![]() | Глубиной ( ![]() ![]() | Глубиной для шпал: I типа – от 20 до 40 мм; II типа – от 10 до 30 мм; III типа – от 10 до 20 мм. Для брусьев: I типа – от 20 до 30 мм; II и III типа – от 10 до 30 мм. Длиной для шпал и брусьев от 0,3 до 1,0 м | Глубиной под подкладками для шпал: I типа - более 40 мм; II типа - более 30 мм; III типа на станционных путях - более 30 мм; Для брусьев всех типов - 30 мм. Глубиной вне подкладок - на 50 мм и более для всех типов шпал и брусьев. Длиной более 1,0 м |
5. Выколы кусков древесины между трещинами | ![]() | Длиной ( ![]() | Длиной ( ![]() | Выколы, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений |
6. Поперечные изломы | ![]() | - | В зоне между торцом шпалы (бруса) и подкладки на одиночной шпале (брусе) | В зоне подкладок и между ними. В зоне между торцом и подкладкой при двух и более подряд шпалах (брусьях) |
7. Загнивание торцов | ![]() | - | Суммарной длиной ( ![]() | Заходящее в зону подкладок |
А.10.Технологические дефекты
Температурно-усадочные трещины возникают в результате неравномерных по сечению деформаций от действия температуры окружающего воздуха и усадки бетона, что приводит к образованию поверхностных трещин.Дефекты бетонирования возникают в результате нарушения технологических процессов при изготовлении плит БМП. Основные дефекты, возникающие при изготовлении плит БМП, представлены в таблице А.13.
Таблица А.13