Осмотр рельсового пути на мосту
При осмотре рельсового пути на мосту производится проверка положения его в плане измерением величины отклонения оси пути относительно оси пролетных строений. Проверяется габарит пролетных строений с ездой понизу.
На металлических мостах с температурными пролетами больше 100 м необходимо проверять наличие уравнительных приборов или сезонных уравнительных рельсов.
При осмотре каждого уравнительного прибора определяется его тип, год укладки и состояние. Тщательному осмотру должны подвергаться все составные детали прибора с целью выявления в них дефектов и недостатков содержания:
выкрашивание остряков;
наличие и величина вертикального износа рамных рельсов;
трещины в остряках, лафетах, башмаках и стыковых плитах;
неправильное положение остряков при температуре обследования;
наличие слабо закрепленных болтов и прижимов, шурупов;
неплотное опирание лафета на отдельные мостовые брусья или металлические поперечины;
загрязненность прибора;
излом противоугонных накладок в уравнительных приборах Р65.
При наличии на металлических мостах с температурным пролетом длиной 110 м сезонных уравнительных рельсов (вместо уравнительных приборов) проверяются:
результаты наблюдений за продольными перемещениями рельсовых плетей и уравнительных рельсов;
перемещение уравнительных рельсов относительно неподвижных точек;
измерение рельсовых зазоров в уравнительных пролетах, а также перемещений подвижных концов пролетных строений;
контроль величины натяжения болтов в стыках уравнительных рельсов.
При осмотре каждого уравнительного стыкаопределяется его типили его особенности (уравнительные стыки изготавливаются по проекту для каждого сооружения индивидуально)и выявляются в них дефекты и недостатки содержания:
наличие фторопластовых прокладок и их прикрепления к деревянному брусу илик сварной двутавровой балкеболтами диаметром 12 мм с внешней стороны колеи и одним болтом с внутренней;
наличие прижатия фторопластовыхпрокладокконтруголком;
наличиеусиления контруголка дополнительным уголком 160х160х16х800;
В подвесном мостике и рельсовом замке все элементы конструкций должны быть надежно закреплены.
При безбалластном мостовом полотне на железобетонных плитах с установленными мостиками уравнительного стыкаплита должна иметь отверстия для 6 шпилек прикрепления. Требуется проверка, чтобы край столика не наезжал на ближайшую шпильку, в противном случае его необходимо подрезать.
Кроме того, устанавливается:
были ли угоны пути на подходах или на мосту и принятые меры по ликвидации угона;
когда производилась смена уравнительного рельса.
При обследовании уравнительных рельсов следует проверять прикрепление к мостовому полотну (при клеммных закрепителях) и обращать внимание на перекосы и другие неисправности, которые могут вызвать защемление подошвы уравнительных рельсов.
В рельсовом пути при всех типах мостового полотна (с ездой на деревянных и металлических поперечинах, на балласте и на железобетонных плитах) должны выявляться следующие данные:
тип и длина рельсов, год их укладки и состояние (выбоины, трещины и изломы на концах рельсов; волнообразный износ головки, выкрашивание наплавленного или закаленного слоя головки, продольные трещины в шейке у концов рельса, трещины по болтовым отверстиям и др.);
тип скреплений и их состояние (плотность опирания на подкладки, наличие металлических карточек; наличие наружного количества костылей, шурупов, болтов, разработка костыльных или шурупных отверстий в подкладке);
тип стыковых накладок и соответствие их типу рельсов, износ накладок, степень затяжки болтов, величина зазоров в стыках с указанием температуры рельсов, измеренной при обследовании.
Кроме того, проверяется правильность расположения стыков рельсов относительно:
концов главных ферм или главных балок;
деформационных швов и замка свода в арочных мостах;
стыков контррельсов.
Особенно тщательное внимание следует обращать на состояние рельсовых стыков и замков на концах подъемных (поворотных) пролетных строений разводных мостов.
При укладке на мосту рельсов более тяжелого типа, чем в пути на подходах, необходимо обращать внимание на состояние переходных стыков, на их соответствие типовой конструкции.
Кроме того, на подходах с каждой стороны моста необходимо проверять надежность закрепления пути от угона.