Напоминает нам дворец Теодориха.
Напоминает нам дворец Теодориха.
Провращение языка:
-накладные аркатуры,
-возведен с использованием белого камня,
-арки с полуциркульными завершениями,
Базиликальная формаплана, нартекс перекрыт крестовым сводом, основное помещение имеет стропильное перекрытие. Алтарное трехчастное пространство перекрыто полуциркульными сводами, распор которых гасится за счет того, что своды делаются встык.
Это очень небольшое сооружение. Такой масштаб хорактерен для варварских королевств (маленький). Это было связано с нестабильностью экономики, политической жизни, кот не позволяла «развернуться»
Интерьер
Сильное влияние оказало античное наследие: опоры, которые разделяют пространство центральной апсиды от боковой - тип каринфской колонны, которая подвергается сильной геометризации, своды не достаточно высокие, кривые, плохо сложенные, но тем не менее это полуциркльные своды,
Что касается декораций:
Вытеснение античного декора сложными плетенками, в которых соединяются элементы, которые напоминают раннехристианскую традицию, Частично античную традицию, но так же мотивы варварского декоративно-прикладного искусства. С точки зрения сочинения декоративных элементов постепенно утрачивается ясность, конструктивная, тектоническая.
Текстильный стиль – сильно стелизованный, вениальный стиль. И с точки зрения архитектурных элементов.
След памятник:
Еще один сохранившийся памятник, который сохранился в Брешии
Церковь Сан Сальваторе в Брешии.
Это более объемное сооружение. В нем используется трехнефная базилика с одной апсидой, от которой осталось не так много. Татата и элементы алтарной части, которые сейчас выставлены как отдельные элементы. Что касается самой базилики, когда-то она имела стропильные перекрытия, хотя в боковых нефах были сделаны полуциркульные своды. Так же как и в раннехристианской традиции, центральный неф был отделен от боковых нефов при прмощи колонн, при чем эти колонны, которые были выломаны из античных сооружений, поэтому они все абсолютно разные, но это никого не смущает.
Архитектурный декор:
Текстильные элменты, к ним подмешиваются плетенки, которые создают ощущение плоскостности архитектурного решения.
Корврообразность архитектурных элементов в элементах архитектурной алтарной преграды. Единый мотив, связанный с античной символикой, связанной с раннехристианской традицией.
Излюбленный варварский прием – максимальное заполнение пустот разными фигуративными и растительными изображениями. Что лишает арх образ ясности, материальности, придает декораативность и атектоничность.
Наследие Вестготского королевства на северо-западе Испании.
Ключевой памятник –
Сан Педро де ла Наве, 7 в.
Планировочное решение – базилика с прямоугольной апсидой и небольшими выступами трансепта.
Базиликальная ось преобладающая, укороченная базилика, ярко выраженный трансепт, как планировочное решение византийских планов.
Своды тяжеловесные. В качестве декора накладная декорация в виде колонок с трапецивидными капителями, на которых сюжеты, напоминающиераннехристианские росписи: ??? ? рельефы сочетаются с использованием плетенок, - это те традиции, которые приносят варвары.
Традиция Вестготской архитектуры будет развита фактически королевством, которое наследует королевство вестготов. В 7-м веке на территорию Испании вторгнутся Арабы, им не удастся завоевать только самую северную часть Испании. То, что сейчас Австрия. И именно Астурийское королевство… фактически королевство вестготов падет.
АРХИТЕКТУРА ИРЛАНДИИ
В Ирландии создаются мощные монастыри (пискриптории????), где создаются первые рукописи. Это играет важную роль в сохранении наследия и распространении и пропаганде христианства. Нужно помнить книжную ирландскую миниатюру, которая формирует книжную миниатюру.которая видна в романском, христианском и даже готическом искесстве.
Что касается наследия архитектуры – оно немногочисленно, поскольку тут использовалась несколько иная богослужебная традиция. На самом деле в ирландии было принято совершать службы у «посвятительных? крестов», которые стояли рядом с небольшими архитектурными сооружениями.
Они стояли рядом с небольшими архитектурными сооружениями – ораториями. Которые не были предназначены для посещения большим количеством верующих. Они были предназначены только для немногочисленного круга.
Мы видим замещение конструкций и замещение конструкций сводов. использование ложного свода, грубую кладку. То есть, используется стоечно-балочная система. Мы видим откат технологий на разных территориях западнойЕвропы вне зависимости от того, на сколько были близки традиции архитектуры древнегоРима
В конце 8-го века первая попытка объединения и стабилизации Западной Европы, которая была связана с (возвращением стоических правил???) … было связано с противостоянием арабскому вторжению, потому что именно франки Карл Марко….. И стало ключевым моментом, кторый не позволил арабам вторгнуться на территориюЗападной Европыи битва при эк..
Формирование каролинской империи было связано … Пипин 3 провозгласил себя королем франков.
Монастыря
Соборов
Дворцов
Планировочное решение: строится на равновесии двух начал. С одной стороны дворцовая часть, с другой – церковная часть. Ахенская капелла, которая получила статус собора, и там была основана епископская кафедра. И в центре соединения использовалась галерея со служебными помещениями, и в центре находился главный вход, подобный триумфальной арке. У этого ансамбля уцелело только здание капеллы. И представление о развитии мы можем иметь только благодаря ей.
Благодаря деталям этого сооружение мы можем проследить желание Карла Великого вернуться к сооружениям древнего Рима. Но в это время никто уже ее не помнил, и художники вместо нее начинают подражать раннехристианской и ранневизантийской традициям, а в буквальном смысле воспроизводить.
Мы видим вестибюль, который имел снаружи лоджию, с которой император обращался к верующим, которые находились во дворе, а в интерьере во втором ярусе находится балкон, на котором во время богослужений находился император и его окружение. Этот архитектурный компонтемент, который впервые появляется в архитектурекаролингов, называется вестверком. И вестверк станет одним из излюбленных элементов не только в каролингской архитектуре, но и в архитектуре оттонов, а затем и в немецкой романике. Т е в архитектурной линейке, которая будет связана с немецкой традицией.
Слово вестверк происходит от немецкого слова, обозн. Запад ,ии это было было важно важное нововведение, которое не знала ни раннехристианская, ни византийская архитектура. И те это было именно изобретение каролингов.
Еще одна постройка, которая была построена в эпоху каролингов и уцелела до нашего времени –
Арх решение: наложенные колонны, использование карниза, лежащего на колоннах напоминает римские триумфальные арки. Отсылка к римским традициям. И вместе с тем решение, поскольку прохождение в атриум, который находился перед собором монастыря напоминал решение раннехристианских базилик.
Каролингская архитектура увеличилась в масштабе по сравнению с варварскими королевствами, возведения продолжают апелировать достаточно простыми архитектурными формами, это фактически оборонительная архитектура, но тем не менее мы видим формирование достаточно свободного силуэта с использованием башен, которые находятся над средокрестием и над вестверком.
Памятник, который формируется к завершению каролингской эпохи, это –
Напоминает нам дворец Теодориха.
Провращение языка:
-накладные аркатуры,
-возведен с использованием белого камня,
-арки с полуциркульными завершениями,
Базиликальная формаплана, нартекс перекрыт крестовым сводом, основное помещение имеет стропильное перекрытие. Алтарное трехчастное пространство перекрыто полуциркульными сводами, распор которых гасится за счет того, что своды делаются встык.