Проектирование двухэтажного жилого дома с конструкциями из мелкоразмерных элементов

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Контрольная работа предусматривает разработку архитектурно-строительных чертежей в объеме одного листа стандартного фор­мата А1 и пояснительной записки объемом 15-17 страниц руко­писного текста с необходимыми иллюстрациями.

Архитектурно-строительные чертежи включают основные проекции здания (фасад, планы, разрез), а также монтажные планы, характеризующие его объемно-планировочное решение.

Пояснительная записка вдолжна содержать такие разделы как:

1. Программа проектирования.

2. Объемно-планировочное решение.

3. Конструктивное решение.

4. Архитектурно-композиционное решение. Наружная и внут­
ренняя отделка.

5. Технико-экономическая оценка проектного решения. и

6. Использованная литература.

Подробное изложение требований к чертежам и поясни­тельной записке приведено в разделах 3 и 4 данных методи­ческих указаний.

Работа над проектом начинается с составления студентом первого раздела пояснительной записки — программы проек­тирования. Остальные разделы пояснительной записки вы­полняются им после разработки архитектурно-строительных чертежей.

Программа проектирования включает:

— исходные данные варианта задания на проектирование
жилого дома, индивидуального для каждого студента;

— общие нормативные положения для всех вариантов за­
дания по проектированию жилых зданий;

— дополнительные данные, самостоятельно установленные
студентом по соответствующим нормам проектирования.

Исходные данные варианта задания и общие нормативные положения по проектированию жилых зданий приведены в табл. 2.1 и 2.2, п. 2.2-2.28 настоящих указаний и прил. 1.

По табл. 2.1 студент принимает к разработке тот номер варианта задания, который совпадает с разностью двух пос­ледних цифр его шифра. Например, при шифре 99-ПГС-263286 следует принять разработке второй вариант задания.

По табл. 2.2 следует принимать к разработке тот номер варианта задания, который совпадает с суммой двух после­дних цифр его шифра. Если полученная сумма равна 10 или более, номер варианта задания принимается по ее последней цифре. Например, при шифре 99-ВК-263288 следует принять к разработке 6-й вариант задания.

При составлении программы проектирования студент дол­жен придерживаться последовательности изложения приведен­ного ниже текста, выписывая из него данные, непосредственно относящиеся к своему варианту задания. При этом он должен заменить все цифровые и буквенные индексы условных обозна­чений, принятых в табл. 2.1 и 2.2, их полным содержанием.

Жилые дома квартирные проектируются на основе
нормативных указаний и действующих СП.

Студент разрабатывает проект одного из трех типов
малоэтажных жилых домов, принятых в застройке железнодо­
рожных поселков в разных климатических районах страны
(условно обозначены в табл. 2.1 цифрами I, II, III).

Тип I — секционный жилой дом; компонуется из самостоя­
тельных объемных элементов — жилых секций, каждая из кото­
рых состоит из группы квартир, объединенных объемом лестнич­
ной клетки; входы в квартиры осуществляются с этажных площа­
док.

Тип II — галерейный жилой дом; компонуется из объемов отдельных квартир, расположенных вдоль полуоткрытой галереи; входы в квартиры каждого этажа осуществляются с галереи.

Тип III —- блокированный жилой дом; компонуется из бло­ков — квартир с участками; вход в каждую квартиру осуще­ствляется с приквартирного участка площадью 150 м2 (вклю­чая площадь застройки блока).

Жилые дома квартирные проектируются с учетом при­
родно-климатических, национально-бытовых, демографичес­
ких, градостроительных и других местных условий района
строительства. Климатическое районирование территории
РФ включено в главу СП.

Климатический подрайон и пункт строительства прини­
маются по табл. 2.1 исходных данных задания. Климатические
показатели заданного пункта строительства по СП при­
водятся в указанном ниже составе: температура наружного воз­
духа — средняя наиболее холодного и средняя наиболее жарко­
го периодов; средняя наиболее холодных суток и пятидневки;
относительная влажность воздуха (в. %) в январе и июле; гос­
подствующее направление и скорость ветра в январе и июле.

Под проектируемый жилой дом отводится площадка,
расположения в системе застройки группы жилых зданий
микрорайона крупного железнодорожного поселка. Площад­ка (по выбору студента) может быть принята со спокойным
или пересеченным рельефом.

Грунты основания и уровень грунтовых вод принимаются по табл. 2.2; дополнительно по главе СП устанавлива­ется глубина промерзания грунта.

Количество и тип секций (для домов I типа) и общее
количество квартир (для домов всех трех типов) следует при­нять по табл. 2.1.

Типы заданных квартир принимаются по табл. 2.1. Они
отличаются:

• по числу комнат — однокомнатные, двухкомнатные,
трехкомнатные и четырехкомнатные;

• по верхнему пределу площади квартир — типы А и Б;

• по расположению помещений квартиры в одном или
двух уровнях — квартиры типа В с помещениями, располо­
женными в двух уровнях по вертикали (часть в первом этаже,
часть во втором, сообщение между ними по внутриквартир-
ной лестнице), или квартиры типа Г — поэтажные с помеще­
ниями, расположенными в одном горизонтальном уровне.

Квартиры должны быть рассчитаны на односемейное
заселение. В состав помещений каждой квартиры должны вхо­
дить: жилые комнаты (общая, спальни), подсобные помещения
(передняя, кухня, ванная или душевая, уборная, кладовая или
встроенные хозяйственные шкафы, внутриквартирный кори­
дор, антресоли). Допускается устройство помещения для хозяй­
ственных работ, холодной кладовой (или шкафов), вентилиру­
емого сушильного шкафа для верхней одежды и обуви.

Устройство балконов, лоджий, террас допускается в III и IV климатических районах, а при отсутствии неблагоприят­ных условий также и в I и II климатических районах.

Типы квартир по числу комнат и их площади (без
учета площади балконов, террас, лоджий, холодных кладовых
и приквартирных тамбуров) следует принимать согласно табл. 2.3.

Таблица 2.3

Типы квартир

Тип поселения Верхние пределы площади квартир (больших и малых), м2, с числом комнат (типы квартир)
 
А А Б А Б А Б А Б А Б А Б
Город, поселок

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Архитектурно-строительные чертежи

Чертежи представляются в следующем составе:

• схемы планов первого и второго этажей дома в М 1:400
(каждый для одной половины здания, совмещены на одной
проекции) со схемой, поясняющей принятую ориентацию
дома; планы заданных типов квартир в М 1:100 или план
секций в М 1:100 (в домах 1 типа);

• поперечный разрез в М 1:50 с показом заданных конст­
руктивных элементов, попавших в плоскость разреза;

• фасад продольный в М 1:100;

монтажные планы: при совмещенном покрытии —; план
фундамента, перекрытия, покрытия (каждый для одной трети
здания); при скатной крыше — план фундамента, междуэтаж­
ного и чердачного перекрытия, стропил (каждый в объеме
четверти или половины здания) в М 1:200

Пояснительная записка

Пояснительная записка включает 6 разделов со следующим содержанием:

1. Программа проектирования — приводятся исходные
данные задания на проектирование жилого дома и норматив-­
ные требования к нему (см. раздел 2).

2. Объемно-планировочное решение — описывается приня­-
тое в проекте архитектурное решение жилого дома в целом, а
также объемно-планировочная структура основных типов
квартир и их отдельных помещений в свете их соответствия
нормативным требованиям, изложены в программе проекти-­
рования.

3. Конструктивное решение — дается обоснование приня­-
той конструктивной схемы здания и описание принятых кон­
структивных элементов.

4. Архитектурно-композиционное решение, наружная и
внутренняя отделка — приводятся сведения о принятых в про-­
екте архитектурно-композиционных приемах, а также данные
о наружной отделке фасада и отделке помещений квартир.

5. Технико-экономическая оценка проектного решения —
осуществляется подсчет измерителей и коэффициентов, вы­
полняется анализ технико-экономической эффективности про­
ектного решения.

Литература — приводятся все источники, использован-­
ные студентом при выполнении контрольной работы

проектирование двухэтажного жилого дома с конструкциями из мелкоразмерных элементов - student2.ru

проектирование двухэтажного жилого дома с конструкциями из мелкоразмерных элементов - student2.ru

Примерный перечень вопросов для защиты курсовой работы

1.Сформулируйте понятия: прочность, устойчивость, долговечность стен.
2.Назовите области применения и основные стеновые материалы для каменных и кирпичных стен.
3.Конструкции стен сплошной и облегченной кладки и области их применения.
4.Конструкции облицовки каменных стен.
5.Конструктивные детали каменных стен: устройство цоколей, перемычек, парапетов, карнизов.
6.Конструкции кирпичных и каменных панелей.
7.Конструкция балкона, лоджии.
8.Детали устройства ограждений балконов и лоджий.
9.Установка оконных блоков в стенах: кирпичных, деревянных брусчатых, панельных.
10.Варианты заполнения межбалочного пространства.
11.Варианты конструкции междуэтажного перекрытия.
12.Правила построения планов скатных крыш.
13.Системы несущих деревянных конструкций крыш, меры повышения их долговечности и устойчивости при ветровых воздействиях

Приложение 2

Вопросы КСР

1. Что понимается под архитектурой?

  1. Система художественных форм и образов, присущих различным архитектурным объектам.
  2. Материальная пространственная среда, созданная искусственным путём для различных процессов жизнедеятельности людей.
  3. Это материальные объекты, созданные по социальному заказу общества.
  4. Искусство проектировать и строить здания и сооружения.

2. Какие задачи ставятся перед архитектурой в современных условиях?

  1. Строительство жилья, промышленных предприятий и инженерных сооружений.
  2. Создание зданий и сооружений, представляющие памятники эпохи.
  3. Создание пространственной среды для комплекса процессов труда, отдыха и быта людей.
  4. Обеспечение научного и технического прогресса общества.

3. Чем определяется потребность в строительстве зданий?

  1. Желанием архитектора.
  2. Социальным заказом (потребностью) общества.
  3. Наличием материалов, рабочей силы.
  4. Инициативой отдельных государственных лидеров.

4. Каким главным требованиям должны отвечать архитектурные сооружения?

  1. Функциональной целесообразности (польза).
  2. Иметь хороший внешний вид и быть прочным.
  3. Обеспечивать единство прочности, пользы и красоты.
  4. Удовлетворять потребности заказчика и архитектора.

5. Кому принадлежит высказывание о том, что в архитектуре должны выступать в единстве польза, прочность, красота?

  1. Древнеримскому архитектору Витрувию.
  2. Известному архитектору эпохи Возрождения Виньоле.
  3. Советскому архитектору академику Желтовскому.
  4. Французскому архитектору Ле Карбюзье.

6. В каком году было принято впервые постановление ''О стандартизации и нормирования в строительстве''?

1. В 1978 году. 2. В 1929 году.
3. В 1955 году. 4. В 1937 году.

7. Что называют сооружением?

  1. Систему взаимосвязанных строительных частей и элементов (несущих и ограждающих).
  2. Инженерные конструкции и материалы, применяемые для строительства.
  3. Систему взаимосвязанных зданий и архитектурных форм.
  4. Сочетание архитектурных форм и материалов.

8. Что называют инженерным сооружением?

  1. Здания, в которых применяются инженерные конструкции (фермы, балки и т.д.).
  2. Сооружения с искусственной средой, характеризующейся соответствующими параметрами (температурой, влажностью и т.д.).
  3. Сооружения, выполняющие задачи по обеспечению потребностей промышленности и транспорта (мосты, дороги, трубопроводы, эстакады и т.д.).
  4. Сооружения, к которым предъявляются только требования пользы и прочности.

9. Какие сооружения относят к архитектурным?

  1. Мосты, железные дороги, подпорные стенки, плотины и т.д.
  2. Жилые, общественные и промышленные здания и сооружения.
  3. Сооружения с искусственной средой, характеризующейся соответствующими параметрами (температурой, влажностью, освещённостью и т.д.).
  4. Скульптурные группы, памятники, сооружения с декоративным оформлением.

10. Как классифицируются здания по назначению?

  1. Гражданские и общественные.
  2. Жилые, общественные и производственные.
  3. Гражданские, промышленные и военные.
  4. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные.

11. К каким типам зданий (по назначению) относятся вокзалы?

  1. Производственным.
  2. Административным.
  3. Общественным.
  4. Вспомогательным.

12. К каким типам зданий следует отнести депо, гаражи, насосные станции?

  1. Гражданским.
  2. Общественным.
  3. Вспомогательным.
  4. Производственным.

13. При каком количестве этажей здания относят к многоэтажным?

  1. 3-х и более этажей.
  2. 4–9 этажей.
  3. 10–20 этажей.
  4. При количестве этажей более 20.

14. Какие здания относят к зданиям повышенной этажности?

  1. С этажностью 3 и более этажей.
  2. С этажностью 4–9 этажей.
  3. С этажностью 10–20 этажей.
  4. С этажностью более 20 этажей.

15. Что понимается под этажом в здании?

  1. Помещения, примыкающие к одной лестничной клетке.
  2. Помещения, расположенные выше спланированного уровня земли.
  3. Часть здания с помещениями, расположенными в одном уровне.
  4. Несколько помещений, имеющих непосредственную связь с коридором.

16. Что называют помещением в здании?

  1. Часть площади этажа, на которой протекает главный технологический процесс.
  2. Часть объёма здания, ограниченная ограждающими конструкциями.
  3. Часть объёма здания, расположенная на одном уровне.
  4. Объём здания, заключённый между перекрытиями смежных этажей.

17. Какие этажи называют подземными (подвальными)?

  1. С отметкой пола не ниже уровня спланированной поверхности земли вокруг здания.
  2. С отметкой пола ниже спланированной поверхности земли более чем на половину высоты расположенного в нём помещения.
  3. С отметкой пола выше уровня спланированной поверхности земли более чем на половину высоты помещения.
  4. Спланированная поверхность земли вокруг здания выше отметки пола помещения, но не ниже отметки подоконника.

18. Какой этаж называют мансардным?

  1. Этаж, отметка пола которого выше уровня земли вокруг здания.
  2. Этаж, расположенный в объёме чердачного пространства, при высоте помещения более 1,6 м.
  3. Этаж, где располагается технологическое оборудование здания.
  4. Этаж, для которого отметка пола помещения выше спланированной поверхности земли вокруг здания, но не ниже отметки подоконника.

19. Какие этажи учитываются при определении этажности здания?

  1. Только подземные и надземные этажи.
  2. Надземные этажи и мансарда.
  3. Надземные, мансардные, цокольные этажи при низе перекрытия, находящегося выше спланированной поверхности земли более чем на два метра.
  4. Все этажи, включая подвал, если спланированная поверхность земли не ниже подоконника.

20. Какие задачи определяют функциональные требования, предъявляемые к зданиям?

  1. Обеспечение прочности и устойчивости здания.
  2. Обеспечение условий рациональной планировки, размеров помещений, удовлетворяющих нормальному функционированию технологических процессов.
  3. Удовлетворение условиям нормального микроклимата, долговечности и огнестойкости.
  4. Подбор класса здания, соответствующего производственному процессу.

21. Что характеризуют санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к зданиям?

  1. Возможность размещения технологического оборудования и размеры помещений.
  2. Параметры искусственной среды помещений (температура, влажность, освещённость и т.д.).
  3. Выбор необходимых материалов ограждений и отделки внутренних поверхностей.
  4. Класс здания, долговечность материалов.

22. На сколько степеней огнестойкости подразделяются здания и чем характеризуется огнестойкость?

  1. На две степени, характеризующие предел огнестойкости и класс здания.
  2. На три степени, характеризующие группу возгораемости материала и класс здания.
  3. На пять степеней, характеризующихся пределом огнестойкости и группой возгораемости материала.
  4. На четыре степени, определяющие опасность технологического процесса (пожароопасный, неопасный и т.д.).

23. Почему в СНиП квартиры разделяются на 2 типа – “А” и “Б”?

  1. По условиям ориентации относительно стран света.
  2. В связи с различным назначением квартир (городские или сельские).
  3. В связи с различной численностью семей.
  4. В связи с различным возрастным составом, полом, численным составом и родственными отношениями в семье.

24. На какие группы возгораемости делятся строительные материалы, из которых строят здания?

  1. Сгораемые, тлеющие, воспламеняющиеся.
  2. Несгораемые и сгораемые.
  3. Сгораемые, несгораемые и тлеющие.
  4. Сгораемые, трудносгораемые, несгораемые.

25. Чем измеряется предел огнестойкости материала?

  1. Скоростью распространения огня.
  2. Степенью огнестойкости.
  3. Временем в часах от начала испытания на огнестойкость до обрушения конструкции, потери устойчивости, появление сквозных отверстий или прогрева конструкции со стороны, противопожарной огню до 140  С.
  4. Временем, необходимым на сгорание конструкции или ее обрушение от сгорания отдельных элементов.

26. Назовите минимальную степень огнестойкости зданий в 5–9 этажей.

  1. Не ниже первой.
  2. Не ниже второй.
  3. Не ниже третьей.
  4. Не ниже четвёртой.

27. Чем характеризуется степень долговечности здания?

  1. Морозостойкостью, прочностью, стойкостью против коррозии материалов несущих конструкций.
  2. Способностью здания обеспечивать потребительские качества в течение заданного срока эксплуатации.
  3. Сроком службы при заданном классе здания.
  4. Требованиями к прочности и огнестойкости материала в течение заданного срока эксплуатации.

28. Какие характеристики материалов конструктивных элементов зданий устанавливают по требованию долговечности?

  1. Предел огнестойкости и группу возгораемости материала.
  2. Прочность, огнестойкость, био- и коррозионную стойкость.
  3. Морозостойкость, прочность, био- и коррозионную стойкость.
  4. Прочность, группа возгораемости, стоимость, трудоемкость обработки материала.

29. Какой срок службы у здания третьей степени долговечности?

  1. Не менее 20 лет.
  2. Не нормируется.
  3. 20–50 лет.
  4. Более 50 лет.

30. На сколько классов делятся здания и чем определяется класс здания?

  1. На 5 классов, определяемых степенью долговечности и огнестойкости здания.
  2. На 2 класса, определяемых назначением здания (промышленное или гражданское).
  3. На 3 класса, определяемых народнохозяйственной значимостью и долговечностью.
  4. На 4 класса, определяемых народнохозяйственной значимостью, долговечностью и огнестойкостью здания.

Приложение 3

Вопросы к экзамену (зачёту)

1.Назовите конструктивные схемы древних жилищ.
2.Назовите конструктивные системы применяемые в Древнем Египте.
3.Назовите важнейшие средства архитектурной выразительности в зданиях и сооружениях Древнего Египта.
4.Перечислите здания и архитектурные комплексы различных периодов Древнего Египта: Раннее царство, Древнее царство, Среднее царство, Новое царство.
5.Перечислите строительные материалы применяемые для построек в Древнем Египте.
6.Назовите памятники ассиро-вавилонского строительного искусства.
7.Назовите три периода в истории архитектуры античной Греции.
8.Назовите авторов и древнейшие книги по строительному делу в Древней Греции.
9.Назовите строительные материалы и конструкции применяемые в постройках Древней Греции.
10.Назовите конструктивные системы в архитектуре Древней Греции.
11.Назовите архитектурные ансамбли в Древней Греции.
12.Назовите конструктивные системы и строительные приемы в архитектуре.
13.Назовите теоретические трактаты по зодчеству Древнего Рима.
14.Назовите здания, сооружения и архитектурные ансамбли Древнего Рима.
15.Сформулируйте понятия: прочность, устойчивость, долговечность стен.
16.Назовите области применения и основные стеновые материалы для каменных и кирпичных стен.
17.Конструкции стен сплошной и облегченной кладки и области их применения.
18.Конструкции облицовки каменных стен.
19.Конструктивные детали каменных стен: устройство цоколей, перемычек, парапетов, карнизов.
20.Конструкции кирпичных и каменных панелей.
21.Конструкция балкона, лоджии.
22.Детали устройства ограждений балконов и лоджий.
23.Установка оконных блоков в стенах: кирпичных, деревянных брусчатых, панельных.
24.Варианты заполнения межбалочного пространства.
25.Варианты конструкции междуэтажного перекрытия.
26.Правила построения планов скатных крыш.
27.Системы несущих деревянных конструкций крыш, меры повышения их долговечности и устойчивости при ветровых воздействиях.
28.Влияние материала и климатических условий на выбор уклона кровли.
29.Мер

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы архитектуры и строительных конструкций»

Направление: 08.03.01 Строительство

Специализация/профиль: «Промышленное и гражданское

Строительство» (ГС)

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

  Одобрено на заседании кафедры «Здания и сооружения на транспорте» протокол № __11__ «_23» _______06__________ 2015 г.   Зав. кафедрой _________ В.Г. Дмитриев  

Москва – 2015 г.

1.1. Оценивание и контрольсформированноcти компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ПК-4
Этапы формирования компетенций
  Название и содержание этапа Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - лекции - практические занятия по темам теоретического содержания - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания ПК-4  
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - практические занятия - самостоятельная работа студентов - курсовая работа - курсовой проект - зачет ПК-4  
  Этап 3: Проверка усвоения материала - защита курсовой работы - защита курсового проекта - зачет ПК-4  
Показатели оценивания компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - посещение лекционных и практических занятий; - ведение конспекта лекций
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - участие в обсуждении теоретических вопросов тем на практических занятиях; - выполнение курсовой работы; - выполнение курсового проекта.
  Этап 3: Проверка усвоения материала - защита курсовой работы, курсового проекта; - успешное прохождение тестирования (КСР); - зачет.
Критерии оценки
  Этап 1: Формирование базы знаний - посещение лекционных и практических занятий; - конспект лекций; - активная работа на практических занятиях
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - последовательность выполнения курсовой работы и курсового проекта; - использование справочной литературы и действующих нормативных документов
  Этап 3: Проверка усвоения материала - защита курсовой работы, курсового проекта (с ответами на конкретные вопросы по выполненным учащимися работам); - зачет; - тестирование текущих знаний (КСР), получение допуска к зачету; - зачет..
       

1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Аббревиатура компетенций Оценочные средства
ПК-4 Приложение 1..Задание к курсовой работе. Примерный перечень вопросов для защиты курсовой работы. Приложение 2.Задание к курсовому проекту. Примерный перечень вопросов для защиты курсового проекта. Приложение 3. Тесты КСР; Приложение 4.Вопросы к зачету.

Наши рекомендации