Тепловой расчет редуктора, выбор смазочного материала
Цель теплового расчета - проверка температуры масла tм в редукторе, которая не должна превышать допускаемой [t]м =80...95°С. Температура воздуха вне корпуса редуктора обычно tв=20°C. Температура масла tм в корпусе червячной передачи при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле:
,
где Р1 – мощность на быстроходном валу редуктора, Вт; Р1 =4000Вт;
η – коэффициент полезного действия редуктора; η = 0,88;
Кt – коэффициент т
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
А – площадь теплоотдающей поверхности корпуса редуктора, м2; А = 0,56 м2.
74,4 º < 80...95°С – условие выполнено.
Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с; для червячных передач с цилиндрическим червяком смазывание окунанием допустимо до скорости скольжения 10 м/с. Для открытых зубчатых передач, работающих при окружных скоростях до 4 м/с, обычно применяют периодическое смазывание весьма вязкими маслами или пластичными смазками, которые наносят на зубья через определенные промежутки времени. В некоторых случаях применяют капельное смазывание из корыта (при г; < 1,5 м/с), наполненного вязким маслом и расположенного под зубчатым колесом.
Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях σн и фактической окружной скорости колес v.
Сорт масла выбираем при σн = 140,6 и v = 8,6 м/c – масло смазочное (ГОСТ 17479.4-87) индустриальное для тяжело нагруженных узлов с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками с кинематической вязкостью 61…75 мм2/с (сСт) : И-Т-Д-68.
4. Конс
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
труирование элементов корпуса
Сводная таблица размеров корпуса редуктора
Таблица 9.
Элементы корпуса | Значения, мм |
Толщина стенки основания корпуса | |
Толщина стенки крышки корпуса | |
Толщина ребер в основании | |
Толщина проушины для подъема крышки корпуса | |
Толщина фланца | |
Диаметр фундаментного болта | |
Толщина лапы фундаментного болта | |
Длина опорной поверхности лапы | |
Высота центров редуктора (по осям валов) | |
Наружные диаметры прилива подшипниковых узлов | |
Длина подшипникового узла | |
Диаметр центровой окружности винтов для крепления крышки подшипникового узла | |
Диаметр винтов крепления крышки подшипника | |
Расстояние между торцами элементов передач (вдоль оси) и выступающими элементами внутренней части корпуса | |
Расстояние между зубьями колес в радиальном направлении и торцом фланца (днищем основания) | |
Диаметр отверстия слива масла |
5. Расчет сое
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
динений элементов механизма
Размеры призматических шпонок выбираются по ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра и длины участка вала, участвующего в соединении.
Условие прочности шпоночных соединений определяются по формуле
,
[σсм]- допускаемое напряжение смятия, [σсм] = 120МПа.
где Т – крутящий момент на расчетном участке вала, Н·м;
d – диаметр участка вала;
h – высота шпонки;
b – ширина шпонки.
Для участка диаметром 22 мм (место установки муфты) имеем: сечение шпонки 6 х 6, глубина паза на валу t1 = 3,5 мм длину шпонки принимаем l = 35 мм, Т = 15,8 Н·м.
Для участка вала червячного колеса диаметром d = 70 мм, имеем сечение шпонки 20 х 12, t1 = 7,5 мм; длину шпонки l = 60 мм при длине ступицы 65 мм. Т = 338,1 Н·м.
Отсюда:
Для участка вала червячного колеса диаметром d = 50 мм, имеем сечение шпонки 14 х 9, t1 = 5,5 мм; длину шпонки l = 80 мм при длине ступицы 100 мм. Т = 338,1 Н·м.
Отсюда:
Из приведенных ра
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Сводная таблица проверочного расчета соединений
Таблица 10
Соединения | Размеры | Детали | Напряжения, МПа | |
Расчетное σсм | Расчетное [σсм] | |||
Шпоночное | 6 х 6 | 19,8 | 100…120 | |
Шпоночное | 20 х 12 | 12,3 | 100…120 | |
Шпоночное | 14 х 9 | 14,4 | 100…120 |