Имени адмирала С. О. Макарова»
Имени адмирала С. О. Макарова»
Московская академия водного транспорта
Кафедра «Водных путей, гидротехнических сооружений, портов»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Студент ________________ Игнатов А.М.
Студент ________________ Кочнов Д.О.
Руководитель практики
от кафедры, доцент ________________ Володина А.Ю.
Руководитель практики
от предприятия ________________ Александров Д.В.
Москва 2017
Мы студены 3-го курса группы ГТ-3 б : Игнатов А.М. и Кочнов Д.О. проходили производственную практику в Управление и обслуживание водных путей Тушинский район гидротехнических сооружений филиал ФГБУ канала им. Москвы. Где были прикреплены к наблюдательной группе инженеров. В течение всей практики с 1-го июля по 31-ое июля были отправлены на Пироговскую ГЭС № 199 - расположена на р. Клязьма в дер. Пирогово Московской области и предназначена для санитарного обводнения этой реки.
ГЭС приплотинного типа, с закрытым машинным залом оснащена одной горизонтальной турбиной, диаметр рабочего колеса – 0,8 м, расчетный напор – 15 м, расход воды – 2.3 м3/с, частота вращения – 600 об/мин. Генератор горизонтального типа СТ-6-5-10, мощность 280 кВт, напряжение 400 В. При ГЭС имеется земляная плотина № 27 с бетонным водосбросом-водоспуском № 46. Водосброс-водоспуск имеет два пролета, в котором установлены по два сегментных затвора: поверхностный и глубинный. Суммарная пропускная способность – 251 м3/с.
Для маневрирования затворами имеются стационарные механизмы грузоподъемностью 15 тонн.
Передача выработанной электроэнергии в энергосистему осуществляется на напряжении 6,3 кВ через повышающий трансформатор мощностью 400 кВА по одному фидеру.
Где мы занимались сезонным нивелированием осадочных марок. С целью анализа и проверки с показателями прошлых лет по осадки сооружений, изменения грунта на земляной платине. Нивелировка проводилась геометрическим способом. Также проводили Пьезометрический контроль фильтрации воды через тело плотины. В теле плотины пробурены специальные скважины(приложение №1), в них вставляется специальный щуп, который меряет уровень воды и её температуру.
Основной целью проведения натурных наблюдений является получение информации для оценки состояния плотины и ее элементов, необходимой для контроля надежности и безопасности гидроузла. Результаты натурных наблюдений используются: для определения специфики работы плотины и ее элементов;
· для анализа причин несовпадения контролируемых параметров с их расчетными значениями;
· для корректировки математических моделей работы сооружения;
· для определения диагностических показателей, определяющих состояние системы плотина-основание по условиям устойчивости, прочности и долговечности;
· для оценки влияния гидроузла на экологические условия района;
· для многофакторного анализа статической работы плотины и текущего контроля за изменением всех контролируемых параметров, характеризующих состояние плотины и геологической среды и обоснования критериев надежной работы плотины.
Обобщенные материалы натурных наблюдений и исследований предназначены для определения резервов надежности плотины и обоснования необходимости ремонтных работ, а также должны учитываться при составлении декларации безопасности сооружения.
Выводы
Контроль за состоянием плотины ведется с целью обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности при ее строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации в соответствие с Федеральным законом № 117 о безопасности гидротехнических сооружений.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
· обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
· непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
· необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Надежность работы системы сооружение — основание определяется обеспеченностью устойчивости, прочности и долговечности каждого элемента этой системы при всех сочетаниях нагрузок и воздействий.
приложение №1.
имени адмирала С. О. Макарова»
Московская академия водного транспорта
Кафедра «Водных путей, гидротехнических сооружений, портов»
ОТЧЕТ