Контактная сеть в искусственных сооружениях

2.17.1. В искусственных сооружениях должны быть выдержаны

установленные расстояния подвески контактного провода над уровнем

верха головки рельса и частей контактной сети, находящихся под

напряжением, до заземленных частей сооружения, приведенные в

подпунктах 2.2.1, 2.2.5 и 2.2.6 настоящих Правил.

Уклон контактного провода (снижение высоты его подвески) на

подходах к искусственному сооружению должен соответствовать

положениям подпункта 2.2.2 настоящих Правил.

2.17.2. Изоляторы, поддерживающие контактную подвеску в

пределах искусственного сооружения и находящиеся в анкеровках на

эти сооружения, следует устанавливать в таких местах, где

исключается возможность протечек и попадания на изоляторы

загрязненных стоков при дожде и таянии снега. В тоннелях, имеющих

течь воды, для предотвращения перекрытия изоляторов устанавливают

защитные экраны (зонтики) из полимерных материалов или по местным

условиям другие устройства, согласованные со службой

электроснабжения железной дороги.

2.17.3. Площадь сечения контактной подвески в пределах

искусственного сооружения должна быть равна площади сечения на

прилегающих участках, для чего в необходимых случаях монтируют

обводы несущего троса или усиливающих проводов. Обводы подвешивают

на искусственном сооружении вне зоны прохода токоприемника. В

сооружениях со стесненными габаритами следует применять контактную

подвеску пространственно-ромбическую или без несущего троса с

двумя контактными проводами.

2.17.4. Для предупреждения недопустимого приближения

контактного провода при его отжатии токоприемником к заземленным

элементам искусственного сооружения следует применять

изолированные отбойники или ограничители подъема контактных

проводов.

Расстояния от контактного провода до изолированного отбойника

должны соответствовать расстояниям, приведенным в подпункте 2.2.6

настоящих Правил.

2.17.5. Конструкция крепления поддерживающих и фиксирующих

устройств контактной сети на железнодорожных мостах и путепроводах

должна противостоять воздействию вибрации, возникающей при проходе

подвижного состава.

В пределах искусственных сооружений, подверженных вибрации, не

допускается применение стержневых фарфоровых изоляторов. В этих

искусственных сооружениях следует применять полимерные изоляторы,

а крепление контактной подвески выполнять безболтовой арматурой.

2.17.6. Узлы крепления контактной подвески в искусственных

сооружениях должны обеспечивать свободное перемещение

компенсированных проводов при изменении температуры.

Поддерживающие струны при подходе к искусственным сооружениям и в

его пределах при стесненных габаритах должны быть скользящие.

Расстояние между находящимися под напряжением несущим тросом и

контактным проводом в середине пролета должно быть не менее 150

мм.

2.17.7. Заземленные вставки несущих тросов под искусственными

сооружениями должны быть выполнены из стального проката с

креплением безболтовой арматурой и проложены открыто.

2.17.8. На подходах к искусственному сооружению ив его

пределах, при скорости движения поездов 161-200 км/ч выполнение

требования к качеству токосъема (выравнивание эластичности

контактной подвески вдоль пролета) осуществляют:

установкой у опорного узла простых струн при длине пролета до

18 м;

установкой укороченных рессорных струн длиной 12 м при длине

пролета от 25 до 40 м;

переходом от простых струн к укороченной рессорной струне на

смежных опорах в пролете длиной от 18 до 25 м;

переходом от опорного узла с укороченной рессорной струной к

типовому опорному узлу в ближайшем к искусственному сооружению

пролете длиной более 40 м.

2.17.9. Контактную сеть в искусственных сооружениях, где не

обеспечиваются требования подпункта 2.17.1 настоящих Правил, по

согласованию с руководством железной дороги до переустройства

сооружения заземляют, с обеих сторон монтируют нейтральные вставки

с применением секционных изоляторов, а пропуск поездов

осуществляют с опущенными токоприемниками.

Питание и секционирование

2.18.1. Питание контактной сети и продольных линий

электроснабжения СЦБ должно быть, кроме тупиковых линий

двусторонним. При этом должно предусматриваться питание по

отдельному фидеру контактной сети каждого главного пути и каждой

продольной линии электроснабжения.

Отдельным фидером должно осуществляться питание контактной

сети электродепо и железнодорожных станций, где расположены

тяговые подстанции. Двумя фидерами по кольцевой схеме

осуществляется питание контактной сети крупных железнодорожных

станций с числом парков более трех.

На станциях стыкования пункты группировок должны питаться

двумя фидерами постоянного тока и двумя фидерами переменного тока

по кольцевой схеме или отпайками при консольном питании,

осуществляемом по разным трассам.

2.18.2. Секционирование (электрическое разделение) контактной

сети и продольных линий электроснабжения осуществляют изолирующими

сопряжениями анкерных участков (воздушными промежутками),

нейтральными вставками, секционными изоляторами, разъединителями,

переключателями и врезными изоляторами.

Контактную сеть каждого пути перегонов и главных путей

железнодорожных станций выделяют в отдельные секции.

2.18.3. На железнодорожных станциях двухпутных и многопутных

участков между секциями главных путей должен устанавливаться

поперечный разъединитель.

На электрифицированных участках железных дорог III и IV

категорий контактная сеть раздельных пунктов с числом

электрифицированных путей 3 и менее секционируется с одной

стороны. При числе путей до 4 поперечное секционирование не

предусматривают.

На железнодорожных станциях, кроме электрифицированных

участков железных дорог скоростных, особогрузонапряженных, I и II

категории, к секции контактной сети главного пути допускается

присоединять контактную сеть не более трех смежных станционных

путей.

2.18.4. С учетом технологии работы железнодорожной станции в

отдельные секции выделяют контактные подвески парков, групп путей

(не более пяти), путей, на которых проводятся

погрузочно-разгрузочные работы, налив цистерн, мойка подвижного

состава, заправка водой пассажирских составов, осмотр крышевого

оборудования и отстой электроподвижного состава, экипировка

электровозов, а также электродепо, тоннелей и мостов с ездой

понизу длиной более 300 м.

2.18.5. Схемы питания и секционирования, а также сопряжения

анкерных участков, должны предусматривать электрическую плавку

гололеда или профилактического подогрева проводов контактной сети

главных путей станций и перегонов, а также воздушных линий

электроснабжения.

В I и II гололедных районах, а также повсеместно на

электрифицированных участках железных дорог III и IV категории

допускается не подготавливать сопряжения анкерных участков для

плавки гололеда на контактном проводе.

2.18.6. Схемы питания и секционирования контактной сети и

продольных линий электроснабжения СЦБ и других нетяговых

потребителей утверждает начальник железной дороги. Изменения в

схемы вносят по согласованию со службой электроснабжения железной

дороги с уведомлением энергодиспетчера, персонала районов

контактной сети и других причастных лиц. Схемы выверяются ежегодно

и утверждаются каждые 5 лет.

Утвержденные схемы питания и секционирования должны быть в

энергодиспетчерском пункте. Выкопировки из схем должны быть в

районах контактной сети и электроснабжения в пределах своего и

примыкающих районов, на тяговых подстанциях в пределах зоны

питания, а также в техническо-распорядительном акте

железнодорожной станции в пределах путей станции и в локомотивных

депо в пределах тракционных путей электродепо.

2.18.7. На схемах питания и секционирования контактной сети и

продольных линий электроснабжения должны быть показаны условными

обозначениями: контактная сеть, воздушные и кабельные линии

продольного электроснабжения СЦБ и других нетяговых потребителей,

питающие и отсасывающие линии, тяговые подстанции, посты

секционирования, пункты параллельного соединения, пункты

группировки, трансформаторы и автотрансформаторные пункты,

питающие пункты, разъединители в нормальном положении, изолирующие

сопряжения анкерных участков, нейтральные вставки, секционные

изоляторы и воздушные стрелки с присвоенными им обозначениями или

номерами, номера путей станций и перегонов, пересечения контактной

сети и ВЛ другими воздушными линиями, канатными дорогами,

надземными трубопроводами, искусственными сооружениями, а также

депо, остановочные пункты, подъездные пути районов контактной

сети, тяговых подстанций, районов электроснабжения, примыкающие

неэлектрифицированные пути, границы дистанций электроснабжения,

районов контактной сети и электроснабжения, пикеты и километры

осей пассажирских зданий, постов электрической централизации,

пунктов связи, тяговых подстанций, постов секционирования,

изолирующих сопряжении, нейтральных вставок, пересечений

контактной сети, сигнальных точек и другие необходимые сведения.

2.18.8. Изолирующие сопряжения и разъединители должны быть

обозначены заглавными буквами русского алфавита, которые наносят

на приводе разъединителя.

Секционные изоляторы и воздушные стрелки должны иметь

присвоенный номер. Таблички с номерами секционных изоляторов

устанавливают на несущем тросе.

Переключатели станций стыкования должны иметь номера секций

контактной сети, которые наносят над дверью ячейки и на обратной

стороне ячейки, в которой находится переключатель.

2.18.9. Изолирующие сопряжения, разделяющие контактную сеть

железнодорожных станций и перегонов, должны быть расположены между

входными светофорами или знаком "Граница станции" и первыми

входными стрелочными переводами станции.

2.18.10. Секции контактной сети переменного тока, которые

питаются от разных фаз, разделяются двумя изолирующими

сопряжениями с нейтральной вставкой между ними, исключающей

одновременное замыкание их полозами токоприемников.

Длину нейтральной вставки выбирают с учетом эксплуатируемых

серий электровозов и электропоездов.

На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч)

нейтральные вставки в местах разделения фаз питания или стыкования

электротяги постоянного и переменного тока оборудуют устройствами,

обеспечивающими автоматическое отключениевключение тягового тока

на электроподвижном составе.

2.18.11. На станциях стыкования постоянного и переменного тока

между изолирующим сопряжением, отделяющим перегон, и изолирующим

сопряжением переключаемой секции должна быть непереключаемая

секция длиной, исключающей одновременное перекрытие полозами

токоприемников изолирующих сопряжении.

Секции контактной сети, где движение электроподвижного состава

осуществляется на одном роде тока, не включают в группу

переключаемых секций и питают их через разъединители

непосредственно от соответствующего фидера.

При необходимости шины пунктов группировки секционируют.

2.18.12. На станциях стыкования взаимное расположение

секционных изоляторов, светофоров и изолирующих стыков рельсовой

цепи должно исключать заезд полозом токоприемника электровоза на

секцию с другим напряжением при передвижении с любым (передним или

задним) поднятым токоприемником. Секционные изоляторы, разделяющие

разные по роду тока секции, должны располагаться над изолирующими

стыками рельсовой цепи.

Секционные изоляторы располагают так, чтобы при остановке

электроподвижного состава у светофора исключалась возможность

перекрытия полозами токоприемников смежных секций контактной сети.

2.18.13. Продольные линии электроснабжения СЦБ и других

нетяговых потребителей (ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ) должны

иметь электрическое разделение у тяговых подстанций, постов

секционирования контактной сети, кабельных вставок, крупных

искусственных сооружений и в горловинах станций, где секционируют

контактную сеть.

2.18.14. На участках переменного тока волноводный провод

разделяют на секции, соединяемые между собой через разделительные

конденсаторы. Длину секции волновода определяют величиной

наведенного на нее напряжения - не более 250 В в рабочем режиме и

не более 1000 В в режиме короткого замыкания контактной сети.

На участках постоянного тока волноводный провод не

секционируют.

Наши рекомендации