По К.Фремптоном присутствуют некоторые общие черты во всех регионах. Най-важные
Характерными принципами архитектуры метаболистов стали незаконченность, «недосказанность», устройствасооружений для «диалога» с постоянно обновляющейся архитектурной, культурной и технологической конфигурациейгородской обстановки.
Ещё одна характерная черта этого стиля — её модульность, ячеистость, очевиднее всего представлена на примере башни известного архитектора К. Курокава «Накагин» (Nakagin Capsule Tower).
44) В своих последующих работах ведущие японские архитекторыпродолжали разрабатывать философские основы метаболизма иобоснование положений этой теории. Среди них К.Танге выделяет три существенные аспекты метаболистичного метода:метаморфическая трансформация предусматривает переход отцентрических в линейных (позвоночных) схем организациипространства; метаболистична генерация акцентирует внимание на постепенном эволюционном характере изменений внутренней структуры пространства; пространственная структура (искусственная при-рода) реализует внешнее роста и поощряет развитие, на смену традиционным схемам организации пространства приходит кластерная структура, функциональный метод замещается методом символизации пространства.
45)
Хай-тек (Hi-Tech - высокая технология) – это стиль стал зарождаться в начале 1930-х годов, ранее назывался рационализм. Одним из основоположников стиля хай-тек считается Норманн Фостер, раскрывший его полностью в архитектуре в 70-80-е годы двадцатого века. Он обладает специфичной красотой, которая создается благодаря внедрению агрессивных материалов.
Главная отличительная черта стиля «высоких технологий» проявляется в сдержанности декора и максимально функциональном использование пространства, высокий утилитаризм в проектировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, временами даже жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Стиль хай-тек сформировался в начале 1970х годов как архитектурный стиль. Одним из первых объектов, воплотившим концепцию этого направления стал, Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже (1977). Хай-тек успешно развивался в 80-е и 90-е годы, активно влияя на развитие архитектуры и промышленного дизайна. Наряду с этим хай-тек уверенно завоевывает дизайн жилой среды. Основы этого самого «острого», ультрасовременного стиля были заложены еще в начале 20 века представителями функционализма и конструктивизма. Идеи архитекторов-новаторов Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, концепция "дом — машина для жилья", техногенные мотивы в архитектуре и интерьере стали для современных дизайнеров источником вдохновения. А появление в конце 20 века новых технологий и материалов наполнило эти идеи новым содержанием и дало толчок к дальнейшему развитию стиля. Хай-тек имеет все возможности стать еще одним «большим», то есть охватывающим различные сферы искусства и жизни, стилем.
(47Стиль высоких технологий (хай-тек) стал последним этапом эстетического освоения новых технических форм, который начали конструктивисты в 20-х гг и продолжили структуралисты 60-х. Корни хайтека можно найти в творчестве таких известных современных архитекторов, как И. Леонидов, Я. Чернихова, Мис ван дер Роэ, Л. Кан, Ф. Дженкс, архитекторов, занимавшихся промышленной архитектурой, аэрокосмическими комплексами и др.
В 60-90 годы XX в. хай-тек пережил несколько этапов своего развития, которые ярче всего проявились в творчестве выдающихся архитекторов Р. Пиано, Р. Роджерса, Н. Фостера. В центре искусств ик Ж. Помпиду в Париже (1972-77 гг) в скрытой виде были скрыты направления дальнейшего развития хай-тека. Направления, Связанные: с традиционно развернутого композицией дома страховой компании Ллойд в Лондонском Сити (Р. Роджерс, 1986 г.); с более четкой и целостной композицией вокруг многоэтажного внутреннего двора в доме Гонконг-Шанхайского банка (Ин. Фостер, 1986 г.); с так называемым «слик-теком» стиля глянцево-стеклянного фасада), присутствующий в проектах Ф. Джонсона, Н. Фостера, Дж. Портмена, Ц. Пелли. 47)
Аналогичный
г.), лицей где Футура (Жайни-Клан, 1986 - 1987), школы горняков (Алби-Карма ,1992-1995).
Контуры хайтека угадываются в проектах: футбольного стадиона в Париже (1994-98 гг), церкви в Риме (1994 г.), церкви в Париже (1986-94 гг), выставочного парка в Париже (1993 г.), Франкфуртской площади в Лионе (1992 г.), технологического центра «Рено» (1990 г.).
Черты стиля высоких технологий присущи проектам университетских комплексов: ресторан у Дюнкерка (1990-93 гг), общежитие в Париже (1989-96 гг), институт иудаизма в Париже (1988-96 гг), университет «Цитадель» у Дюнкерка (1987 90р.р).
gg), institut iudaizma v Parizhe (1988-96 gg), universitet «Tsitadelʹ» u Dyunkerka (1987 90r.r).
Запропонувати кращий переклад
Выводы
Стиль высоких технологий стал логичным следствием развития конструктивизма и «стеклянной» архитектуры достижений промышленного строительства и новых пространственных идей, достижений «интернационального ст ^ ЛИО, опыта строительства сверхбольших сооружений. Интернационализации стиля хай-тек способствовала система международных конкурсов и работы мастеров архитектуры в основном за пределами своих стран. «Ииедекорований сарай», «кожа» и «кости», а
(49 Региональная архитектура, по мнению К. Фремптона, это фактически процесс создания жизнеспособной архитектурных форм региональной культуры при одновременном использовании мирового наследия цивилизации. Вместе с тем регионализм отождествляется школами, главной задачей которых было обслуживание региона, а также своего рода антицентризм, - ипрагнення к сохранению самостоятельности.
Региональная архитектура, как местный проявление мировой культуры, находится в противодействии с тотальными процессами модернизации,49)
(50 Развитие современной архитектуры в странах северного полушария дополнялся развитием региональной архитектуры. Творческие импульсы для этого развития прослеживаются в работах Ф.Л. Райта, прежде всего в «домах прерий», а также в работах Л. Кана. Значительный вклад в развитие региональной архитектуры сделали архитекторы северо-европейских стран: А. Аалто, Р. Пиетиля, X. Берлаге, Я. Ауд, К. Ван Естерен, Я. Бакема, Г. Ритвелд, Б. Сааринен. ;
Среди современных архитекторов следует выделить творчество И. Уотсона. Наиболее рельефно региональные черты проявились в церкви Багсверд возле Копенгагена (1976 г.).
В центральной части Европы к архитекторам-регионалисты можно отнести известных архитекторов Италии - В. Греготти, К. Скарпа, Дж. Карло де Карло М. Ботто, АРосси.
В своих произведениях, прежде всего в доме Риво-Сен-Витале (1972 73р.р), МБотта реализовал принципы «застройки участка» и создание «городов в миниатюре», в совокупности компенсируют потерю исторического города. В этих и других произведениях он использовал традиционные типы народных и общественных зданий, например, «роколи», «бельведер», «виадук. Принципы региональной архитектуры стали основой творчества А. Росси, они внедрены в проектах жилых домов, школ, кладбищ и монументов 50)
(51 Развитие региональной архитектуры в южных и юго-центральных странах опирался на творчество известных архитекторов: А. Нимейера, А. Рейди, К. Вильянуэва, Р. Нейтра, а также на работы. И. Кана, Ф.Л. Райта, К. Танге, которые выполнялись для южных стран Азии и Африки. *
В современной архитектуре черты регионализма присущи испанским архитекторам, среди которых выделяются X. Кодеры, А. Боигас, А. Сиза. Среди произведений А. Сиза выделяются жилой дом Берешь в Йово-ду-Варзин (1973-76 гг), жилой комплекс Бусе в Порту (ии973-1977), банк Пинту в Оливера-ди-Аземеинш (1974 г.). Отзывы каталонского регионализма прослеживаются в работах Р. Бофилл и ^ ого «Тальер где Архитектура»: комплекс Ксанаду в Грязной (1967 г.), | Уолден-7 »в Барселоне (1970-75 гг.) К этому же направлению относятся работы мексиканского архитектора Л. Баррогана, среди иршх: сады для жилых районов Лос-Арбомадж (1958-61 гг) и Лос-ИСлубес (1961-64 гг), группа небоскребов в Мехико (1957 г.) .
Значительный вклад в регионализм связан с творчеством японских Ирхитекторив-метаболистив: К. Танге, К. Кикутаке, А. Исодзаки, | с. Курокава. К. Курокава предложил теорию архитектурного симбиоза, которая в значительной степени способствовала развитию региональной архитектуры не только в Японии, но и в других странах. Эта теория, основанная на синтез культур, строилась на следующих принципах: уравновешивания прав целого и части (капсульнисть пространства); возвратность внутреннего и внешнего; введения «третьего рростору», объединяющая противоречия между целым и частью, поиск элементов симбиоза возврат роли архитектурной детали. 51)
(52 Региональная архитектура, по мнению К.Фремптона, это фактически процесс создания жизнеспособным архитектурных форм региональной культуры при одновременном использовании мирового наследия цивилизации. Вместе с тем регионализм отождествляется школами, главной задачей которых было обслуживание региона, а также своего рода антицентризм, - стремление к сохранению самостоятельности.
Региональная архитектура, как местное проявление мировой культуры, находится в противодействии с тотальными процессами модернизации, борется за независимость и выживание. В этом смысле в современной архитектурной теории регионализм трактуется как критическое регионализм.
Особой интенсивности конкурсная дело приобрело в 20р.р. ХХ сто-летия, когда после войн и революций на международном уровне происходил поиск новых архитектурных идей и концепций, образов «конденсаторов новой эпохи». Международные архитектурные выставки и конкурсы проходили в Советском Союзе, Соединенных Штатах, Германии, Франции, Германии.
Новая волна активизации международных конкурсов началась в послевоенный период. Конкурсный движение было направлено на решение прогнозно-футурологич них, прогнозно-проектных и проектных задач. Большой вклад в развитие конкурсной дела и, так называемой, «бумажной архитектуры» сделали ведущие архитектурные журналы мира, прежде всего «Японский архитектор», «Прогрессивная архитектура», «Домус», «Архитектура» т.д.
В последнее время на международных конкурсах отрабатывались новые эвристические методы и подходы, предлагалось новое философское и теоретическое видение путей развития современной архитектуры. Среди этих методов наиболее важными являются: метод мозокового штурма, организационно-деятельностной игры, методы ассоциативного и метафорического поиска сценаризации, инверсии т.д.
Вопросы для проверки
. 1) Какие этапы развития имели место в истории СИАМ?
,2) Какую роль сыграли конгрессы СИАМ в становлении современных
архитектурных теорий?
3.)' Охарактеризовать концепцию тотального дизайна
.4) Раскрыть содержание функционализма как направления развития и стиля
современной архитектуры, градостроительства и дизайна, и
5) Охарактеризовать творчество Б. Фуллера и его последователей. ,
6) Дать общую характеристику современного и контрсучасного движения
в архитектуре XX в.
7) В чем заключается смысл концепции "адвокативного проектирования"?
8) Какие особенности присущи социальным и архитектурным утопия?
9) По каким признакам различаются утопиьи?
10) Раскрыть содержание архитектурных утопий конца XIX начала XX веков.
11) Какие теоретические особенности присущи работам архитекторов -
представителей европейского авангарда 60-70 гг XX сг?
12) Дать характеристику градостроительным утопия конца XIX начала XX веков.
13)По каким направлениям развивались средовые утопии в XX веке?
14.) Даты •; общую характеристику поисковому проектам группы
"| Архигрем. , Ч; иь4; Ч
15) Какие идеи декларировали в своих работах представители и иденського авангарда 60-70 гг XX века?
16) Раскрыть содержание поисковых проектов архитектурных групп «Химмельбляу» и «Хаузруккер. -
17) Какие концепции были реализованы в международных выставках ^ визионы?
18) Дать общую характеристику архитектуры тосхиндустриального общества.
19)' Определить основы развития архитектурного популизма,
20:)Какие особенности характеризуют творчество Р. Вентури и | Ч. Мура?
21) Какие архитекторы принимали участие в формировании доктрины "партисипации" и "движения к потребителю?
22) Какие теоретические положения разрабатывали представители современного рационализма.
23) Кто входил в архитектурную группу "тенденций", и теоретические И основы использовали представители этой группы?
24) В чем состояла сущность архитектурной теории А. Росси?
25.) Определить влияние «Нью-Йоркской пятерки» на современные тенденции развития архитектурной теории и практики.
26.) Раскрыть творческое кредо группы «Тальер где Архитектура».
27. К чему была направлена творчество и общественная деятельность Р. Бофилл?
28) Которые последователи концепции рационализма "тенденций" работали в Европе? А ^ & исУУьС ^. ?> '0 / 7 ^-II '^' И
29) Дать характеристику "новой типологии" А. Росси.
30) Какие жилые комплексы построила группа «Тальер где Архитектура».
31) В чем особенности развития авангардистских идей начала XX в. в творчестве современных архитекторов?
32) Перечислить основные принципы и принципы архитектурного продуктивизму.
33) На чем базируется концепция архитектурного технократизма?
34)^ и Охарактеризовать два направления развития архитектурного
продуктивизму.
35)Творчество которых мастеров современной архитектуры стала основой теоретических обобщений продуктивизму?
36) Особенности архитектурного творчества Р. Пиано.
37) Дать характеристику работам Н. Фостера
38) Дать общую характеристику поставангардизму.
39.)Который вшшв мало Венецианское Биеннале на постмодернизм?
40.)/ Какие основные принципы и методы постмодернизма? ,
41) В чем заключаются особенности американской версии постмодернизма?
42) В чем заключаются особенности развития европейской ветви постмодернизма?
4з) Раскрыть содержание и принципы архитектурного метаболизма.
44) Дать характеристику теоретическим и практическим разработкам К. Танге.
45) Какие особенности присущи творчеству Н. Курокава?
46) Какие достижения и перспективы стиля высоких технологий "хай-тек?
47) Охарактеризовать основные направления стиля высоких технологий.
48) Дать характеристику самым значительным зданиям и комплексам, сформировавшие "хай-тек".
49) Дать общую характеристику регионализма
50) В чем заключаются особенности развития стран Северного и Центрального регионов?
51) Определить особенности архитектуры стран Южного региона. !
52) В чем заключается сущность концепции критического регионализма?
53) Какие специфические особенности конкурсного архитектурного Проектирование?
54) Каковы основные этапы развития международных архитектурных конкурсов? h,..
55) Какие международные архитектурные конкурсы состоялись в 70-80 годах
фхст.? ■ ": -" V%! 4 ..:.
j! "
56) Какие международные конкурсы в 80-90 годах повлияли на развитие
и
современной архитектуры?
57) Каковы основные направления архитектурной теории будут определять перспективы развития современной архитектуры?
Характерными принципами архитектуры метаболистов стали незаконченность, «недосказанность», устройствасооружений для «диалога» с постоянно обновляющейся архитектурной, культурной и технологической конфигурациейгородской обстановки.
Ещё одна характерная черта этого стиля — её модульность, ячеистость, очевиднее всего представлена на примере башни известного архитектора К. Курокава «Накагин» (Nakagin Capsule Tower).
44) В своих последующих работах ведущие японские архитекторыпродолжали разрабатывать философские основы метаболизма иобоснование положений этой теории. Среди них К.Танге выделяет три существенные аспекты метаболистичного метода:метаморфическая трансформация предусматривает переход отцентрических в линейных (позвоночных) схем организациипространства; метаболистична генерация акцентирует внимание на постепенном эволюционном характере изменений внутренней структуры пространства; пространственная структура (искусственная при-рода) реализует внешнее роста и поощряет развитие, на смену традиционным схемам организации пространства приходит кластерная структура, функциональный метод замещается методом символизации пространства.
45)
Хай-тек (Hi-Tech - высокая технология) – это стиль стал зарождаться в начале 1930-х годов, ранее назывался рационализм. Одним из основоположников стиля хай-тек считается Норманн Фостер, раскрывший его полностью в архитектуре в 70-80-е годы двадцатого века. Он обладает специфичной красотой, которая создается благодаря внедрению агрессивных материалов.
Главная отличительная черта стиля «высоких технологий» проявляется в сдержанности декора и максимально функциональном использование пространства, высокий утилитаризм в проектировании конструкций, серебристый, белый и металлические цвета, временами даже жертвование функциональностью в угоду дизайну.
Стиль хай-тек сформировался в начале 1970х годов как архитектурный стиль. Одним из первых объектов, воплотившим концепцию этого направления стал, Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже (1977). Хай-тек успешно развивался в 80-е и 90-е годы, активно влияя на развитие архитектуры и промышленного дизайна. Наряду с этим хай-тек уверенно завоевывает дизайн жилой среды. Основы этого самого «острого», ультрасовременного стиля были заложены еще в начале 20 века представителями функционализма и конструктивизма. Идеи архитекторов-новаторов Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье, концепция "дом — машина для жилья", техногенные мотивы в архитектуре и интерьере стали для современных дизайнеров источником вдохновения. А появление в конце 20 века новых технологий и материалов наполнило эти идеи новым содержанием и дало толчок к дальнейшему развитию стиля. Хай-тек имеет все возможности стать еще одним «большим», то есть охватывающим различные сферы искусства и жизни, стилем.
(47Стиль высоких технологий (хай-тек) стал последним этапом эстетического освоения новых технических форм, который начали конструктивисты в 20-х гг и продолжили структуралисты 60-х. Корни хайтека можно найти в творчестве таких известных современных архитекторов, как И. Леонидов, Я. Чернихова, Мис ван дер Роэ, Л. Кан, Ф. Дженкс, архитекторов, занимавшихся промышленной архитектурой, аэрокосмическими комплексами и др.
В 60-90 годы XX в. хай-тек пережил несколько этапов своего развития, которые ярче всего проявились в творчестве выдающихся архитекторов Р. Пиано, Р. Роджерса, Н. Фостера. В центре искусств ик Ж. Помпиду в Париже (1972-77 гг) в скрытой виде были скрыты направления дальнейшего развития хай-тека. Направления, Связанные: с традиционно развернутого композицией дома страховой компании Ллойд в Лондонском Сити (Р. Роджерс, 1986 г.); с более четкой и целостной композицией вокруг многоэтажного внутреннего двора в доме Гонконг-Шанхайского банка (Ин. Фостер, 1986 г.); с так называемым «слик-теком» стиля глянцево-стеклянного фасада), присутствующий в проектах Ф. Джонсона, Н. Фостера, Дж. Портмена, Ц. Пелли. 47)
Аналогичный
г.), лицей где Футура (Жайни-Клан, 1986 - 1987), школы горняков (Алби-Карма ,1992-1995).
Контуры хайтека угадываются в проектах: футбольного стадиона в Париже (1994-98 гг), церкви в Риме (1994 г.), церкви в Париже (1986-94 гг), выставочного парка в Париже (1993 г.), Франкфуртской площади в Лионе (1992 г.), технологического центра «Рено» (1990 г.).
Черты стиля высоких технологий присущи проектам университетских комплексов: ресторан у Дюнкерка (1990-93 гг), общежитие в Париже (1989-96 гг), институт иудаизма в Париже (1988-96 гг), университет «Цитадель» у Дюнкерка (1987 90р.р).
gg), institut iudaizma v Parizhe (1988-96 gg), universitet «Tsitadelʹ» u Dyunkerka (1987 90r.r).
Запропонувати кращий переклад
Выводы
Стиль высоких технологий стал логичным следствием развития конструктивизма и «стеклянной» архитектуры достижений промышленного строительства и новых пространственных идей, достижений «интернационального ст ^ ЛИО, опыта строительства сверхбольших сооружений. Интернационализации стиля хай-тек способствовала система международных конкурсов и работы мастеров архитектуры в основном за пределами своих стран. «Ииедекорований сарай», «кожа» и «кости», а
(49 Региональная архитектура, по мнению К. Фремптона, это фактически процесс создания жизнеспособной архитектурных форм региональной культуры при одновременном использовании мирового наследия цивилизации. Вместе с тем регионализм отождествляется школами, главной задачей которых было обслуживание региона, а также своего рода антицентризм, - ипрагнення к сохранению самостоятельности.
Региональная архитектура, как местный проявление мировой культуры, находится в противодействии с тотальными процессами модернизации,49)
(50 Развитие современной архитектуры в странах северного полушария дополнялся развитием региональной архитектуры. Творческие импульсы для этого развития прослеживаются в работах Ф.Л. Райта, прежде всего в «домах прерий», а также в работах Л. Кана. Значительный вклад в развитие региональной архитектуры сделали архитекторы северо-европейских стран: А. Аалто, Р. Пиетиля, X. Берлаге, Я. Ауд, К. Ван Естерен, Я. Бакема, Г. Ритвелд, Б. Сааринен. ;
Среди современных архитекторов следует выделить творчество И. Уотсона. Наиболее рельефно региональные черты проявились в церкви Багсверд возле Копенгагена (1976 г.).
В центральной части Европы к архитекторам-регионалисты можно отнести известных архитекторов Италии - В. Греготти, К. Скарпа, Дж. Карло де Карло М. Ботто, АРосси.
В своих произведениях, прежде всего в доме Риво-Сен-Витале (1972 73р.р), МБотта реализовал принципы «застройки участка» и создание «городов в миниатюре», в совокупности компенсируют потерю исторического города. В этих и других произведениях он использовал традиционные типы народных и общественных зданий, например, «роколи», «бельведер», «виадук. Принципы региональной архитектуры стали основой творчества А. Росси, они внедрены в проектах жилых домов, школ, кладбищ и монументов 50)
(51 Развитие региональной архитектуры в южных и юго-центральных странах опирался на творчество известных архитекторов: А. Нимейера, А. Рейди, К. Вильянуэва, Р. Нейтра, а также на работы. И. Кана, Ф.Л. Райта, К. Танге, которые выполнялись для южных стран Азии и Африки. *
В современной архитектуре черты регионализма присущи испанским архитекторам, среди которых выделяются X. Кодеры, А. Боигас, А. Сиза. Среди произведений А. Сиза выделяются жилой дом Берешь в Йово-ду-Варзин (1973-76 гг), жилой комплекс Бусе в Порту (ии973-1977), банк Пинту в Оливера-ди-Аземеинш (1974 г.). Отзывы каталонского регионализма прослеживаются в работах Р. Бофилл и ^ ого «Тальер где Архитектура»: комплекс Ксанаду в Грязной (1967 г.), | Уолден-7 »в Барселоне (1970-75 гг.) К этому же направлению относятся работы мексиканского архитектора Л. Баррогана, среди иршх: сады для жилых районов Лос-Арбомадж (1958-61 гг) и Лос-ИСлубес (1961-64 гг), группа небоскребов в Мехико (1957 г.) .
Значительный вклад в регионализм связан с творчеством японских Ирхитекторив-метаболистив: К. Танге, К. Кикутаке, А. Исодзаки, | с. Курокава. К. Курокава предложил теорию архитектурного симбиоза, которая в значительной степени способствовала развитию региональной архитектуры не только в Японии, но и в других странах. Эта теория, основанная на синтез культур, строилась на следующих принципах: уравновешивания прав целого и части (капсульнисть пространства); возвратность внутреннего и внешнего; введения «третьего рростору», объединяющая противоречия между целым и частью, поиск элементов симбиоза возврат роли архитектурной детали. 51)
(52 Региональная архитектура, по мнению К.Фремптона, это фактически процесс создания жизнеспособным архитектурных форм региональной культуры при одновременном использовании мирового наследия цивилизации. Вместе с тем регионализм отождествляется школами, главной задачей которых было обслуживание региона, а также своего рода антицентризм, - стремление к сохранению самостоятельности.
Региональная архитектура, как местное проявление мировой культуры, находится в противодействии с тотальными процессами модернизации, борется за независимость и выживание. В этом смысле в современной архитектурной теории регионализм трактуется как критическое регионализм.
По К.Фремптоном присутствуют некоторые общие черты во всех регионах. Най-важные
шими среди них являются:
• фрагментарная и маргинальная природа критического региона-лизма подталкивает его скорее к камерных чем в крупномасштабных проектов;
• сознательное усиление роли «места»;
• сознательное подчеркивание природно-климатических факторов, факторов освещения и строительства;
• сознательное противостояние концепции массовой культуры, где информация вытесняет опыт, в т.ч. опыт восприятия архитектурного пространства;
• стремление к созданию «мировой культуры», которая имеет региональное корни;
• развитие критического регионализма осуществляется вне зон влияния центров мировой цивилизации, между этими зонами.