Привод к ковшовому транспортеру

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru

Рис. 1.Схема установки:

1– электродвигатель; 2 – муфта; 3 – редуктор.

Исходные данные  
Мощность на тихоходном валу nt, кВт 7,4
Частота вращения тихоходного вала nт, об/мин
Коэффициент перегрузки 1,9
Срок службы в годах
Число смен за сутки

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Требуемая мощность электродвигателя вычисляется по формуле

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

Здесь h – коэффициент полезного действия (КПД) привода, определяемый по формуле

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

Для закрытой зубчатой цилиндрической передачи h1= 0,975. Учитывая, что редуктор имеет два вала, потери на трение в опорах каждого вала принимаются h0=0,993

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru кВт (гл. 1. §1.1 [1]).

Частота вращения вала nт=400 об/мин (исходные данные). По данным табл. П1 подходят электродвигатели асинхронные серии 4А закрытые обдуваемые (по ГОСТ 19523-81):

1) 132М2 Р=11,0 кВт, nc=3000об/мин и S=2,3 %;

2) 132М4 Р=11.0 кВт, nc =1500 об/мин и S =2,8 %;

3) 160S6 Р=11.0 кВт, nc=1000об/мин и S =2,7 %;

4) 160М8 Р=11,0 кВт, nc =750 об/мин и S=2,5 %.

Так как при выборе первого из указанных двигателей с n=3000 об/мин понадобится передаточное число, равное 7,5 , а двигатель с nc =750 об/мин имеет большие габариты, то выберем двигатель 132М4 с Р=11,0 кВт, S =2,8 % и nc =1500 об/мин.

Номинальная частота вращения вала этого двигателя (форму- ла (1.3) [1]) nном = nc (l-S)=1500(1-0.028)=1458 об/мин ,

а угловая скорость Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru рад/с.

Передаточное отношение привода [1, c. 7]

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

По ГОСТ 2185-66 округляем вычисленное передаточное число до u=4 [1, с. 36].

Уточненная скорость тихоходного (ведомого) вала

w2= w1/up=152.6/4=38,15 рад/с;

n2=1458/4 = 364,5 об/мин

Вращающие моменты:

на валу шестерни

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru Н.мм;

на валу колеса

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru Н.мм.

Найденные величины сведены в табл.1.

Таблица 1

  Вал   N, кВт n, об/мин w, с-1 Т, Нм
7,65 152,6
7,4 364,5 38,15

РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА

Выбор материала и термообработки

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы по средним механическим характеристикам: для шестерни – сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения

Допускаемые контактные напряжения вычисляются через уHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов (см. 3.9[1])

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru ,

По табл. 3.2 [1] принимаем для колеса предел контактной выносливости

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru = 2НВ + 70 = 2×230 + 70 = 530 МПа.

Срок службы привода в часах

tч = tгод ∙ 300 ∙ tсмен ∙ 7 = 7 ∙ 300 ∙ 3 ∙ 7 = 44100 ч;

число циклов нагружений зубьев колеса

NНЕ = 60 tч ∙ n2 = 60 ∙ 44100 × 364,5 = 7,34∙108.

Базовое число циклов для материала колеса (по табл.3.2 [1])

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

Коэффициент долговечности

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

Следовательно, при длительной эксплуатации коэффициент долговечности КHL = 1. Примем коэффициент безопасности [SН] = 1,1.

Для косозубых колес допускаемое расчетное контактное напряжение по формуле (3.10) [1]

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru ;

для шестерни

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru ;

для колеса

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru .

Требуемое условие Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru выполнено [1, с.35].

Выбор коэффициента ширины венца и межосевого

Расстояния

Поскольку расположение колес относительно опор симметричное, то коэффициент КНв= 1,15 (см. табл. 3.1 [1]).

Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию (см. с. 36 [1])

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активной поверхности зубьев рассчитывается по формуле (3.7 [1]):

Привод к ковшовому транспортеру - student2.ru ,

где для косозубых колес Кa=43, а передаточное число нашего редуктора u=4 (см. с. 32 и формулу (3.7) [1]).

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 аW =160 мм (см. с. 36 [1]).

Наши рекомендации