СвитокParameters (Параметры)

Width – Толщина стены, Height - Высота стены, Justification - Выравнивание стены по правой, левой стороне или по центру сетки координат.

У объекта Wall (Стена) есть подобъекты:

-Vertex (Вершина) (рис.1. а)– работа на уровне точек.

-Segment (Сегмент) (рис.1. б)– –уровень сторон стены.

СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

а б в

Рис.2.Подобъекты объекта Wall (Стена) : а – Vertex (Вершина); б – Segment (Сегмент); в – Profile (Очертание)

-Profile (Очертание) (рис.1. в)– - создаёт контур стены.

- можно создать фронтоны на стене.

Используются команды:

-Connect – соединить.

-Break– разбить стену на части путем добавления точки;

-Refine– вставить новую вершину в точке профиля стены (щелчком кнопкой мыши), не изменяя формы стены. Для выключения режима вставки - щелкнуть правой кнопкой мыши;

-Insert –вставить и уточнить местоположение новой вершины. Вновь вставленная вершина перемещается вместе с курсором.

Для выключения режима вставки - щелкнуть правой кнопкой мыши;

-Delete– удалить выделенный сегмент или несколько сегментов;

-Detach– отсоединить стену;

-Divide – разбить стену на равные отрезки (количество устанавливается в счетчике Divisions);

-CreateGable– создать фронтон, при этом отрезок (профиль) стены должен быть выделен. Высота фронтона устанавливается в счётчике Height (Высота).

Объект Doors (Двери).

ОбъектDoors (Двери) удобен тем, что если его строить правильно, он сам «прорубит» дверной проем в стене (объект Wall).

Строятся Doors (Двери) в последовательности Ширина Глубина Высота.

Для того чтобы дверь «прорубило» проем в стене, необходимо включить 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment).

В 3ds Max есть три типа дверей (рис 3) :

СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

а

СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

б в

Рис.3. Двери в 3ds Max : а –PivotDoor– Навесные – обычные двери;

б –BiFoldDoor– Складные – как двери трамвая.; в –SlidingDoor– Раздвижные – как двери купе поезда.

Параметры объекта Doors (Двери)(рис.4).

Настройки у всех дверей практически одинаковые.

Рассмотрим параметры дверей типа PivotDoor(Навесные):

Свиток Parameters (Параметры) - здесь задаётся размер дверного блока.

-Height(Высота)

-Width(Ширина)

-Depth(Глубина)

-DoubleDoors(Двойные двери) — флажок, установка которого создает двойные двери, открывающиеся от центра в стороны

-FlipSwing(Внутрь или наружу) — флажок, установка которого меняет направление открывания дверей на противоположное.

-FlipHinge(Налево или направо) — флажок, установка которого меняет косяк, на который навешена дверь (только для одиночных дверей).

СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

Рис.4.Параметры объекта Doors (Двери)

Группа параметров Frame(Коробка):

-Create Frame(Создать коробку) — флажок, обеспечивающий моделирование дверной коробки. Если он сброшен, то моделируются только створки.

-Width(Толщина) - размер дверной коробки по толщине

-Depth(Глубина) - размер дверной коробки по глубине

-DoorOffset(Смещение двери) - Величина смещения точки крепления дверей к косякам по координате глубины дверной коробки.

Свиток Leaf Parameters – здесь можно настроить дверное полотно

т. е. внешний вид самой двери, например, со стеклом или с панелями

-Thickness(Толщина) дверного полотна

-Stiles/TopRail(Боковые/верхний бруски)

-BottomRail(Нижний брусок

-PanelsHoriz(Число панелей по горизонтали)

-PanelsVert(Число панелей по вертикали)

-Muntin(Ширина переплета)

Группа параметровPanels(Панели):

-None(Нет панелей)

-Glass(Стеклянные)

-Beveled(Филенчатые)

Для дверей с филенчатыми панелями задайте параметры филенок:

BevelAngle(Угол скоса)

-Thickness 1(Толщина в начале скоса)

-Thickness 2(Толщина в конце скоса)

-MiddleThick(Толщина средней части)

-Width 1(Ширина филенки в начале скоса)

-Width 2(Ширина филенки в средней части)

Объект Windows (Окна).

Объект Windows (Окна) удобен тем, что если его строить правильно, он сам «прорубит» оконный проем в стене (объект Wall). Строится окно в последовательности Ширина Глубина Высота.Для того чтобы окно «прорубило» проем в стене, необходимо включить 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment).

В 3ds Max шесть типов окон (рис.5):

а СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru б СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

в СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru г СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

д СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

е СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru СвитокParameters (Параметры) - student2.ru

Рис.5. Типы окон в 3ds Max : а –Awning-Открывается наверх; б –Fixed- Глухое окно; в – Projected несколько секций, открывающихся в разные стороны; г – Pivoted - Движение по центру; д– Sliding - Раздвижное; е – Casement – Створчатое.

СвитокParameters (Параметры) - student2.ru Параметры объекта Windows (Окна)(рис.6):

Рис.6.Параметры объекта Windows (Окна)

У всех типов окон примерно одинаковые настройки.

Рассмотрим их на примере окна типа Casement (Створчатое),которое используется наиболее часто.

Свиток Parameters (Параметры)- здесь задаётся размер оконного блока.

-Height (Высота)

-Width (Ширина)

-Depth (Глубина)

Группа параметров Frame (Рама) - здесь задаются размеры балок оконной рамы.

-Horiz. Width – Ширина горизонтальных балок

-Vert. Width- Ширина вертикальных балок

-Thickness - Толщина

Группа параметров Glazing (Стекло) – здесь один параметр

-Thickness (Толщина) - счетчик для установки толщины стекла.

Наши рекомендации