СвитокParameters (Параметры)
Width – Толщина стены, Height - Высота стены, Justification - Выравнивание стены по правой, левой стороне или по центру сетки координат.
У объекта Wall (Стена) есть подобъекты:
-Vertex (Вершина) (рис.1. а)– работа на уровне точек.
-Segment (Сегмент) (рис.1. б)– –уровень сторон стены.
а б в
Рис.2.Подобъекты объекта Wall (Стена) : а – Vertex (Вершина); б – Segment (Сегмент); в – Profile (Очертание)
-Profile (Очертание) (рис.1. в)– - создаёт контур стены.
- можно создать фронтоны на стене.
Используются команды:
-Connect – соединить.
-Break– разбить стену на части путем добавления точки;
-Refine– вставить новую вершину в точке профиля стены (щелчком кнопкой мыши), не изменяя формы стены. Для выключения режима вставки - щелкнуть правой кнопкой мыши;
-Insert –вставить и уточнить местоположение новой вершины. Вновь вставленная вершина перемещается вместе с курсором.
Для выключения режима вставки - щелкнуть правой кнопкой мыши;
-Delete– удалить выделенный сегмент или несколько сегментов;
-Detach– отсоединить стену;
-Divide – разбить стену на равные отрезки (количество устанавливается в счетчике Divisions);
-CreateGable– создать фронтон, при этом отрезок (профиль) стены должен быть выделен. Высота фронтона устанавливается в счётчике Height (Высота).
Объект Doors (Двери).
ОбъектDoors (Двери) удобен тем, что если его строить правильно, он сам «прорубит» дверной проем в стене (объект Wall).
Строятся Doors (Двери) в последовательности Ширина Глубина Высота.
Для того чтобы дверь «прорубило» проем в стене, необходимо включить 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment).
В 3ds Max есть три типа дверей (рис 3) :
а
б в
Рис.3. Двери в 3ds Max : а –PivotDoor– Навесные – обычные двери;
б –BiFoldDoor– Складные – как двери трамвая.; в –SlidingDoor– Раздвижные – как двери купе поезда.
Параметры объекта Doors (Двери)(рис.4).
Настройки у всех дверей практически одинаковые.
Рассмотрим параметры дверей типа PivotDoor(Навесные):
Свиток Parameters (Параметры) - здесь задаётся размер дверного блока.
-Height(Высота)
-Width(Ширина)
-Depth(Глубина)
-DoubleDoors(Двойные двери) — флажок, установка которого создает двойные двери, открывающиеся от центра в стороны
-FlipSwing(Внутрь или наружу) — флажок, установка которого меняет направление открывания дверей на противоположное.
-FlipHinge(Налево или направо) — флажок, установка которого меняет косяк, на который навешена дверь (только для одиночных дверей).
Рис.4.Параметры объекта Doors (Двери)
Группа параметров Frame(Коробка):
-Create Frame(Создать коробку) — флажок, обеспечивающий моделирование дверной коробки. Если он сброшен, то моделируются только створки.
-Width(Толщина) - размер дверной коробки по толщине
-Depth(Глубина) - размер дверной коробки по глубине
-DoorOffset(Смещение двери) - Величина смещения точки крепления дверей к косякам по координате глубины дверной коробки.
Свиток Leaf Parameters – здесь можно настроить дверное полотно
т. е. внешний вид самой двери, например, со стеклом или с панелями
-Thickness(Толщина) дверного полотна
-Stiles/TopRail(Боковые/верхний бруски)
-BottomRail(Нижний брусок
-PanelsHoriz(Число панелей по горизонтали)
-PanelsVert(Число панелей по вертикали)
-Muntin(Ширина переплета)
Группа параметровPanels(Панели):
-None(Нет панелей)
-Glass(Стеклянные)
-Beveled(Филенчатые)
Для дверей с филенчатыми панелями задайте параметры филенок:
BevelAngle(Угол скоса)
-Thickness 1(Толщина в начале скоса)
-Thickness 2(Толщина в конце скоса)
-MiddleThick(Толщина средней части)
-Width 1(Ширина филенки в начале скоса)
-Width 2(Ширина филенки в средней части)
Объект Windows (Окна).
Объект Windows (Окна) удобен тем, что если его строить правильно, он сам «прорубит» оконный проем в стене (объект Wall). Строится окно в последовательности Ширина Глубина Высота.Для того чтобы окно «прорубило» проем в стене, необходимо включить 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment).
В 3ds Max шесть типов окон (рис.5):
а б
в г
д
е
Рис.5. Типы окон в 3ds Max : а –Awning-Открывается наверх; б –Fixed- Глухое окно; в – Projected несколько секций, открывающихся в разные стороны; г – Pivoted - Движение по центру; д– Sliding - Раздвижное; е – Casement – Створчатое.
Параметры объекта Windows (Окна)(рис.6):
Рис.6.Параметры объекта Windows (Окна)
У всех типов окон примерно одинаковые настройки.
Рассмотрим их на примере окна типа Casement (Створчатое),которое используется наиболее часто.
Свиток Parameters (Параметры)- здесь задаётся размер оконного блока.
-Height (Высота)
-Width (Ширина)
-Depth (Глубина)
Группа параметров Frame (Рама) - здесь задаются размеры балок оконной рамы.
-Horiz. Width – Ширина горизонтальных балок
-Vert. Width- Ширина вертикальных балок
-Thickness - Толщина
Группа параметров Glazing (Стекло) – здесь один параметр
-Thickness (Толщина) - счетчик для установки толщины стекла.