ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»
Рабочая программа модуля
«История Крыма»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»
Цель модулясостоит в формировании у слушателей теоретических знаний и получение практических навыков, т.е. профессиональных компетенций, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.
Задачи:
сформировать у слушателя:
- умение наxодить и использовать исторические источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;
- умение применять методы систематизации и анализа необходимой информации.
ТРУДОЕМКОСТЬ МОДУЛЯ «История Крыма»
Нормативная трудоемкость обучения по данному модулю составляет 36 часа, включая 18 часов аудиторной (из ниx 10 часов лекции и 8 часов практики) и 18 часов внеаудиторной (самостоятельной) учебного работы слушателя
Требования к освоению модуля «История Крыма»
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общепрофессиональными (ОПК):
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);
Слушатель должен обладать следующими основными знаниями, умениями и навыками экскурсовода:
знаниями:
– истории, арxитектуры, географии, культуры Крыма, его достопримечательностей;
– экспозиций крымских музеев и культурных центров;
– основных исторических и социальных процессов в данной сфере;
умениями:
– наxодить и использовать исторические источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;
– применять методы систематизации и анализа необходимой информации;
навыками:
– самостоятельного овладения новыми знаниями в данной сфере;
– практическими навыками применения полученных знаний и умений.
7.4. учебно-тематический план модуля «История Крыма»
№ п/п | Наименование разделов и тем модуля | Всего часов | В том числе | ||||
ауди- торные занятия | из них | само- стоятель- ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарс-кие) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Крым 1768-1783 гг. | |||||||
Крым в конце XIX — начале XX века. | |||||||
Крым в Новейшей истории | |||||||
Исторические музеи Крыма | |||||||
Всего |
Задание для самостоятельной работы
№ п/п | Наименование разделов и тем модуля | Задание для самостоятельной работы | |
Крым 1768-1783 гг. | Самостоятельное изучение (4 ч.): Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г. | ||
Крым в конце XIX — начале XX века. | подготовить доклад на темы (4 ч.): 1. «Реформы 60 - 70-х гг. второй половины XIX в. Их влияние на развитие Крыма» 2.«Оборона Крыма (начало 1920)» 3. Крым в составе УССР: 1954 – 1991 | ||
Крым в Новейшей истории | Подготовить сообщение относительно переходного периода в Крыму – 4 ч. | ||
Исторические музеи Крыма | Подготовить сообщение об экспозициях одного из исторических музеев Крыма – 6 ч. |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»
1. Турецкое завоевание Крыма 1475 г. «Мангупского княжество»
2. Важнейшие генуэзские колонии.
3. Древнейшая история южного берега Крыма.
4. Южный берег в эпоху средневековья
5. Крым 1768-1783 гг.
6. Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г.
7. Образование Таврической губернии (1802)
8. Крымская война 1853-1856 гг.
9. Гражданская война в России и Крыму.
10. Крым в Великой Отечественной войне
11. Реформы 60 - 70-х гг. второй половины XIX в. Их влияние на развитие Крыма»
12. «Оборона Крыма (начало 1920)»
13. Крым в составе УССР: 1954 – 1991
14. В составе независимой Украины: 1991 – 2014
15. Крымский кризис. Вновь в составе России. Республика Крым. Присоединение Крыма к России (2014). Переходный период в Крыму
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»
Основные источники:
- Алтабаева Е. Смутное время. Севастополь в 1917-1920 годах Севастополь: Телескоп, 2004. – 384 с.
- Алтабаева Е., Коваленко В. Потомству в пример Учебное пособие. – Симферополь: Таврида, 1999. — 286 с.: ил.
- Алтабаева Е.Б., Коваленко В.В. На рубеже эпох: Севастополь в 1905 - 1916 годах .Учебное пособие. – Севастополь: Арт - Принт, 2002. – 216
- Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале Симферополь: Таврия, 1993. — 128 с.
- Драчук В. Шаг в неведомое (Археологические памятники Крыма). Симферополь: Издательство "Крым", 1971. – 100 с.
- Дудченко С.В. Легенды Крыма: В стихах. Симферополь: Таврия, 2003. — 126 с.
- Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма Симферополь: ИД "Квадранал", 2005. - 320 с., 64 с. ил.
- Крикун Е.В., Даниленко В.И. Воздушный город Джуфт-Кале. Очерки архитектуры Симферополь: Таврида, 2005. - 160 с.
- Соломоник Э.И. Древние надписи Крыма К.: Наук. думка, 1988. - 112 с.: ил.
Рабочая программа модуля
«краеведение Крыма»
Цель модуля.
Цель - формирование у слушателей теоретических знаний и умений владения и применения на практике знаний по географии Крыма и природным памятникам полуострова, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.
Задачи:
-сформировать умения применять методы систематизации и анализа необходимой информации;
- сформировать навыки организации и проведением экскурсий и обеспечения качественного обслуживания туристов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «краеведение и историко-культурные, природные памятники Крыма»
Основные источники:
- Бабенко Г.А., Дюличев В.П. Шедевры мусульманской архитектуры Крыма Симферополь: СГТ, 2008. — 320 с
- Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале Симферополь: Таврия, 1993. — 128 с.
- Гончаров В.П. Демерджи, Симферополь: Крым, 1971. — 36 с.
- Драчук В. Шаг в неведомое (Археологические памятники Крыма). Симферополь: Издательство "Крым", 1971. – 100 с.
- Дудченко С.В. Легенды Крыма: В стихах. Симферополь: Таврия, 2003. — 126 с.
- Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма Симферополь: ИД "Квадранал", 2005. - 320 с., 64 с. ил.
- Крикун Е.В., Даниленко В.И. Воздушный город Джуфт-Кале. Очерки архитектуры Симферополь: Таврида, 2005. - 160 с.
- Соломоник Э.И. Древние надписи Крыма К.: Наук. думка, 1988. - 112 с.: ил.
- Струков Д.М. Древние памятники христианства в Тавриде Москва: Университетская типография (М. Катков), 1876. — 51 с.
Требования к освоению модуля «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»
Слушатель должен обладать следующими основными знаниями, умениями и навыками экскурсовода:
знаниями:
– истории, арxитектуры, географии, культуры Крыма, его достопримечательностей;
– экспозиций крымских музеев и культурных центров;
– основных культурных и социальных процессов в данной сфере;
умениями:
– наxодить и использовать источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;
– разрабатывать экскурсионные маршруты, формировать программы экскурсии;
– осознавать сущность и социальную значимость профессии экскурсовода;
навыками:
– самостоятельного овладения новыми знаниями в данной сфере;
– практическими навыками применения полученных знаний и умений;
– организации и проведением экскурсий и обеспечения качественного обслуживания туристов.
9.4. учебно-тематический план модуля «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»
№ п/п | Наименование разделов и тем модуля | Всего часов | В том числе | ||||
ауди- торные занятия | из них | само- стоятель- ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарс-кие) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Арxитектура зданий | |||||||
Федеральные и республиканские архитектурные памятники, городские скульптуры, городские парки и скверы, крупные бюджетообразующие и социально-значимые предприятия и учреждения Крыма | |||||||
Усадебная архитектура побережья Крыма | |||||||
Всего |
Задания для самостоятельной работы
№ п/п | Наименование разделов и тем модуля | Задание для самостоятельной работы | |
Арxитектура зданий | Самостоятельное изучение: «Требования архитектурно-художественной выразительности и экономической целесообразности зданий» - 6ч. | ||
Федеральные и республиканские архитектурные памятники, городские скульптуры, городские парки и скверы, крупные бюджетообразующие и социально-значимые предприятия и учреждения Крыма | Подготовить доклад на выбор об архитектурныx памятникаx, городскиx скульптураx, городскиx паркаx и сквераx, крупныx бюджетообразующиx и социально-значимыx предприятияx и учрежденияx Крыма – 6ч. | ||
Усадебная архитектура побережья Крыма | Самостоятельное изучение (6ч): Освоение ЮБК после присоединения Крыма к России Дворцово-парковые ансамбли Мисхора, Дворцово-парковые ансамбли Алупки |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ МОДУЛЯ «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»
1. Архитектурно - художественная композиция зданий.
2. Архитектурная отделка помещений.
3. Приемы архитектурных решений.
4. Требования архитектурно-художественной выразительности и экономической целесообразности зданий.
5. Устройство дворянских усадеб 19-20 вв.
6. Дворцы и усадьбы Великих князей Романовых
7. Царские имения в Крыму
8. Особенности архитектурной застройки на ЮБК
9. Освоение ЮБК после присоединения Крыма к России
10. Дворцово-парковые ансамбли Мисхора
11. Дворцово-парковые ансамбли Алупки
12. Арxитектурные памятники Крыма
13. Федеральные и республиканские архитектурные памятники, городские парки и скверы, крупные бюджетообразующие и социально-значимые предприятия и учреждения Крыма
14. Природные памятники Крыма и заповедники
9.6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»
Требования к минимальному материально-техническому оснащению
Программа учебного модуля реализуется в учебном кабинете «Краеведение».
Оборудование кабинета: рабочее место преподавателя; посадочные места по количеству слушателей; компьютер, мультимедиапроектор, экран; учебная доска;
Технические средства обучения:
Персональный компьютер, демонстрационный экран , мультимедийная система
Рабочая программа модуля
«История Крыма»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»
Цель модулясостоит в формировании у слушателей теоретических знаний и получение практических навыков, т.е. профессиональных компетенций, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.
Задачи:
сформировать у слушателя:
- умение наxодить и использовать исторические источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;
- умение применять методы систематизации и анализа необходимой информации.