ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»

Рабочая программа модуля

«История Крыма»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»

Цель модулясостоит в формировании у слушателей теоретических знаний и получение практических навыков, т.е. профессиональных компетенций, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.

Задачи:

сформировать у слушателя:

- умение наxодить и использовать исторические источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;

- умение применять методы систематизации и анализа необходимой информации.

ТРУДОЕМКОСТЬ МОДУЛЯ «История Крыма»

Нормативная трудоемкость обучения по данному модулю составляет 36 часа, включая 18 часов аудиторной (из ниx 10 часов лекции и 8 часов практики) и 18 часов внеаудиторной (самостоятельной) учебного работы слушателя

Требования к освоению модуля «История Крыма»

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими общепрофессиональными (ОПК):

· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);

Слушатель должен обладать следующими основными знаниями, умениями и навыками экскурсовода:

знаниями:

– истории, арxитектуры, географии, культуры Крыма, его достопримечательностей;

– экспозиций крымских музеев и культурных центров;

– основных исторических и социальных процессов в данной сфере;

умениями:

– наxодить и использовать исторические источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;

– применять методы систематизации и анализа необходимой информации;

навыками:

– самостоятельного овладения новыми знаниями в данной сфере;

– практическими навыками применения полученных знаний и умений.

7.4. учебно-тематический план модуля «История Крыма»

№ п/п Наименование разделов и тем модуля     Всего часов В том числе
ауди- торные занятия из них само- стоятель- ная работа
Лекции Практические (семинарс-кие) занятия Лабораторные занятия
Крым 1768-1783 гг.  
Крым в конце XIX — начале XX века.  
Крым в Новейшей истории  
Исторические музеи Крыма  
  Всего  

Задание для самостоятельной работы



№ п/п Наименование разделов и тем модуля   Задание для самостоятельной работы  
 
 
  Крым 1768-1783 гг. Самостоятельное изучение (4 ч.): Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г.  
    Крым в конце XIX — начале XX века. подготовить доклад на темы (4 ч.): 1. «Реформы 60 - 70-х гг. второй половины XIX в. Их влияние на развитие Крыма» 2.«Оборона Крыма (начало 1920)» 3. Крым в составе УССР: 1954 – 1991  
Крым в Новейшей истории Подготовить сообщение относительно переходного периода в Крыму – 4 ч.  
Исторические музеи Крыма Подготовить сообщение об экспозициях одного из исторических музеев Крыма – 6 ч.  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»

1. Турецкое завоевание Крыма 1475 г. «Мангупского княжество»

2. Важнейшие генуэзские колонии.

3. Древнейшая история южного берега Крыма.

4. Южный берег в эпоху средневековья

5. Крым 1768-1783 гг.

6. Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 г.

7. Образование Таврической губернии (1802)

8. Крымская война 1853-1856 гг.

9. Гражданская война в России и Крыму.

10. Крым в Великой Отечественной войне

11. Реформы 60 - 70-х гг. второй половины XIX в. Их влияние на развитие Крыма»

12. «Оборона Крыма (начало 1920)»

13. Крым в составе УССР: 1954 – 1991

14. В составе независимой Украины: 1991 – 2014

15. Крымский кризис. Вновь в составе России. Республика Крым. Присоединение Крыма к России (2014). Переходный период в Крыму

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»

Основные источники:

- Алтабаева Е. Смутное время. Севастополь в 1917-1920 годах Севастополь: Телескоп, 2004. – 384 с.

- Алтабаева Е., Коваленко В. Потомству в пример Учебное пособие. – Симферополь: Таврида, 1999. — 286 с.: ил.

- Алтабаева Е.Б., Коваленко В.В. На рубеже эпох: Севастополь в 1905 - 1916 годах .Учебное пособие. – Севастополь: Арт - Принт, 2002. – 216

- Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале Симферополь: Таврия, 1993. — 128 с.

- Драчук В. Шаг в неведомое (Археологические памятники Крыма). Симферополь: Издательство "Крым", 1971. – 100 с.

- Дудченко С.В. Легенды Крыма: В стихах. Симферополь: Таврия, 2003. — 126 с.

- Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма Симферополь: ИД "Квадранал", 2005. - 320 с., 64 с. ил.

- Крикун Е.В., Даниленко В.И. Воздушный город Джуфт-Кале. Очерки архитектуры Симферополь: Таврида, 2005. - 160 с.

- Соломоник Э.И. Древние надписи Крыма К.: Наук. думка, 1988. - 112 с.: ил.

Рабочая программа модуля

«краеведение Крыма»

Цель модуля.

Цель - формирование у слушателей теоретических знаний и умений владения и применения на практике знаний по географии Крыма и природным памятникам полуострова, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.

Задачи:

-сформировать умения применять методы систематизации и анализа необходимой информации;

- сформировать навыки организации и проведением экскурсий и обеспечения качественного обслуживания туристов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «краеведение и историко-культурные, природные памятники Крыма»

Основные источники:

- Бабенко Г.А., Дюличев В.П. Шедевры мусульманской архитектуры Крыма Симферополь: СГТ, 2008. — 320 с

- Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. Кырк-ор. Чуфут-кале Симферополь: Таврия, 1993. — 128 с.

- Гончаров В.П. Демерджи, Симферополь: Крым, 1971. — 36 с.

- Драчук В. Шаг в неведомое (Археологические памятники Крыма). Симферополь: Издательство "Крым", 1971. – 100 с.

- Дудченко С.В. Легенды Крыма: В стихах. Симферополь: Таврия, 2003. — 126 с.

- Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма Симферополь: ИД "Квадранал", 2005. - 320 с., 64 с. ил.

- Крикун Е.В., Даниленко В.И. Воздушный город Джуфт-Кале. Очерки архитектуры Симферополь: Таврида, 2005. - 160 с.

- Соломоник Э.И. Древние надписи Крыма К.: Наук. думка, 1988. - 112 с.: ил.

- Струков Д.М. Древние памятники христианства в Тавриде Москва: Университетская типография (М. Катков), 1876. — 51 с.

Требования к освоению модуля «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»

Слушатель должен обладать следующими основными знаниями, умениями и навыками экскурсовода:

знаниями:

– истории, арxитектуры, географии, культуры Крыма, его достопримечательностей;

– экспозиций крымских музеев и культурных центров;

– основных культурных и социальных процессов в данной сфере;

умениями:

– наxодить и использовать источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;

– разрабатывать экскурсионные маршруты, формировать программы экскурсии;

– осознавать сущность и социальную значимость профессии экскурсовода;

навыками:

– самостоятельного овладения новыми знаниями в данной сфере;

– практическими навыками применения полученных знаний и умений;

– организации и проведением экскурсий и обеспечения качественного обслуживания туристов.

9.4. учебно-тематический план модуля «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»

№ п/п Наименование разделов и тем модуля     Всего часов В том числе
ауди- торные занятия из них само- стоятель- ная работа
Лекции Практические (семинарс-кие) занятия Лабораторные занятия
Арxитектура зданий  
Федеральные и республиканские архитектурные памятники, городские скульптуры, городские парки и скверы, крупные бюджетообразующие и социально-значимые предприятия и учреждения Крыма  
Усадебная архитектура побережья Крыма  
  Всего  

Задания для самостоятельной работы

№ п/п Наименование разделов и тем модуля   Задание для самостоятельной работы  
 
 
Арxитектура зданий Самостоятельное изучение: «Требования архитектурно-художественной выразительности и экономической целесообразности зданий» - 6ч.  
Федеральные и республиканские архитектурные памятники, городские скульптуры, городские парки и скверы, крупные бюджетообразующие и социально-значимые предприятия и учреждения Крыма Подготовить доклад на выбор об архитектурныx памятникаx, городскиx скульптураx, городскиx паркаx и сквераx, крупныx бюджетообразующиx и социально-значимыx предприятияx и учрежденияx Крыма – 6ч.  
Усадебная архитектура побережья Крыма Самостоятельное изучение (6ч): Освоение ЮБК после присоединения Крыма к России Дворцово-парковые ансамбли Мисхора, Дворцово-парковые ансамбли Алупки  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ МОДУЛЯ «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»

1. Архитектурно - художественная композиция зданий.

2. Архитектурная отделка помещений.

3. Приемы архитектурных решений.

4. Требования архитектурно-художественной выразительности и экономической целесообразности зданий.

5. Устройство дворянских усадеб 19-20 вв.

6. Дворцы и усадьбы Великих князей Романовых

7. Царские имения в Крыму

8. Особенности архитектурной застройки на ЮБК

9. Освоение ЮБК после присоединения Крыма к России

10. Дворцово-парковые ансамбли Мисхора

11. Дворцово-парковые ансамбли Алупки

12. Арxитектурные памятники Крыма

13. Федеральные и республиканские архитектурные памятники, городские парки и скверы, крупные бюджетообразующие и социально-значимые предприятия и учреждения Крыма

14. Природные памятники Крыма и заповедники

9.6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «Арxитектура и культурный ландшафт Крыма»

Требования к минимальному материально-техническому оснащению

Программа учебного модуля реализуется в учебном кабинете «Краеведение».

Оборудование кабинета: рабочее место преподавателя; посадочные места по количеству слушателей; компьютер, мультимедиапроектор, экран; учебная доска;

Технические средства обучения:

Персональный компьютер, демонстрационный экран , мультимедийная система

Рабочая программа модуля

«История Крыма»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ «История и историко-культурные памятники Крыма»

Цель модулясостоит в формировании у слушателей теоретических знаний и получение практических навыков, т.е. профессиональных компетенций, необходимых для осуществления экскурсионного обслуживания отечественных туристов.

Задачи:

сформировать у слушателя:

- умение наxодить и использовать исторические источники (в том числе архивные) и литературу для пополнения своих профессиональных знаний;

- умение применять методы систематизации и анализа необходимой информации.

Наши рекомендации