Допускаемые скорости движения в зависимости от состояния элементов верхнего строения пути

2.3.1. Допускаемые скорости движения устанавливаются в зависимости от вида (кодового обозначения) дефектов рельсов на основании нормативов, приведенных Каталоге дефектных и остродефектных рельсов [9].

2.3.2. На участках пути с «кустами» негодных шпал и переводных брусьев (для деревянных, железобетонных и др.), не обеспечивающих стабильное положение рельсовой колеи, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются в соответствии с табл.2.15.

Таблица 2.15. Допускаемые скорости движения в зависимости

от наличия в пути кустов негодных шпал и переводных брусьев

План линии Тип рельсов Число негодных шпал в кусте Допускаемая скорость, км/ч
    Прямые и кривые радиусом 650м и более   Кривые радиусом менее 650 м     Р50 и легче     Р65, Р75     Р50 и легче   Р65, Р75   5 и более     6 и более     4 и более     5 и более 50/40 40/25 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм   60/40 40/25 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм   40/25 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм   40/25 15 или закрытие движения при ширине колеи более 1545 мм

Примечание: 1. Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал и брусьев, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов.

2. На главных путях 1-3 класса, при наличии двух подряд и более негодных шпал (брусьев) в стыке скорость ограничивается до 40 км/ч.

3. Дефектные (негодные) железобетонные шпалы и брусья, не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи учитываются по кодам 11.2, 12.2 13.2, 21.2 в соответствии с Инструкцией по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами [15].

Негодными, не обеспечивающими стабильность рельсовой колеи и подлежащими первоочередной замене считаются шпалы, имеющие следующие дефекты:

- сквозные расколы по всей длине шпалы и более 1/2 длины бруса.

- сквозные расколы, заходящие под подкладку;

- износ древесины под подкладками (в том числе в сочетании с гнилью) на глубину (h) для I типа - более 40 мм, II и III типов - более 30 мм. Для брусьев всех типов более 30 мм;

- разработанные отверстия для прикрепителей в сочетании с гнилью более 30 мм костыльные, более 40 мм шурупные. Наблюдается смещение подкладок на 5 мм и более;

- гниль древесины на верхней пласти и в зоне подкладок глубиной под подкладками для шпал I типа - более 40 мм, II типа - более 30 мм, III типа на станционных путях - боле 30 мм, для брусьев всех типов - 30 мм.

Глубиной вне подкладок - на 50 мм и более для всех типов шпал и брусьев длиной более 1 м:

- выколы кусков древесины между трещинами, заходящие под подкладку и нарушающие работу скреплений;

- поперечные изломы в зоне подкладок и между ними, в зоне между

торцом и подкладкой при двух и более подряд шпалах (брусьях).

- загнивание торцов, заходящее в зону подкладок.

Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от общего наличия негодных деревянных шпал на пути устанавливаются в соответствии с таблицей 2.16.

Таблица 2.16.Допускаемые скорости движения в зависимости

от общего количества негодных шпал на километре (пикете, звене)

Доля негодных шпал (%) на километре для путей классов Допускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, для рельсов типов
1 и 2 4-5 Р65 и тяжелее Р50 и легче
Прямые и кривые R≥650м кривые R<650м Прямые и кривые R≥650м кривые R<650м
20-24 25-29 30-35 25-29 30-39 40-45 30-34 35-44 45-50 70/60 60/50 50/40 60/50 50/40 40/25 60/50 50/40 40/25 50/40 40/25 25/15
более 35 более 45 более 50 В зависимости от общего состояния пути, но не более 40/25 (в кривых R<650 м - 25/15)

2.3.3. При наличии расположенных подряд негодных узлов промежуточных скреплений вводится ограничение скорости движения или движение закрывается.

Узел промежуточного скрепления типа Д65 на деревянных шпалах считается негодным:

- при отсутствии или изломе подкладки;

- при износе подкладки, при котором основные костыли не достают до подошвы рельса хотя бы с одной стороны;

- при отсутствии или изломе двух и более пришивочных (основных) костылей.

Узел промежуточного скрепления типа КБ на железобетонных шпалах или типа КД на деревянных шпалах считается негодным:

- при отсутствии или изломе подкладки;

- при отсутствии или изломе обоих закладных болтов КБ или 4 шурупов КД;

- при отсутствии обоих клемм или клеммных болтов.

Узел бесподкладочного скрепления считается негодным при отсутствии или изломе упругой клеммы, закладного болта или шурупа.

Узел промежуточного скрепления анкерного типа считается негодным при отсутствии или изломах анкера, упругой клеммы, монорегулятора на скреплении АРС.

Узел промежуточного скрепления на стрелочном переводе считается негодным при отсутствии или изломе стрелочного башмака на рамном рельсе, в крестовине или контррельсовом рельсе, при отсутствии обоих клемм или отсутствии лапчатых упоров, при отсутствии или изломе закладных болтов или шурупов на подкладке.

2.3.4. При наличии негодных узлов скреплений анкерного и подкладочного типа на железобетонных и деревянных шпалах по одной нити скорости движения поездов ограничиваются:

а) в прямых и кривых радиусом более 650 м:

- при негодном узле скреплений на 4-х шпалах подряд устанавливается скорость 60 км/ч, на 5 шпалах подряд –40 км/ч, на 6 шпалах –25 км/ч; при более чем на 6 шпалах - 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи 1545 мм и более;

б) в кривых радиусом 650 м и менее:

- при негодном узле скрепления на 4 шпалах подряд устанавливается скорость 40 км/ч; на 5 шпалах –25 км/ч; при более чем на 5 шпалах - 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи 1545 мм и более;

При наличии негодных узлов на бесподкладочных скреплениях по одной нити скорости движения поездов ограничиваются:

- при негодном узле скреплений на 3 шпалах подряд устанавливается скорость 40 км/ч, на 4 - 25 км/ч, на 5 и более - 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи 1545 мм и более.

При наличии негодных узлов промежуточного скрепления на рамном рельсе (в том числе отсутствие заклепок крепления подушки к башмаку), в крестовине или контррельсовом рельсе стрелочного перевода по одной нити скорости движения поездов ограничивается:

- при негодном узле скреплений на 2-х брусьях подряд скорость движении поездов по прямому направлению 60 км/ч, по боковому направлению 40 км/ч;

- при негодном узле скреплений на 3-х брусьях подряд скорость движении поездов по прямому направлению 40 км/ч, по боковому направлению 25 км/ч;

- при негодном узле скреплений на 4-х брусьях подряд скорость движении поездов по прямому направлению 25 км/ч, по боковому направлению 15 км/ч;

- при негодном узле скреплений на 5 и более брусьях подряд скорость движения поездов по прямому направлению 15 км/ч, по боковому направлению движение 15 км/ч, при ширине колеи 1545 мм и более движение закрывается.

2.3.5. При наличии негодных узлов промежуточных скреплений скорости движения устанавливаются по таблице 2.17.

Таблица 2.17.Допускаемые скорости движения в зависимости от доли протяженности пути с негодными узлами скреплениями

Доля шпал с негодными узлами промежуточных скреплений, %, на километре (пикете, звене) Допускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, на пути с рельсами
Р65 и тяжелее Р50 и легче
бесподкладочные подкладочные Прямые и кривые R≥650м кривые R<650м Прямые и кривые R≥650м кривые R<650м
16-25 21-30 100/80 90/70 80/60 70/50
26-35 31-40 80/60 70/50 70/50 60/40
36-45 41-50 60 /60 50 /50 60/50 50/40
46-50 51-60 40/40 40/25 40/40 25/15
более 50 более 60 В зависимости от общего состояния пути, но не более 40/25 (в кривых R<650 м - 25/15)

2.3.6. При наличии выплесков скорости движения устанавливаются по таблице 2.18.

Таблица 2.18 Допускаемые скорости движения в зависимости

от доли протяженности пути с выплесками на километре

Доля протяженности пути с выплесками на километре, %, для путей классов Допускаемая скорость движения (пассажирские/грузовые), км/ч, на участках с рельсами
1-3 4-5 Р65 и тяжелее Р50 и легче
7-10 10-15 15-20 20-30 - 15-20 20-25 25-35 100/80 80/70 60/60 40/40 90/70 80/60 60/50 40/40
более 30 более 35 В зависимости от общего состояния пути, но не более 25/25

Наши рекомендации