Кафедра Техносферной безопасности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра Техносферной безопасности
Утверждаю
Зав. кафедрой
_____________
«» 2016 г.
Учебно-методическое пособие по написанию контрольной работы по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности».
Обсуждено на заседании кафедры
«» 2016 г.
Протокол №
Г. Санкт-Петербург
Г.
Содержание
Наименование | Страница | |
Требования к оформлению | ||
Введение
Образец оформления титульного листа
ГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Архитектурный Факультет
Кафедра Техносферной безопасности
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»
Специальность: 270301 «Архитектура»
Контрольная работа
Тема: «………………………………………………………..»
Выполнил (а) студент(ка) гр………..
_______________________________
Проверил преподаватель:
квн, доцент Панов С.Н.
г. Санкт-Петербург
2016 г.
Содержание
№ п/п | Наименование тем | Страница |
Часть №1 Тема: «……………………» (Вариант №…) | 1-10 | |
… -… | ||
… - … | ||
… -… |
Контрольная работа
Тема: «…………………………………………………………………..»
Вариант №…..
Часть №1
Дано: …из задания…..
Требуется выполнить: …из задания…..
Решение:
Выводы:
Часть №2
Дано: …из задания…..
Требуется выполнить: …из задания…..
Решение
Выводы:
Часть №3
Дано: …из задания…..
Требуется выполнить: …из задания…..
Решение
Выводы:
Часть №4
Дано: …из задания…..
Требуется выполнить: …из задания…..
Решение
Выводы:
Список использованной литературы, источников и
специального программного обеспечения:
Требования к оформлению документа.
Текст следует печатать, соблюдая следующие правила:
- размер страницы должен соответствовать формату А4 (210x297).
- размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
- шрифт – «Times New Roman», размер – 14, на странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания (т.е. 57-60 знаков в строке, 28-30 строк на странице);
- выравнивание текста - по ширине, красная строка - 1,25 (1,27 мм), отступ слева и справа - 0 см., запрет висячих строк, междустрочный интервал – полуторный;
- заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются;
- линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту;
- общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы пишется, начиная с листа «Содержание».
- Каждая новая работа (часть) должна начинаться с новой страницы и.т.д. по всем расчётно-графическим и лабораторным работам данной дисциплины.
Для оформления необходимо ознакомиться со следующими ГОСТами:
1. ГОСТ 8.417-81 (заменен на ГОСТ 8.417-2002) ГСИ. Единицы физических величин;
2. ГОСТ 7.54–88 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах. Общие требования;
3. ГОСТ 7.9-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация;
4. ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления;
5. ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;
1. ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;
2. ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
3. ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.
Выдержки из Гостов:
В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:
- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), <= (больше или равно), <= (меньше или равно), а также знаки № (номер), % (процент);
- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.
Формулы и уравнения. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков.
Формулы в тексте следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если приводится только одна формула или уравнение, их не нумеруют.
Использование ссылок.Ссылаться следует на документ в целом или его разделы. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данной работы.
При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в конце текстового документа под рубрикой «Ссылочные нормативные документы».
Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).
Оформление иллюстраций.Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.
При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком по центру страницы, например, Рисунок 1 — Блок-схема.
Таблицыпозволяют систематизировать текст, обеспечить наглядность информации. Каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее содержание таблицы. Название следует помещать над таблицей. Слово «Таблица» и порядковый номер – над таблицей в правом верхнем углу над названием. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. На все таблицы в тексте документа должны быть ссылки. Например – Таблица 1.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет
ЗАДАНИЕ №1
по учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Санкт-Петербург
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»
Санкт-Петербург
Методические рекомендации при выполнении работы: «Оценка воздействия опасных факторов пожара на персонал и население»:
1. Уяснение задания, целей и методики оценки пожарной обстановки.
Подготовка материалов к расчётам (таблиц, схем, графиков, номограмм).
3. Выполнение расчётов по оценке возможных последствий пожаров и выработка рекомендаций по их предотвращению.
Результаты работы, выполненные в отпечатанном (или электронном) виде сдаются преподавателю в назначенное время выполнения работы для проверки и оценки. Оформление работы осуществляется в соответствии с правилами оформления курсовых и расчётно-графических работ.
Содержание работы:
Графическая часть (Приложение).
Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:
1. Журавлев В. Н. и др. Защита населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций. – М.: Ассоциация строительных вузов. 2013.
2. Конспект лекций по дисциплине.
3. Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 1. СПб, 2012.
4. Н. Г. Занько и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. СПб. Омега-Л. 2011.
5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
7. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03.
Вспомогательные учебно-методические материалы:
1. Требования к оформлению документа при выполнении практических, курсовых и расчётно-графических работ.
2. Перечень вариантов исходных данных для расчётов на ПЗ.
4. Графики и таблицы для решения задач по оценке пожарной обстановки.
ПРИЛОЖЕНИЕ12
Возможные Варианты исходных данных для расчетов на ПЗ по теме № 4.
Значения | |||||||||||||||||||||||||
S Т == (тыс.м2)×10 | 3.6 | 2.5 | 3.9 | 4.6 | 5.7 | 5.4 | 5.2 | 4.8 | 7.2 | 6.5 | 6.1 | 5.3 | 4.8 | 3.8 | 7.1 | 6.0 | 5.6 | 4.3 | 3.9 | 4.5 | 2.9 | 7.3 | 2.8 | 3.5 | 2.7 |
R =… м | |||||||||||||||||||||||||
S ЗД жилых = % к S Т | |||||||||||||||||||||||||
S ЗД оэ= % к S ЗД жилых | |||||||||||||||||||||||||
t ВСП =…0С. | |||||||||||||||||||||||||
Предел огнестойкости…ч. | 1.5 | 3.0 | 2.1 | 1.0 | 1.5 | 0.7 | 4.0 | 2.2 | 3.0 | 2.1 | 1.0 | 1.5 | 0.7 | 4.0 | 2.2 | 3.0 | 1.0 | 1.5 | 0.7 | 4.0 | 3.0 | 2.1 | 1.0 | ||
V….м/с | |||||||||||||||||||||||||
j =… % | |||||||||||||||||||||||||
LФ=(…м)×10 | |||||||||||||||||||||||||
h =…м |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Правила определения огнестойкости категорий взрывопожароопасности зданий
Предел огнестойкости - это время от начала воздействия огня до возникновения трещин, через которые пламя может распространяться в смежные помещения.
Все здания и сооружения в зависимости от возгораемости материалов и предела огнестойкости конструкций подразделяются на 5 степеней:
В 1 степени огнестойкости - все конструктивные элементы несгораемые с пределом огнестойкости 0,5 - 2,5 ч.
Во 2 степени - все конструктивные элементы также несгораемые, но с меньшим пределом огнестойкости (0,25 -2,0 ч).
В 3 степени - сооружения из несгораемых и трудносгораемых материалов.
В 4 степени - сооружения из трудносгораемых материалов.
В 5 степени - постройки из сгораемых материалов.
Все производства по пожарной опасности технологического процесса подразделяются на 6 категорий (А, Б, В, Г, Д и Е). Наиболее опасная категория - А, наименее - Д.
По взрывопожарной опасности производства подразделяются на пять категорий: А, Б, В, Г, Д.
Ниже перечислены процессы получения, хранения или применения веществ, воспламеняющихся или взрывающихся при воздействии воды, воздуха или контакте друг с другом:
· категория А с температурой вспышки паров до 28 °С;
· категория Б с температурой 29–61 °С;
· категория В с температурой более 61 °С;
· категория Г – производства, связанные со сжиганием любых видов топлива;
· категория Д – процессы получения, хранения или применения негорючих веществ и материалов в холодном состоянии.
Категория Е - взрывоопасные производства, в которых используются вещества, способные взрываться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и взрывоопасной пыли, способные взрываться без последующего горения
Виды пожаров
От плотности застройки
I – распространяется очень быстро – срочная эвакуация;
II – распространяется быстро – эвакуация, либо локализация пожара;
III – распространяется медленно.
ЗАДАНИЕ №2
по учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Санкт-Петербург
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»
Санкт-Петербург
Методические рекомендации студентам по подготовке и выполнению работы по теме: «Оценка химической обстановки при авариях на химически опасных объектах»
Целевая установка:
Выработать практические умения в решении задач, выполнении чертежей и производстве расчетов при прогнозировании, оценке и мерах защиты в чрезвычайных ситуациях.
Совершенствовать у студентов самостоятельность, системность подхода к решению практических задач.
При подготовке к занятиям студенты повторяют материалы проведенных занятий по данным темам и дополнительно изучают рекомендованную литературу.
Затем студенты знакомятся со своими индивидуальными заданиями – таблицы 1 и 7, изучают их. Если не возникает дополнительных вопросов по заданиям – производят их решения, используя таблицы (приложения 2-4), и оформляют на отдельных листах согласно требованиям, изложенных выше.
После проверки результатов преподавателем. В случае обнаружения ошибок в решении, преподаватель возвращает студенту неверно решенную работу. Студенты в течение 2-3 дней должны решить повторно данную работу и защитить ее перед преподавателем.
Варианты исходных данных и таблицы для расчета зон заражения приведены в приложениях 1-5.
Введение.
Цель практического занятия.
Учебные вопросы, подлежащие отработке.
Исходные данные для расчетов.
Графическая часть.
Чертеж 1: План местности (масштаб).
Чертеж 2: Обваловка местности с АХОВ (масштаб).
Выводы.
Список использованных источников.
Метеоданные: Ветер южный; скорость – V-__ м/сек; восход солнца в Tвосх-____, часы и минуты; температура воздуха t-___градусы; ясно.
Определить: Степень угрозы для жителей города через 4 часа после взрыва.
Литература:
- Учебник: В. П. Журавлев и др. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях. Учебник для вузов. М., 2011;
- Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 1. СПб, 2012.
Таблица 1
Значения параметров | Варианты исходных данных | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
T; ч, мин. | 4,59 | 6.06 | 4,11 | 6.17 | 5,26 | 7,51 | 7.02 | 6.28 | 6,10 | 5.39 | 7.08 | 6.44 | 7.32 | 3,48 | 3.59 | 6,20 | 4.28 | 3,18 | 6.04 | 4.04 | 7.47 | 4.01 | 5,45 | 4,46 |
ЗНАЧ.1 | АИ | АИ | АД | АИ | АИ | АД | ХЖ | АД | АИ | АИ | АИ | ХЖ | АИ | АИ | АИ | АИ | АД | АД | АИ | АИ | АД | АД | ХЖ | АИ |
Q, тыс.т | 28 | 21 | 33 | 20 | 25 | 11 | 16 | 19 | 21 | 24 | 15 | 18 | 13 | 35 | 34 | 20 | 31 | 38 | 22 | 34 | 11 | 34 | 23 | 29 |
H,м | -3,5 | 2,9 | 3,9 | 2.9 | 3,3 | 2,1 | 2.5 | 2,8 | 2.9 | 3,2 | 2.4 | 2.6 | 2.2 | 4.1 | 4.0 | 2.8 | 3,8 | 4.4 | 3.0 | 4.0 | 2,1 | 4.0 | 3.1 | 3,6 |
V, м/сек | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 4 | 4 | 2 | 4 | 5 | 2 | 4 | 0 | 4 | 2 | 3 |
T восх ч | 5.59 | 7.06 | 5.11 | 7.17 | 6.26 | 8,51 | 8,02 | 7.28 | 7.10 | 6,39 | 8,08 | 7,44 | 8,32 | 4.48 | 4,59 | 7,20 | 5,28 | 4.18 | 7.04 | 5.04 | 8,47 | 5,01 | 6,45 | 5.46 |
t°. град. | 4 | -5 | 11 | -6 | 1 | -19 | -12 | -8 | -5 | -1 | -13 | -10 | -16 | 14 | 12 | -7 | 8 | 18 | -5 | 11 | -18 | 12 | -2 | 6 |
Примечания: 1. АД - аммиак под давлением;
АИ - аммиак при изотермическом хранении;
АГ - сжатый аммиак;
X Г - сжатый хлор;
ХЖ –жидкий хлор;
Ф - жидкий фтор;
ОА - окислы азота;
СА - сернистый ангидрид, жидкий;
ВХ - водород хлористый, жидкий.
2. Для хлора и фтора размерность Q - тонн.
3. Решив задачу по оценке химической обстановки при аварии на ХОО, необходимо подготовить краткий доклад, где отразить данные расчетов.
4. Оформление работы - согласно требований, принятым при оформлении расчетно-графических работ.
Приложение 2 Таблица 2
Характеристика АХОВ и вспомогательные коэффициенты для определения глубин зон заражения
Наименование АХОВ | Плотность АХОВ, т/м° | Температура кипения, градусы | Пороговая токсидоза, мг.мин/л | Значения вспомогательных коэффициентов | ||||||||
К1 | К2 | К3 | К7 (для различных температур) | |||||||||
газ | жидкость | -40 | -20 | 0 | 20 | 40 | ||||||
Аммиак: хранение под давлением | 0,0008 | 0,681 | -33,42 | 15,0 | 0,18 | 0,025 | 0,04 | 0,0 0,9 | 0,3 1,0 | 0,6 1,0 | 1,0 1,0 | 1,4 1,0 |
изотермическое хранение | - | 0,681 | -33,42 | 15,0 | 0,01 | 0,025 | 0,04 | 0,0 0,9 | 1,0 1,0 | 1,0 1,0 | 1,0 1,0 | 1,0 1,0 |
Водород фтористый | - | 0,989 | 19,52 | 4,0 | 0,00 | 0,028 | 0,15 | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1,0 | 1,0 |
Водород хлористый | 0,0016 | 1,191 | 85,10 | 2,0 | 0,28 | 0,037 | 0,30 | 0,6 1,0 | 0,6 1,0 | 0,8 1,0 | 1,0 1,0 | 1,2 1,0 |
Водород бромистый | 0,0036 | 1,490 | -66,77 | 2,4 | 0,13 | 0,055 | 6,00 | 0,2 1,0 | 0,5 1,0 | 0,8 1,0 | 1,0 1,0 | 1,2 1,0 |
Водород цианистый | - | 0,687 | 25,70 | 0,2 | 0,00 | 0,026 | 3,00 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 1,0 | 1,3 |
Окислы азота | - | 1,491 | 21,00 | 1,5 | 0,00 | 10,040 | 0,40 | 0,0 | 0,0 | 0,4 | 1,0 | 1,0 |
Сернистый ангидрид | 0,0029 | 1,462 | -10,10 | 1,8 | 0,11 | 0,049 | 0,33 | 0,0 0,2 | 0,0 0,5 | 0,3 1,0 | 1,0 1,0 | 1,7 1,0 |
Фтор | 0,0017 | 1,512 | -188,20 | 0,2 | 0,95 | 0,038 | 3,00 | 0,7 1,0 | 0,8 1,0 | 0,9 1,0 | 1,0 1,0 | 1,1 1,0 |
Хлор | 0,0082 | 1,558 | -31,10 | 0,5 | 0,18 | 0,052 | 1,00 | 0,0 0,9 | 0,2 1,0 | 0,6 1,0 | 1,0 1,0 | 1,4 1,0 |
Примечание:
1). Числитель - значение коэффициента К7 для первичного облака АХОВ; знаменатель - для вторичного облака АХОВ,
2). Плотность газообразных АХОВ (графа 2) приведена для атмосферного давления; при давлении в емкости, отличающегося от атмосферного, плотность газообразных АХОВ определяется путем умножения данных графы 2 на значение давления. В работе принимаем значение давления для газообразных АХОВ пропорционально скорости ветра, увеличенная на 2 единицы, т.е. Р = V + 2.
Приложение 4
Таблица 5
Значение коэффициента К4 в зависимости от скорости ветра
Скорость ветра, м/сек | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 15 |
Значение К4 | 1,00 | 1,33 | 1,67 | 2,00 | 2,34 | 2,67 | 3,00 | 3,34 | 3.67 | 4,00 | 5,68 |
Таблица 6 Таблица для определения степени вертикальной устойчивости воздуха по прогнозу погоды
Скорость ветра, м/сек | Ночь | Утро | День | Вечер | ||||
ясно, перемен- ная облачность | сплошная облачность | ясно, переменная облачность | сплошная облачность | ясно, переменная облачность | сплошная облачность | ясно, переменная облачность | сплошная облачность | |
Менее 2 От 2 до 4 Более 4 | Ин Ин Из | Из Из Из | Из (Ин) Из (Ин) Из | Из Из Из | К (Из) Из Из | Из Из Из | Ин Из (Ин) Из | Из Из Из |
Примечания: 1. Ин - инверсия; Из - изотермия; К - конвекция. Буквы в скобках - при наличии снежного покрова.
2. Под термином "Утро" понимается период в течение двух часов после восхода солнца.
3. Под термином "Вечер" понимается период в течение двух часов после захода солнца.
4. Скорость ветра и степень устойчивости воздуха принимаются в расчетах на момент аварии.
5. При прогнозной скорости ветра менее 0,5 м/сек зона заражения имеет вид окружности с
центром в точке аварии и радиусом Г.
6. При прогнозной скорости ветра от 0,5 до 1 м/сек зона заражения имеет вид полуокружности.
7. При скорости ветра более 1 м/сек зона заражения имеет вид сектора с углом
f=90° при скорости от 1,1 до 2 м/сек ;f = 45° - более 2 м/сек.
8. Биссектриса сектора совпадает с осью следа облака и ориентирована по направлению ветра.
9. Значение коэффициента К5 для различных степеней устойчивости атмосферы:
К5 = 7 при инверсии; К5 = 0.23 при изотермии; К5 = 0,08 при конвекции.
Глубины зон возможного заражения АХОВ, км Таблица 3
Скорость ветра, м/сек | Эквивалентное количество АХОВ, т | |||||||||||||||
0,01 | 0,05 | 0,10 | 0,50 | 1 | 3 | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 | 70 | 100 | 300 | 500 | 1000 | |
1 | 0,38 | 0,85 | 1,25 | 3,16 | 4,75 | 9,18 | 12,53 | 1 9,20 | 29,56 | 38,13 | 52,67 | 65,23 | 81,91 | 166,00 | 231,00 | 363,00 |
2 | 0,26 | 0,59 | 0,84 | 1,92 | 2,84 | 5,35 | 7,20 | 10,83 | 16,44 | 21,02 | 28,73 | 35,35 | 44,09 | 87,79 | 121,00 | 189,00 |
3 | 0,22 | 0,48 | 0,68 | 1,53 | 2,17 | 3,99 | 5,34 | 7,96 | 11,94 | 15,18 | 20,59 | 25,21 | 31,30 | 61,47 | 84,50 | 130,00 |
4 | 0,19 | 0,42 | 0,59 | 1,33 | 1,88 | 3,28 | 4,36 | 6,46 | 9,62 | 12,18 | 16,43 | 20,05 | 24,80 | 48,18 | 65,92 | 101,00 |
5 | 0.17 | 0.38 | 0,53 | 1,19 | 1,68 | 2,91 | 3,75 | 5,53 | 8,19 | 10,33 | 13,88 | 16,89 | 20,82 | 40,11 | 54,67 | 83,60 |
6 | 0,15 | 0,34 | 0,48 | 1,09 | 1,53 | 2,66 | 3,43 | 4,88 | 7,20 | 9,06 | 12,14 | 14,79 | 18,13 | 34,67 | 47,09 | 71,70 |
7 | 0,14 | 0,32 | 0,45 | 1,00 | 1,42 | 2,46 | 3,17 | 4,49 | 6,48 | 8,14 | 10,87 | 13,17 | 16,17 | 30,73 | 41,63 | 63,16 |
8 | 0,13 | 0,30 | 0,42 | 0,94 | 1,33 | 2,30 | 2,97 | 4,20 | 5,92 | 7,42 | 9,90 | 11,98 | 14,68 | 27,75 | 37,49 | 56,70 |
9 | 0,12 | 0,28 | 0,40 | 0,88 | 1,25 | 2,17 | 2,80 | 3,96 | 5,60 | 6,86 | 9,12 | 11,03 | 13,50 | 25,39 | 34,24 | 51,60 |
10 | 0,12 | 0,26 | 0,38 | 0,84 | 1,19 | 2,06 | 2,66 | 3,76 | 5,31 | 6,50 | 8,50 | 10,23 | 12,54 | 23,49 | 31,61 | 47,53 |
11 | 0,11 | 0,25 | 0,36 | 0,80 | 1,13 | 1,96 | 2,53 | 3,58 | 5,06 | 6,20 | 8,01 | 9,61 | 11,74 | 21,91 | 29,44 | 44,15 |
12 | 0,11 | 0,24 | 0,34 | 0,76 | 1,08 | 1,88 | 2,42 | 3,43 | 4,85 | 5,94 | 7,67 | 9,07 | 11,06 | 20,58 | 27,61 | 41,30 |
13 | 0,10 | 0.23 | 0,33 | 0,74 | 1,04 | 1,80 | 2,37 | 3,29 | 4,66 | 5,70 | 7,37 | 8,72 | 10,48 | 19,45 | 26,04 | 38,90 |
. 14 | 0.10 | 0,22 | 0,32 | 0,71 | 1,00 | 1,74 | 2,24 | 3,17 | 4,49 | 5,50 | 7,10 | 8,40 | 10,04 | 18,46 | 24,69 | 36,81 |
15 | 0,10 | 0.22 | 0,31 | 0,69 | '0,97 | 1,68 | 2,17 | 3,07 | 4,34 | 5,31 | 6,86 | 8,11 | 9,70 | 17,60 | 23,50 | 34,98 |
Примечание: 1. При скорости ветра более 15 м/сек размеры зон заражения принимать как при скорости 15 м/сек. 2. При скорости ветра менее 1 м/сек размеры зон заражения принимать как при скорости 1 м/сек. |
ЗАДАНИЕ №3
по учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
Санкт-Петербург
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет»
Санкт-Петербург
Методические рекомендации при выполнении третьей части РГР:
1. Уяснение задания, целей и методики оценки радиационной обстановки на местности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное время.
Подготовка материалов к расчётам (таблиц, схем, графиков, номограмм).
Графическая часть (Приложение).
Номограмма 1: Определение полученной дозы радиации при проведении аварийно-спасательных работ.
Номограмма 2: Определение продолжительности рабочих смен при проведении аварийно-спасательных работ.
Номограмма 3: Определение допустимого времени начала аварийно-спасательных работ при радиационном заражении местности.
7. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:
8. Журавлев В. Н. и др. Защита населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций. – М.: Ассоциация строительных вузов. 2011.
9. Конспект лекций по дисциплине.
10. Учебное пособие: В. К. Смоленский, И. А. Куприянов. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Учебное пособие. Часть 1. СПб, 2012.
11. СНиП согласно теме ПЗ.
8. Вспомогательные учебно-методические материалы:
8. Требования к оформлению отчетных документов при выполнении практических, курсовых и расчётно-графических работ.
9. Перечень вариантов исходных данных для расчётов на ПЗ.
10. Графики, таблицы, номограммы для решения задач по оценке радиационной обстановки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Варианты исходных данных для расчетов по теме «Оценка радиационной обстановки на местности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное время».
Задача 1. |
Определить полученную дозу для резчиков металла (К=1) и бульдозеристов (К=4), если уровень радиация на время t= ЗНАЧ.1составляет Р= ЗНАЧ.2,время начала работы t нач =ЗНАЧ.3,а продолжительность рабочей смены Т= ЗНАЧ.4.
Задача 2. |
Определить продолжительность рабочих смен в течение суток (3 смены)для резчиков металла (К=1) и бульдозеристов (К=4), если уровень радиации на время t - ЗНАЧ.1составляет Р = ЗНАЧ.2,время начала работы t нач=ЗНАЧ.З.
Задача 3. |
Определить допустимое время начала работ для резчиков металла (К=1) и бульдозеристов (К=4), если уровень радиации на время t = ЗНАЧ.1 составляет Р= ЗНАЧ.2,а продолжительность рабочей смены T= ЗНАЧ.4.
Значения | ||||||||||||||||||||||||
Знач.1ч | 2,2 | 3,7 | 3,9 | 2,2 | 3,8 | 3,6 | 2,4 | 2,3 | 2,4 | 3,6 | 3,5 | 2,4 | 3,4 | 2,2 | 4,0 | 4,0 | 3,2 | 2,8 | 2,4 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 2,7 |
Знач.2р | ||||||||||||||||||||||||
Знач.3ч | 2,4 | 4,6 | 4,6 | 2,6 | 4,7 | 4,2 | 3,0 | 3,2 | 2,4 | 3,8 | 3,7 | 3,0 | 3,6 | 2,7 | 4,9 | 4,1 | 3,3 | 3,3 |