Узники совести окна в Троицкой часовне собора Солсбери, Великобритания (1980)
·
Алтарь мемориальной Церкви кайзера Вильгельма в Берлине, Германия (1960)
ФИЛИП ДЖОНСОН – здание
Филип Джонсон (англ. Philip Johnson; 8 июля 1906 — 25 января 2005) — основоположник и ведущий представитель «интернационального стиля» в американской архитектуре середины XX века. Лауреат первой Притцкеровской премии (1979).
Содержание
[скрыть]
· 1Биография
· 2Период модернизма
· 3Период постмодернизма и поздние проекты
· 4См. также
· 5Литература
Биография[править | править вики-текст]
Филип Джонсон и Джон Берджи. «Ворота Европы» в Мадриде (1996).
Родился в Огайо, в Кливленде в 1906 году в семье преуспевающего адвоката. Джонсон изучал историю и философию в Гарварде, но в 1928 г. весь ход его жизни изменила встреча с Людвигом Мисом ван дер Роэ. По возвращении из поездки по Европе Джонсон первым познакомил американцев с теорией и архитектурной практикой Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье — архитекторов, которых Джонсон определил как представителей Интернационального стиля. В 1932 году стал инициатором и организатором выставки "Современная архитектура: интернациональная выставка" в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая обозначила Интернациональный стиль. Выставка стала первым проектом Музея современного искусства, связанным с архитектурой и одной из первых музейных выставок по архитектуре в целом.
Период модернизма
Став во главе архитектурного подразделения Музея современного искусства, Джонсон способствовал пропаганде архитектурного модернизма в Америке, написал обстоятельную монографию о Мис ван дер Роэ и убедил его перебраться в США. На территории своей усадьбы в штате Коннектикут он воплотил принадлежащие Мису ван дер Роэ идеи архитектурного минимализма при проектировании «Стеклянного дома» (1949). С этого времени он начал работать как архитектор-практик, создав вместе с Мисом такой яркий образец «интернационального стиля», как небоскрёб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (1956).
·
Стеклянный дом (1949)
·
Интерьер стеклянного дома (1949)
·
Сад скульптур Музея современного искусства в Нью-Йорке (1953)
·
Сигрем-билдинг (1958)
·
Монастырь св. Ансельма в Вашингтоне (1960)
·
Атриум Театра Девида Коха в Линкольн-центре (1964)
·
Кунстхалле в Билефельде, Германия (1968)
·
Пенноци Плейс в Хьюстоне, Техас (1970–76)
По мере падения популярности «интернационального стиля» в 1960-е гг. Джонсон адаптировался к новым веяниям. В его проектах появляются изогнутые линии и аллюзии к историческим архитектурным стилям, свойственные постмодерну. В 1968 году вместе с Джоном Бёрджи основал собственное архитектурное бюро. Совместные проекты Джонсона и Берджи многочисленны — это и Уильямс-Тауэр в Хьюстоне (1983), и здание корпорации «Сони» в Нью-Йорке (1984), и «Губная помада» на Манхеттене (1986), и One Detroit Center (1993) в Детройте, и Ворота Европы в Мадриде (1996).
·
Хрустальный Собор в Гарден Грув, Калифорния. Собор (1980) и башня (1990)
·