Порядок установки и эксплуатации
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
9.1. Рекламные конструкции, размещаемые на территории СГО, должны быть установлены в соответствии с действующими стандартами размещения рекламных конструкций с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности.
9.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории СГО (далее - Положение) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТом 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», иными нормативными правовыми актами.
9.3. Настоящее Положение разработано в целях формирования целостного архитектурно-художественного облика города, упорядочения размещения наружной рекламы в зависимости от ее местоположения в структуре города.
9.4. Основные понятия:
1) Рекламными конструкциями в рамках настоящего Положения в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» признаются стенды, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Челябинской области в целях распространения как коммерческой, так и социальной рекламы.
2) Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого уполномоченным органом, на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, администрации СГО.
3) Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4) Место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция.
5) Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
6) Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность.
7) Архитектурная композиция - целостная художественно-выразительная система форм, обусловленная его содержанием, структура произведения, обеспечивающая целостность и единство общего решения.
8) Требования безопасности - совокупность нормативных правовых актов, регулирующих условия, способы и ограничения установки и эксплуатации рекламных конструкций, обеспечивающих безопасность и предотвращение нанесения, а также риски возможного нанесения ущерба государству, предприятиям, организациям, гражданам и их имуществу.
9) Историко-градостроительная среда (ситуация) - совокупность особенностей территории СГО и характер размещения в них ценного историко-культурного наследия.
10) Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
11) Целостность восприятия архитектуры - группирование в единый порядок элементов фасада и размещение на фасаде элементов рекламных и информационных конструкций, восприятие которых происходит в равных условиях. Рекомендации по созданию образа целостного восприятия архитектурного облика объекта приведены в Графическом приложении к порядку установки и эксплуатации информационных конструкций на территории СГО.
12) Информационное пространство представляет собой совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие. Создание равноценного информационного пространства - дизайнерский прием, позволяющий создать равные условия для объектов рекламирования для их восприятия потребителями информации (населением).
9.5 Схема размещения рекламных конструкций на территории СГО.
9.5.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности СГО (далее - Схема), в соответствии с пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» разрабатывается управлением архитектуры и градостроительства СГО.
9.5.2. Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности утверждается администрацией СГО.
9.6. Типы и виды рекламных конструкций.
9.6.1. Отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Щитовые установки выполняются, как правило, в одно-, двух-, трехстороннем варианте и подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
· Сити-формат - рекламное поле 1,2 x 1,8 м;
· Ситиборд - площадь рекламного поля менее 18 кв. м (примеры форматов 2,7 x 3,7 м).
9.6.2. Тумбы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются, как правило, в двух, трех, четырехстороннем варианте или цилиндрические и подразделяются на следующие виды:
· Пилон;
· Пилларс;
· Афишная тумба.
9.6.3. Видеоэкраны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений.
9.6.4. Указатели - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей, предназначенные для навигационного ориентирования.
Указатели подразделяются на следующие виды:
· Уличный указатель с рекламным модулем - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, содержащих информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов городской инфраструктуры, совмещенная с коммерческой рекламой.
· Стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
9.6.5. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
9.6.6. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные буквы или щитовые установки), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей.
9.6.7. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
9.6.8. Панели-кронштейны (лайтбоксы) - двух- и трехсторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
9.6.9. Рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта.
9.6.10. Афишные стенды - отдельно стоящие на земле или устанавливаемые на стенах зданий или заборов рекламные конструкции малого формата, состоящие из информационных полей, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
9.6.11. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
Рекламные конструкции на временных ограждениях подразделяются на следующие виды:
· Рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях.
· Рекламные конструкции на строительных сетках - рекламные конструкции в виде изображений на строительных сетках, ограждающих объекты строительства, при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах).
9.6.12. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
9.6.13. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам:
· Объемно-пространственные конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, разработанные и изготовленные по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.).
· Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и других поверхностях, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
9.7. Применяемые технологии демонстрации рекламы.
По применяемым технологиям демонстрации рекламы предпочтение отдается динамичным рекламным конструкциям.
Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.
Динамичные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
· Призматрон (призмаборд, тривижн и т.п.);
· Скроллер;
· Видеоэкран;
· Проекционное оборудование и т.п.
9.8. Требования к рекламным конструкциям и местам их установки и эксплуатации.
9.8.1. Рекламные конструкции, установленные на территории СГО, должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности.
9.8.2. Рекламные конструкции должны иметь единый инвентарный номер следующего образца: 01-01-0001, где первые две цифры - номер муниципального образования (1-22), вторые две цифры - тип рекламной конструкции (01-99), остальные номера - номер самой рекламной конструкции (0001-9999).
9.8.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой конструкции, здании или ином недвижимом имуществе. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций без размещенных на них коммерческой либо социальной рекламы.
9.8.4. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах конструкций может производиться:
· с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
· с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов (за исключением медиафасадов). Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунды. Эксплуатация конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения, допускается только при наличии положительного заключения по результатам независимой светотехнической экспертизы.
9.8.5. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, уровню шума и вибраций, безопасности.
9.8.6. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
9.8.7. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара, дорожного покрытия, грунта.
9.8.8. Рекламные конструкции, оборудованные внешним или внутренним подсветом, должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
9.8.9. Требования к технической документации конструкций и электроустановок рекламных конструкций:
9.8.9.1. Рекламные конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с технической документацией, отвечающей требованиям нормативной документации.
9.8.9.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций без технической документации не допускается. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей Свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
9.8.9.3. Конструкции и электроустановки рекламных конструкций должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуатации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.
9.8.9.4. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором предполагается установка, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.
9.8.9.5. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных конструкций, а также электроустановок рекламных конструкций.
9.8.9.6. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности.
9.8.9.7. В соответствии с п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» владельцем рекламной конструкции не могут вноситься какие-либо изменения в проектную документацию без согласования этих изменений с разработчиком проекта или его правопреемником, а при их отсутствии - с проектировщиком, компетентным по внесению требуемых изменений.
9.9. Требования к порядку размещения рекламных конструкций:
9.9.1. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории СГО, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
9.9.2. На территории городского округа запрещается устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений с превышением гигиенических нормативов.
9.9.3. Рекламные конструкции, установленные на зданиях, не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, а также во время проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.
9.9.4. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории СГО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
9.9.5. Требования к внешнему виду рекламных конструкций, к содержанию и техническому обслуживанию.
9.9.6. Внешний вид всех рекламных конструкций, за исключением уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам, должен соответствовать типам и видам конструкций, установленным пунктами 9.6.1. – 9.6.8. настоящего Положения.
9.9.7. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции. Не допускается наличие ржавчины, сколов и иных повреждений на элементах конструкции, влияющих на ее прочность.
9.9.8. Цветовое решение конструктивных элементов рекламной конструкции применять в цветовой гамме по каталогу RAL 7037 для создания единой на территории городского округа цветовой гаммы рекламоносителей. Для конструктивных элементов рекламной конструкции, на которой будет размещена исключительно социальная реклама, допускается использование цветов RAL 6029, RAL 1021, RAL 9003.
9.9.9. Владелец рекламной конструкции обязан соблюдать настоящие Правила благоустройства на территории СГО.
9.9.10. Устранение повреждений рекламных конструкций и их информационных полей осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение 3 дней со дня повреждения. Устранение повреждений рекламных материалов, размещенных на рекламных конструкциях, осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение суток.
9.9.11. Критерии оценки влияния на внешний архитектурный облик сложившейся застройки.
При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории СГО, запрещается ухудшать архитектурный облик окружающей среды, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства, искажать целостность восприятия архитектуры. Объекты рекламы и конструкции должны выступать в качестве дополняющих, корректирующих, украшающих среду проживания. Рекламные конструкции должны создавать равноценное информационное пространство в интересах всего населения.
9.9.12. В соответствии с п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в целях сохранения внешнего архитектурного облика города Снежинска запрещается:
1) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых и спортивных комплексов, перильных ограждениях, а также на ограждениях газонов;
2) размещать рекламные конструкции на фасадах жилых домов, иных зданий и сооружений (за исключением медиафасадов), сооружениях инженерной инфраструктуры;
3) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных непосредственно на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
4) размещать в информационном поле рекламной конструкции надписи: «сдается», «здесь может быть ваша реклама», «свободное поле» и т.п.
9.10. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций.
9.10.1. Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории СГО применяются вне зависимости от формы собственности недвижимого имущества и рекламной конструкции.
9.10.2. На территориях СГО допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
N зоны | Территория города Снежинска | Допустимые типы рекламных конструкций | Примечание |
Территории особо охраняемых природных территорий (памятники природы, природные парки, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства) в пределах установленных (размежеванных) границ | - афишные стенды для парков | - внешний подсвет | |
- указатели с рекламными модулями | - внутренний подсвет | ||
- знак информирования об объектах притяжения | - без подсвета | ||
Территория охранных зон объектов культурного наследия. Размещение конструкций возможно при условии сохранения историко-градостроительной среды при условии согласования с управлением культуры Челябинской области | - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями | - внутренний подсвет | |
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения | - без подсвета | ||
Территория общественных центров | - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями; - лайтбоксы; - видеоэкраны | - внутренний подсвет | |
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения | - без подсвета | ||
Территория зон особого городского назначения (центральные магистрали, площади на вышеперечисленных улицах и проспектах, площадь автовокзала, набережные) | - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - лайтбоксы; - тумбы; - указатели с рекламными модулями | - внутренний подсвет | |
- уникальные (нестандартные) рекламные конструкции | - индивидуальное решение | ||
- медиафасады | - электронные технологии смены изображения | ||
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения | - без подсвета | ||
Магистральные улицы и дороги за пределами общественных центров | - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - тумбы; - ситиборды; - указатели с рекламными модулями | - внутренний подсвет | |
- билборды | - внутренний или внешний подсвет | ||
- крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов | - внутренний подсвет | ||
- настенные панно (брандмауэры); - указатели-стелы | - внутренний или внешний подсвет | ||
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения | - без подсвета | ||
Прочие территории города | - рекламные конструкции на остановочных павильонах; - сити-форматы; - афишные стенды; - тумбы; - ситиборды; - указатели с рекламными модулями | - внутренний подсвет | |
- указатели-стелы | - внутренний или внешний подсвет | ||
- афишные стенды; - знак информирования об объектах притяжения | - без подсвета | ||
Автомобильные дороги I - II категории | - рекламные конструкции на остановочных павильонах | - внутренний подсвет | |
- ситиборды; - указатели-стелы | - внутренний или внешний подсвет | ||
Автомобильные дороги III - IV категории | - рекламные конструкции на остановочных павильонах | - внутренний подсвет | |
- ситиборды; - указатели-стелы | - внутренний или внешний подсвет |
9.10.3. Требования к рекламным конструкциям и местам их размещения, установленные настоящим Положением, являются обязательными для применения структурными подразделениями администрации СГО при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки в результате установки рекламной конструкции.
9.11. Ответственность за нарушение настоящего положения.
9.11.1. За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.11.2. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций, за организацию и осуществление комплекса работ по помывке, покраске рекламных конструкций, а также по устранению повреждений рекламных изображений и нарушений целостности каркасов (оснований фундаментов, опор) рекламных конструкций и за другие нарушения настоящего Положения возлагается на владельцев рекламных конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, другими нормативными правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ
10.1. Праздничное оформление территории СГО выполняется на период проведения праздников и мероприятий, связанных со знаменательными событиями, определяемых органами государственной власти и местного самоуправления.
10.2. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории городского округа, а также в случае утверждения нормативным правовым актом органа местного самоуправления Архитектурно-художественной концепции, с учетом требований такой Архитектурно-художественной концепции.
10.3. В праздничное оформление включаются: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
10.4. Концепция праздничного оформления может также определяться программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ
11.1. Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), строений, сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им территорий, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
11.2. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления или соглашением (договором).
При осуществлении мероприятий по содержанию и благоустройству территории размер прилегающей территории определяется от границ отведенной территории, исходя из следующих параметров:
1) для отдельно стоящих временных нестационарных объектов мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и услуг (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), гаражей, расположенных:
а) на жилых территориях - 25 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
б) на территории общего пользования - 25 метров по периметру;
в) на производственных территориях - 10 метров по периметру;
г) на остановочных площадках общественного транспорта - 25 метров по периметру, а также 0,5 метра лотка дороги, при этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
д) на прочих территориях - 10 метров по периметру;
2) для индивидуальных жилых домов - 10 метров по периметру усадьбы, а со стороны въезда (входа) - до проезжей части дороги;
3) для нежилых зданий, многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, не сформированных или сформированных по отмостке здания:
а) по длине - на длину здания плюс половина санитарного разрыва с соседними зданиями, в случае отсутствия соседних зданий - 25 метров;
б) по ширине - от фасада здания до края проезжей части дороги, а в случаях:
- наличия местного проезда, сопровождающего основную проезжую часть улицы, - до ближайшего к зданию бордюра местного проезда;
- устройства на магистралях бульваров - до ближайшего бордюра ближнего к зданию тротуара;
- устройства вокруг здания противопожарного проезда с техническим тротуаром - до дальнего бордюра противопожарного проезда;
4) для нежилых зданий (комплекса зданий) - 25 метров от границ отведенного земельного участка или от ограждения по периметру;
4.1) для нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на первых этажах:
а) по длине - по границам нежилого помещения;
б) по ширине - от фасада нежилого помещения до проезжей части дороги, но не более 25 метров;
5) для автостоянок - 25 метров по периметру;
6) для промышленных объектов - 50 метров от ограждения по периметру;
7) для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;
8) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - в пределах охранной зоны на расстоянии не менее 3 м в каждую сторону от границ таких инженерных сооружений (в случае, если в этой охранной зоне земельный участок не предоставлен на каком-либо вещном праве третьим лицам);
9) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих объединений - от границ в размере 25 метров по периметру, либо до проезжей части дороги;
10) для автозаправочных станций (далее - АЗС), автогазозаправочных станций (далее - АГЗС) - 50 метров по периметру и подъезды к объектам;
11) для иных территорий:
а) автомобильных дорог - 25 метров от края проезжей части;
б) линий железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах полосы отвода (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути);
в) территорий, прилегающих к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям, - по 5 метров в каждую сторону, если иное не предусмотрено договором;
г) территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру (радиусу) основания.
Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются дорожным бордюром, полотном дороги общего пользования, линией пересечения с прилегающей территорией другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
1) уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также очистку их от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, а в случае заключения соглашения - исполнять вышеперечисленные обязанности и в отношении прилегающей территории;
2) содержание придомовой территории с соблюдением правил и норм, установленных действующим законодательством;
3) условия для свободного стока талых и ливневых вод при устройстве твердых покрытий площадок перед подъездами домов, проездных и пешеходных дорожек;
4) содержание объектов внешнего благоустройства, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта;
5) очистку фасадов зданий, строений, сооружений и ограждений от видимых загрязнений, повреждений, надписей, в том числе пропагандирующих вещества и организации, запрещенные на территории Российской Федерации, рисунков, объявлений, афиш, плакатов, недопущение разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
6) установку урн для мусора у входов в подъезды, у входных групп, их своевременную очистку от мусора, установку, ремонт и покраску, ремонт и покраску скамеек и их своевременную очистку;
7) устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски (для установки контейнеров должна быть оборудована площадка с бетонным или асфальтовым покрытием и отсеком для временного хранения крупногабаритного мусора, ограниченная бордюром и ограждениями либо зелеными насаждениями (кустарниками) с трех сторон и имеющая подъездной путь для специального транспорта; контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов должны быть оборудованы крышками либо ограждение контейнерных площадок должно препятствовать выдуванию отходов; контейнерная площадка иметь навес, предупреждающий попадание атмосферных осадков в контейнер;)
8) устройство контейнерных площадок с возможностью доступа к ним маломобильных групп населения;
9) свободный подъезд специализированного транспорта к контейнерам, контейнерным площадкам;
10) свободный проход шириной не менее 0,9 м для беспрепятственного проезда велосипедистов, пользователей инвалидных колясок, детских колясок при установке шлагбаумов, цепочек, полусфер и других ограждающих приспособлений;
11) сбор, в том числе раздельный, и временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, химические источники тока, ртутные термометры, энергосберегающие лампы и иные виды вторичных материальных ресурсов);
12) сбор и временное складирование на контейнерных площадках пищевых отходов;
13) вывоз природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых коммунальных отходов, крупногабаритного мусора;
14) предотвращение выноса машинами, механизмами, иной техникой грунта и грязи с территории производства работ на объекты улично-дорожной сети;
15) проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях объектов жилищного фонда;
16) обустройство и содержание дворовых уборных с выгребом и дворовых помойниц для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11.3. Работы по содержанию объектов благоустройства включа<