Сады при зданиях и сооружениях.

Сады при зданиях и сооружениях формируются у зданий общественных организаций, зрелищных учреждений и других зданий и сооружений общественного назначения. Планировочная структура сада обеспечивает рациональные подходы к объекту и быструю эвакуацию посетителей.

Приемы озеленения и цветочного оформления применяются в зависимости от функционального назначения зданий и сооружений:

партерные (репрезентативный, парадный сад), интерьерные - с площадками

отдыха, кулисами, беседками, ландшафтными цветниками (сад при

зрелищных учреждениях).

Сад-выставка.

Сад-выставка (скульптуры, цветов, произведений декоративно-прикладного искусства и др.) - экспозиционная территория, действующая как самостоятельный объект или как часть парка. Планировочная организация сада-выставки направлена на выгодное представление экспозиции, создание удобного движения при ее осмотре, а так же хороших условий для осмотра экспозиции (газонные партеры, зеленые кулисы и боскеты).

Предусматривается размещение информационного оборудования со схемой организации и наименования экспозиции.

Бульвары и скверы.

Бульвары и скверы, важнейшие объекты пространственной городской среды и структурные элементы системы озеленения населенного пункта, предназначены для организации кратковременного отдыха, прогулок, транзитных пешеходных передвижений.Перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения. Покрытие дорожек преимущественно в виде плиточного мощения. Предусматривается колористическое решение покрытия, размещение элементов декоративно-прикладного оформления, низких декоративных ограждений.

Предусматриваются полосы насаждений, изолирующих внутренние территории бульвара от улиц, перед крупными общественными зданиями -широкие видовые разрывы с установкой фонтанов и разбивкой цветников.

VI. БЛАГОУАСТРОЙСТВО НА ТЕРРИТОРИЯХ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

6.1. Объектами благоустройства на территориях производственного назначения являются общественные пространства в зонах производственной застройки и озелененные территории санитарно-защитных зон.

6.2. Территория производственного назначения должна включать: железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информационного оформления. Подъездные пути должны иметь твердое покрытие.

Озеленение территории санитарно-защитных зон.

6.3.1. Площадь озеленения санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) территорий производственного назначения должна определяться проектным решением.

6.3.2. Не менее 60% площади СЗЗ должны быть озеленены с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки. В случае если максимальный размер СЗЗ составляет величину до 1 км, площадь озеленения должна быть не менее 40%.

6.3.3. Перечень элементов благоустройства озелененных территорий СЗЗ включает:

- элементы сопряжения озелененного участка с прилегающими территориями (бортовой камень, подпорные стенки и др.);

- элементы защиты насаждений и участков озеленения.

6.3.4. Озеленение необходимо формировать в виде живописных композиций, исключающих однообразие и монотонность.

VII. ОБЪЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИЯХ

ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

7.1 Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.

7.2. Объектами благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.

Улицы и дороги.

Улицы и дороги на территории населенного пункта по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на магистральные улицы общегородского и районного значения, улицы и дороги местного значения.

7.3.1. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

7.3.2. Содержание территорий улиц и дорог включает в себя текущий ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений; ежедневную уборку грязи, мусора, снега и льда (наледи) с тротуаров (пешеходных территорий) и проезжей части дорог, улиц и мостов; мойку и полив дорожных покрытий;

уход за газонами и зелеными насаждениями; текущий ремонт опор уличного освещения и контактной сети; ремонт и окраску малых архитектурных форм; ремонт и очистку смотровых колодцев и дождеприемников, нагорных канав и открытых лотков, входящих в состав искусственных сооружений.

7.3.3. Смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки (решетки) должны содержаться в закрытом и исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов. Содержание, очистку и поддержание в исправном техническом состоянии приемных, тупиковых, смотровых и друг их колодцев и камер обеспечивают их собственники, владельцы, пользователи в соответствии с требованиями государственных стандартов.Разрушенные крышки и решетки колодцев, открытые колодцы должны быть в течение одного часа ограждены собственниками инженерных сетей, если иное не установлено действующим законодательством РФ, ограждены соответствующими предупреждающими

знаками и заменены в срок не более трех часов. Наличие открытых люков, а также выбоин, просадок и провалов дорожного покрытия по внешнему краю колодца в радиусе 1 м от внешнего края крышки (решетки) колодца не допускается.

7.3.4. Средства организации дорожного движения, объекты уличного оборудования, уличная мебель, устройства наружного освещения и подсветки, малые архитектурные формы и иные элементы благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

7.3.5. При озеленении улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами.

7.3.6. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников располагают с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, аналогично осуществляется подвеска светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.

7.3.7. Поверхность дорожных знаков, светофоров должна быть чистой, без повреждений. Отдельные детали светофоров или элементы их креплений не должны иметь видимых повреждений, разрушений и коррозии металлических элементов.

7.3.8. Информационные указатели, километровые знаки, парапеты должны быть окрашены в соответствии с действующими нормами и правилами, промыты и очищены от грязи.

Площади.

Площади по функциональному назначению подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в населенный пункт), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок.

7.4.1. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки зелѐных насаждений. При многоуровневой организации пространства площади пешеходную часть частично или полностью совмещают с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещают остановки и станции массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.

7.4.2. Перечень элементов благоустройства на территории площади принимается в соответствии с пунктом 7.3. В зависимости от функционального назначения площади размещаются следующие дополнительные элементы благоустройства:

- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);

- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.

7.4.3. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.).

7.4.4. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделяются цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями.

7.4.5. При озеленении площади используется периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки применяются компактные и (или) мобильные приемов озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществляется в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости

для водителей.

Пешеходные переходы.

Пешеходные переходы размещаются в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с улицами и дорогами.

7.5.1. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения обеспечивается треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м.

7.5.2. Перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

7.5.3. В зоне наземного пешеходного перехода обеспечивается дополнительное освещение, отчетливо выделяющее его на проезжей части.

Технические зоны.

На территории населенного пункта предусматриваются следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач.

7.6.1. На территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.

7.6.2. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт размещаются площадки для выгула и дрессировки собак. Озеленение осуществляется в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее -посадка кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.

Велосипедные пути.

Велосипедные пути должны связывать все части населенного пункта, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.

7.7.1. К объектам велосипедной инфраструктуры предъявляются следующие основные требования: безопасность, связность, прямолинейность и комфортность. Безопасность предполагает изоляцию велодвижения от интенсивных транспортных и пешеходных потоков и обеспечение видимости «водитель – велосипедист». Связность и прямолинейность обеспечивают возможность беспрепятственно добраться на велосипеде из пункта А в пункт Б кратчайшим путем. Комфортность включает в себя следующие характеристики: ширина полосы движения, материал покрытия, отсутствие резких перепадов, освещенность и др.

7.7.2. Для эффективного использования велосипедного передвижения предусматриваются следующие меры:

- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения (например, проезды под интенсивными автомобильными перекрестками);

- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в районе, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью (это позволит расширить сеть велосипедных маршрутов, не строя новых велодорожек)

- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте

- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам ТПУ и остановках внеуличного транспорта- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта, а также в районных центрах активности.

Наши рекомендации