Тивные возможности. Это совпадает с понижением творческой
Энергии.
Необходимо, поэтому, признать тот неоспоримый факт, что кон
Струкция, как таковая, должна быть отнесена к переживаниям слож
Ным и сильным. На основании всего изложенного, мы можем пред
ложить следующую классификацию чувства конструктивизма:
Конструктивное объединение параллелепипедов. Отображение сложного случая устойчивости прификтивной монолитности
Грандиозный монолит с закруг ленными краями всех участвую щих элементов. Строгие конструк тивно-сложные объемы верти кального положения
1. Обыкновенные, обыденные переживания, согласованные с дан
ными потребностями и решениями.
2. Высшие моменты индивидуального вдохновения при максималь
ном его напряжении.
3. Упадочное состояние, как результат иных возможностей офор
мления своих произведений.
Конструктивное объединение объемов о закруглёнными края ми (сочетание вертикали и гори зонтали)
Объединение вертикальных цилиндров(аксонометрия)
4. Безразличное отношение к вопросам конструктивизма и, следо
вательно, атрофированное чувство конструктивности.
5. Абсолютное непонимание конструктивных начал и, как следствие,
игнорирование таковых во всех случаях.
Конкретизировать все изложенное можно следующим образом:
a) Не всякому доступно чувство восприятия и переживания конструк
тивных композиций.
b) Не во все моменты нашего существования мы одинаково реаги
руем на выявление и восприятие конструктивных форм и образов.
c) Не всегда следует увлекаться решением и применением конструк
тивных начал.
d) He всякое задание можно решить конструктивно и никогда не
следует искусственно оформлять наши творения конструктивным
порядком.
e) Всякое переживание конструктивизма обусловлено определен
ным воспитанием, навыками и окружающими условиями.
Компактное массовое об единение вертикальных ци линдров
СИЛА И КОНСТРУКЦИЯ
Сила и конструкция. Два понятия — сила и конструкция— тес нейшим образом связаны между собою. Конструкция без наличия силы немыслима. Спаянность, сцепление, связанность и вся увязка частей между собою властно определяет собою ту силу, которая получается от взаимного сочетания элементов. Не будь присутствия силы в конструктивных построениях, не было бы той максимальной выразительности, которую мы наблюдаем в лучших наших компози циях. Непременное условие объединения конструкции и силы заклю чается в том, что они функционально дополняют друг друга. В этом случае мы имеем лучший пример объединения этих двух сложных и интересных явлений.
В „сцеплении" частей между собою находим первые признаки силы. „Внедрение" элементов друг в друга составляет второе звено при менения понятия силы, как таковой.
В „обхватывании" и „зажиме" одной части другой мы видим третий признак силы.
Конструктивное объедине ние шара и цилиндрических тел
Сцепление, внедрение, обхватывание, зажим —все эти явления тре буют присутствия силы и не могут быть воспринимаемы нами иначе. Актуальное участие при конструировании элементов одной из ука занных возможностей объединения непосредственно ставит вопрос о наличии силы, так как без последней немыслимы ни сцепление, ни внедрение, ни обхватывание.
Присутствие силы в конструктивных композициях мы наблюдаем и там, где имеются признаки веса—тяжести. Вес и сила по суще ству представляют собою тождественные понятия постольку, по скольку мы рассматриваем действие веса, как силу, приложенную на определенном участке компануемого объекта. Еще следует сказать о силе воздействия конструктивного произве дения. Эта сила измеряется индивидуальным ударным впечатлением каждого из нас и она тем сильнее, чем дольше соответствующее впечатление остается в нашем сознании от переживания конструк тивных произведений.
Сила движения, наблюдаемая в конструктивных композициях и но сящая название конструктивной динамики, производит на нас спе