Ные формы или приобретают нечто новое, служит показателем пра вильности указанной установки и узаконению наших решений.
Говоря о том, что всякий творческий процесс сопровождается про явлением конструктивности, мы, тем самым, вовсе не склонны все про
Театральная композиция для постановки. Тема„Па руса"
122
Театральная композиция для постановки. Сочетание объема с линейно-простран ственными линиями
изведения человека подводить под рубрику конструктивного разре шения. Это было бы большой ошибкой, так как нас интересуют только вопросы чистого, наглядного конструктивизма, выявленного в полном наличии его характерных форм. Нам потребовался по добный подход для того, чтобы установить , начало (зачаток) кон структивизма, скрытого в своем корне другими моментами. Доско
Театральная композиция для постановки. Сочетание изогнутых поверхностей! го ризонтальных и вертикаль ных плоскостей
Сложная театраль ная композиция из изогнутых брусков (конструктивная фантазия)
нально обнаружить это начало крайне затруднительно, кроме тех случаев, когда мы непосредственно компануем какую-нибудь кон струкцию. Став на путь конструирования, мы невольно должны в дальнейшем пройти через все те этапы его, которые создают цельность искомых решений. Этапы конструирования могут быть подразделены на основании специфических признаков моторного порядка. Сюда следует отнести:
a) желание иметь конструктивную связь частей между
собою,
b) последовательность объединения элементов,
c) осмысленность сочетания,
Театральная ком позиция на тему„Корабль" .
Сложная театраль нал композиция для постановки. Согла сованное конструк тивное объедине ние тел вращения
d) формообразование,
e) убедительность,
f) реакцию воздействия.
i
а) Наше желание конструктивно увязать части между собою бази руется на потребности совершить такое действие и служит двига телем во всей работе конструирования.
Ь) Конструктивная последовательность объединения элементов яв ляется естественным следствием рациональной увязки частей между
Театральная ком позиция. Сочетание поверхности и пло скости. (Вырази тельная устремлен ность)
S9
Прозрачные плоскости в гap моничном и связном сочета нии друг с другом
Собою и непременным условием согласованности объединяющих частей друг с другом.
С) Осмысленность сочетания является сущностью всех наших тво рений и служит залогом действительного узаконения сочетаний элементов в решаемом порядке.
d) Формообразование конструкций есть последовательное превраще ние объекта одного порядка в другой, более совершенного состоя ния, или более отвечающий нашим новым образным представлениям.
Е) Убедительность конструктивного выражения, представляемого графически или пространственно, есть высшее доказательство пра вильности нашего решения.