И) Понять конструкцию значит ее знать; зная конструкцию
Нам легче ее отобразить в зримых обликах.
V) Конструкция тем ценнее, чем больше в ней рациональ
Ности; иначе говоря, — смысл конструктивизма в его рацио
Нальности.
W) Конструкция должна своим обликом отражать функцио
Нальную принадлежность.
■205
Композиция театральной постановки легкой простран ственной конструкции. Соче тание изогнутых простей ших поверхностей и плоско стей. (Тема „Вихрь11)
Конструктивная простран ственная театральная ком позиция. (Тема „Строим")
Х) Всякую задуманную конструкцию необходимо представить
Во всех ее видах, иллюстрирующих сущность данного кон
Структивного решения.
У) Чем больше и тщательнее,изучаются конструктивные на
Чала, тем лучшее решение получается при конечном офор
Млении.
Z) Рационально и функционально сконструированное реше
Ние есть высшая форма конструкции.
Театральная композиция. Тема „Паруса". Сочетание изогнутых поверхностей
Объемно-конструктивнаятеатральная композиция. (Тема „Возрождение")
ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ
Типы конструкций. Богатство форм вообще и неисчислимое разнообразие сочетаний между собою различных элементов дают широкий простор множеству конструктивных решений. Это обстоя тельство все же не облегчает задачи уяснения типов конструкций, ввиду неуточненности этого вопроса. Однако, можно установить
Театральная композиция передвижного характера (переменного типа).(Тема "Новыйбыт")
_
Сложная организованная театральная композиция
конструктивно -объемного характера. (Тема ,,Индустриа
лизация")
несомненное различие в типах конструкций в зависимости от их общих доминирующих свойств. Эти общие свойства допускают классификацию конструктивных форм на следующие характерные типы:
I. Тип объединения.
II. Тип соединения
III. Тип сочленения
IV. Тип сопряжения
Пространственная компози ция театральной постанов ни. (Сочетание простейших изогнутыхповерхностей) _
212
Линейно-пространственная композиция (фантазия) 1
Все указанные типы отличны друг от друга, не только по названию, но и по своим функциям. Так, например:
I. Материальное „объединение" форм может происходить или на основе сочетания идентичных элементов (рис. 47) или же из раз личных видов составляющих конструкцию (рис. 212). Как частный характерный случай следует отметить возможность „объединения"
Линейно-пространственная
Композиция (фантазия)
Линейно-пространственная композиция (фантазия)
указанных видов без всякого действительного конструктивного со четания элементов между собою. То-есть „объединение" допускает и такой случай, когда только одним умелым сочетанием элементов посредством простой „приставки" друг к другу участвующих частей мы достигаем впечатления конструктивного решения. Будучи по существу не конструкцией, такое объединение все же характерно своим общим видом, способствующим получению определенного зрительного впечатления.
Линейно-пространственная композиция (фантазия) _