Правила и нормы конструктивизма
Правила и нормы конструктивизма находятся в зачаточном состоянии и до настоящего времени не выявлены в полной мере. Все же необходимо остановиться на некоторых из этих правил и норм, чтобы в наших конструктивных композициях по возможности избежать несоответствий и неувязок. Так, например, необходимо считать непременными следующие правила:
Транспортныймеханизм, ил люстрирующийнатяжение в явно выраженной форме. Демонстрация консолей двух систем (Кран)
Целостная грандиоз-ная установка (ра спред. устройство), де монстрирующая в до доказательной форме мощное объединение частей между собою. Демонстрация:
а) пронизывания,
b) упругости, с) удерживающих оси- Лий, d) устойчивости, е) простран- ственности и пр. (Из цикла „Красоты ин дустрии")
a) Никогда не следует проволочные конструкции объединять с монолитными телами.
b) Объем не следует объединять с большим количеством
плоскостей и поверхностей.
с') Когда одно тело обхватывает другое тело, то, соотношение должно быть таково, чтобы масса одного тела не уничтожила самой конструкции.
с") Когда малые объемы подчеркивают особенности конструктивной композиции, их относительная величина против основных массивов может быть заметно мала.
Транспортная уста новна(подвижн. кран), иллюстрирующая в яркой конструктив ной форме простран ственные устои. Демонстрация:
а) стержневых со- членений, Ь) стержне-вых отростков, с)убедительной мощности и пр. (Из цикла „Красоты ин дустрии")
194
Образцовоевоплоще ние установки в пока зательной форме вы явлениямощности, ве личия и грандиозно сти конструктивного объединения элемен товмежду собою.Выражение: а) круп ноймасштабности, b) пронизывания, с) со гласованного ритма и пр. (Из цикла),Кра соты индустрии").Дробильное приспособле ние
d) He следует делать так, чтобы основная масса была столь
велика, что делала бы незаметной другую, конструктивно
связанную с нею, малого объема.
e) При графическом оформлении необходимо так показы
вать конструкцию, чтобы последняя чувствовалась в наи
большем созвучии.
f) Объемы лучше всего объединяются друг с другом или по
одному общему направлению своего движения или перпен
дикулярно между собою.
g) Лучшие сочетания элементов это те, которые не содержат ни повторяющихся форм, ни повторяющихся размеров.
Могучая и мощная установка с характерным отображени ем ее ритмических устоев. (Из цикла„Красоты индустрии"). Гидравлические прессы
Свободная композиция
наавиа-темы
h) Когда скомпонованная статическая группа имеет слишком
слабую опору, то ценность конструкции становится ничтожной.
i) Неустойчивая наклонная конструкция может оказаться
не конструктивной, если в ней не соблюдены законы равновесия.
Свободная компози ция на авиа-темы
Св о б од н а я композиция
На авиа-темы
к) Безграмотно выполненная (графически или объемно) конструкция есть самое большое зло при изучении конструктивных основ.
I) Для получения лучшего эффекта конструктивного про
изведения желательно использование всех средств, т.-е.
должны быть учтены: окраска, фактура, освещение, материал, зрительный угол.
Свободная компо
Зиция на авиа-темы
Композиция теа тральной конструк тивной постановки. Сочетание поверхно стей и вертикальных плоскостей. (Тема „Волны")
*
m) Всякая конструктивная композиция должна отвечать своей
идеологии и отражать законченную мысль.
n) Идеалом удачного конструктивного решения следует счи
тать такое, в котором не чувствуется скрепления частей
между собою.
о) Если необходимо показать наружу элементы, составляю
щие конструкцию, то это должно быть сделано так, чтобы
участвующие видные элементы Усиливали бы впечатление,
производимое конструкцией.
Ко мп о з и ц и я теа тральной конструк тивной постановки. Сочетание поверхно стей, горизонталь ных и вертикальных плоскостей. (Тема „Вихрь")
Композиция теа тральной конструк тивной постановки. Сочетание поверхно стей и плоскостей. (Тема „Устремлен ность")
р) Необходимо стремиться к выявлению в композициях кон
структивного порядка динамических начал.
q) Во всякой конструкции должны всегда чувствоваться ее
незыблемая крепость и спаянность.
г) Никогда не следует создавать такого конструктивного
произведения, в котором чувствовались бы тяжесть и наду
манность в сочлененных частях.
s) Всякое конструктивное произведение должно отобра
жать одним своим обликом правильность избранной кон
струкции.
t) Чем] больше простоты и ясности в конструкции, тем она
ценнее и тем удельный вес ее больше.
Композиция теа тральной конструк тивной постановки. Свободное объедине ние удлиненных бру сков. (Тема „Возрож дение")
204
Композиция театральной конструктивной постановки. Сочетание различных пло скостей. (Тема ,,Строим1')