Подсчет объемов дноуглубительных и выправительных работ и определение их стоимости
Для каждого из вариантов трассы должны быть подсчитаны объемы и стоимость дноуглубительных работ.
Полезные объемы выемки по прорезям подсчитывают приближенно: путем умножения площади прорези на визуально оцененную среднюю толщину полезного снимаемого слоя. Объем переуглубления определяется путем умножения площади прорези на величину технологического переуглубления, которая принимается равной 0,7 м. Полный объем выемки получается суммированием полезного объема и объема переуглубления.
Суммарный объем работ по всем прорезям умножается на среднюю себестоимость извлечения 1 м3 песчаного грунта - 4,0 у.е., что позволяет определить полную стоимость дноуглубительных работ. Результаты расчетов сводятся в табл.2.
При определении затрат на выправительные работы предполагается, что полузапруды возводятся из рефулированного или насыпного грунта, а запруды - из каменной наброски.
Объем выправительных работ определяют приближенно, принимая отметки гребней полузапруд и запруд равными +0,5 м над среднемеженным уровнем воды. Для подсчета объемов выправительных сооружений вычерчивают их продольные и поперечные профили (рис.3) и вычисляют среднюю высоту каждого сооружения Pс = ω/lс (где ω - площадь продольного профиляи lс - длина сооружения). По средней высоте сооружения вычерчивают поперечные профили в форме трапеции с шириной по гребню для сооружений из каменной наброски 2-3 м и откосами: верховым (напорным) 1:1, низовым (сливным) 1:2. Для сооружений из намывного или насыпного грунта поперечный профиль также имеет форму трапеции с шириной гребня 6-15 м и откосами 1:4 и 1:6. Затем определяют площадь поперечного сечения сооружения ωс и подсчитывают объем сооружения как произведение ωс на длину сооружения lс. При подсчете стоимости выправительных сооружений из каменной наброски средняя себестоимость 1 м3 камня берется 30 у.е., а для намывных – 6.0 у.е. Результаты расчетов сводятся а табл.3.
В заключении этого раздела проекта делается выбор окончательного варианта коренного улучшения. Выбор основывается на оценке условий судоходства и затрат по каждому варианту. Решающее значение придается судоходным условиям. При этом принимаются во внимание: кривизна судового хода, его просматриваемость, свальные течения и благоприятные русловые переформирования.
Окончательный вариант трассы считается принятым к исполнению, и по нему ведутся все дальнейшие расчеты.
Принятый вариант улучшения разрабатывается в следующих направлениях:
- рассчитываются основные размеры сооружений: высота гребня полузапруды и запруды, длина крепления дна в нижнем бьефе запруды;
- выполняется конструктивная разработка одного из русловых сооружении;
- составляется проект производства работ по возведению сооружения.
Рис. 3. Продольный (а) и поперечные профили сооружения из каменной наброски (б) и грунта (в)
Таблица 2
Объем и стоимость дноуглубительных работ
№ варианта | № прорези | Размеры прорези | Средняя полезная толщина снимаемого слоя, м | Полезный объем, тыс. м3 | Объем переуглуб- ления, тыс. м3 | Полный объем, тыс. м3 | ||
Длина Lп, м | Ширина Bп, м | Площадь Sп, м2 | ||||||
I | ||||||||
Общий объем дноуглубительных работ ................ тыс. м3 | ||||||||
Стоимость дноуглубительных работ .................... у.е. | ||||||||
I | ||||||||
Общий объем дноуглубительных работ ................ тыс. м3 | ||||||||
Стоимость дноуглубительных работ .................... у.е. |
Таблица 3