Мастер вазописи краснофигурного стиля - Евфимид (амфора из Вульчи: Гектор, одевающий доспехи,).
Общая информация про вазы исполненные в краснофигурном стиле
Амфора — в Древней Греции — сосуд из глины или (реже) из металла:
— с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова;
— с узким горлом и двумя ручками;
— служащий для транспортировки вина и масла.
Краснофигурный стиль в вазописи.
Краснофигурные вазы впервые появились около 530г. до н. э. Считается, что эту технику применил живописец Андокид. Черным цветом стали красить на силуэты фигур, а фон незакрашенным. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифических сюжетов, зарисовками из повседневной жизни.
На смену мастерам переходной эпохи в последние два десятилетия выступает поколение молодых художников воглаве с двумя наиболее яркими талантами, Евтимидом и Евфронием. Первому принадлежит сцена вооружения Гектора в присутствии Приама и Гекубы.
В одной из его росписей показан Гектор, собирающийся в бой. Сына провожают отец Приам и мать Гекуба. Лысый старик с суковатой палкой в руке наставляет сына, поучительно грозя перстом. Склонивший голову Гектор слушает отца, надевая доспехи. Роспись Евфимида спокойнее, нежели эмоциональная. На одной стороне которой изображена празднования в честь Диониса, а на обратной - Гектора, отца царя Приама и царицу Гекуба. Одежда, прически и доспехи Гектора вазописец изобразил такими, которые бытовали в современную ему сутки. Царь Приам предстает сгорбленным старцем, который говорит последние слова напутствия сыну. Таким образом, Евфимид изображает героическую сцену мифологии как обычную семейную событие из жизни древних греков. Композиция состоит из трех фигур, которые движутся уже не на плоскости, как в сходных сценах чернофигурного стиля, а в пространстве. Гектор обращен к зрителю впрямь, и левая нога его дана в ракурсе. Благодаря этому фигура Гектора приобретает объемность, фон получает значение открытого пространства, и вся сцена воспринимается как сколок с живой действительности. На вазе имеется красноречивая надпись: «Написал Евтимид, сын Полия, как никогда не написать Евфронию».
Билет 26
Вазопись ранней классики : мастер строгого стиля-Бриг (килик из Вульчи-Последствия Симпосия, Мюнхен. Килик Дионис и сатиры, Лувр)
Имя «Бриг», сохранившееся на 13 вазах, скорее относится к гончару, чем к вазописцу. В связи с этим художника часто называют не Бриг, а «мастер Брига» или «вазописец Брига» (то есть тот вазописец, который расписывал сосуды гончара Брига). Не исключено, что вазописец и гончар были одним лицом.
Бриг работал в Афинах в начале 5 в. до н. э. Он считается одним из наиболее значительных вазописцев своего времени наряду с Онесимом, Дурисом и Макроном. Ему приписывают более 200 сосудов, в том числе некоторые белофонные вазы.
Стилистически работы Брига вписываются в традицию ранних работ Онесима. Более того, предполагается, что Бриг был учеником последнего. Считается, что Бриг был архаическим художником, который достиг высочайшего мастерства в изображении положений тел. Он является также одним из первых, притом немногих, живописцев, которым удалось изобразить ребёнка, который действительно выглядит как ребёнок, а не как маленький взрослый. Многие человеческие фигуры ясно отображают воздействие возраста. На вазах Брига изображаются различные сцены, как из жизни, так и из мифов. Для стиля Брига характерны плоские головы, длинные носы и узкие глаза с достаточно высокими бровями. Замечательна его манера изображения человеческого рта: мастер изображает их поющими, свистящими, играющими на флейте или сжимающими губы с высокой степенью анатомической точности. Также являются типичными щетинистые бороды, щетинистые волосы стариков и первые признаки облысения.
На многих вазах мастера Брига подписаны имена персонажей, а иногда даже показано, что они говорят.
Использование нескольких слоев разведенного лака приближает технику Брига к штриховке. Мастера Брига связывают с широким кругом художников, испытывавших на себе его влияние либо работавших в его мастерской.