Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково - из истории

Неподалеку от платформы Шоссейная под Ленинградом в начале 30-х годов был построен аэродром. 24 июня 1932 года здесь приземлились два первых самолета, доставивших из Москвы пассажиров и почту, этот знаменательный день стал Днем рождения аэропорта Пулково.

Кроме полетов в Москву начинаются рейсы и в другие регионы страны - в Петрозаводск и Архангельск, Мурманск и Киев. Пополняется парк техники и полеты стали выполняться на более вместительных самолетах Г-2, ПС-40 и ПС-84.

В 1936 году построено новое здание аэровокзала и полеты между двумя столицами стали регулярными. С началом Великой Отечественной войны аэропорт оказался на линии фронта и авиаотряд был перебазирован на аэродромы Смольное и Комендантский. В тяжелые военные дни авиаторы доставляли для блокадного Ленинграда ценные грузы с продуктами, оружием и медикаментами.

По окончании войны начались полеты в союзные республики и во многие соседние регионы. В 50-ые годы с развитием советской авиации меняется и аэродром Шоссейная. В 1951 году открывается новое здание вокзала, построенное по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло –Пулково-2. Начинаются полеты на самолетах Ан-2, Ил-12 и Ил-14, а с середины 50-х годов наступает время реактивной техники. Для эксплуатации реактивного Ту-104 и турбовинтового Ил-18 летчики и технический состав аэродрома прошли обучение. Новые самолеты Ан-24 и Як-40 позволили расширить географию рейсов и ленинградцы могли совершать полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

С внедрением нового оборудования в 1960-х годах самолеты стали выполнять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО, что допускает посадку при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе (ВПП) не менее 550 метров и минимальной высоте облаков не менее 60 метров. Внедряется новое навигационное оборудование и на смену старым самолетам приходят Ан-24 и Як-42, Ту-134 и Ту-154, а в на грузоперевозках – незаменимый Ан-12. Повышается безопасность и регулярность полетов и в 1971 году аэропорт Пулково был награжден орденом революции.

Под руководством архитектора Александра Жука в 1973 году был построен новый терминал Пулково-1, имеющий оригинальную конструкцию, которую часто в народе называют пять стаканов сверху, а также пароходом и кастрюлями.

11 апреля 1986 года после реконструкции открылся обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, который стал обслуживать в два раза больше пассажиров международных рейсов и впервые отсюда отправился самолет Ту-154 в Берлин.

В 2005 году аэрокомплекс стал самостоятельным предприятием, а в 2007 году 100% его акций, находящихся в федеральной собственности, было передано Правительству Санкт-Петербурга.

Согласно Генеральному плану развития аэрокомплекса до 2015 года предусматривается его модернизация, дальнейшее развитие инфраструктуры и строительство нового терминала.

Проведенный конкурс по выбору инвестора строительства определил победителя, им стал консорциум «Воздушные Ворота Северной столицы», включающий ВТБ Капитал, Fraport AG – владелец Франкфуртского аэропорта и Copelouzos – греческая инвестиционно-финансовая компания.

Аэропорт Санкт-Петербурга Пулково - один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Балтийского региона, в год он сможет принимать до 17 миллионов пассажиров, что будет способствовать росту туристического потока в Санкт-Петербург и увеличит экономический потенциал всего Северо-Западного региона.

Заключение

Новую архитектуру в Петербурге принято ругать: диссонирует с исторической застройкой, не соответствует эстетическим запросам горожан, да и вообще это бездушное нагромождение стекла и бетона.

Уникальное архитектурное наследие Санкт-Петербурга, сложившееся на протяжении почти трёх веков, всегда будет восхищать гармонией и неповторимостью. Максимально раскрыв природный потенциал дельты Невы, зодчие нескольких поколений вкладывали в многочисленные ансамбли своё представление о совершенстве «города на воде».

С момента основания северной столицы городское развитие постоянно испытывало влияние Европы, невольно располагая к аналогии то с Амстердамом, то с Венецией. Не случайно именно европейские архитекторы (Трезини, Леблон, Растрелли, Росси и другие) под влиянием неповторимой красоты невских панорам сумели создать композиционное единство природной основы и изысканной архитектурной формы, присущее только этому городу. Однако мало кто задумывается над тем, что зарубежные архитекторы, создавшие славу и гордость Санкт-Петербурга, смог­ли вдохнуть в его облик европейский дух во многом благодаря тому, что были свобод­ны от воспроизводства устойчивой модели русской архитектуры предшествующих столетий. Именно открытость городской архитектуры для развития творческих до­стижений европейской практики сыграла решающую роль в превращении Санкт-Пе­тербурга в столицу России с современны­ми тому периоду постройками.

Невольное сопоставление Петербурга с европейскими городами наших дней застав­ляет содрогнуться от сознания того, что за несколько веков в городе на Неве утраче­ны не только былая открытость архитекту­ры новым веяниям, но и одно из важней­ших качеств — чувство времени. Под воз­росшим бременем согласующих, разреша­ющих и охраняющих инстанций городская архитектура последних десятилетий все глубже увязала в болоте консерватизма, не оставляя никаких шансов на «поспевание» за стремительно развивающейся междуна­родной практикой. Возрастание численно­сти чиновников от архитектуры, подчинив­ших комплексу историзма новое строитель­ство, привело почти к абсолютному блоки­рованию современного мышления. В соче­тании с абсолютной апатией населения к возводимому в городе все это не замедлило сказаться.

Источники

1. http://karpovka.com/2016/01/15/271798/

2. http://www.theatreworks.ru/ru/events?id_event=56

3. http://russlife.ru/allworld/read/mechta-po-nizhnemu/#kb1

4. http://www.dp.ru/a/2009/07/28/Mariinka2_obrela_novoe_l

5. http://www.dp.ru/a/2009/07/22/Mariinskij_teatr_zhelajushhi

6. http://lenta.ru/news/2013/02/05/mariinsky/

7. http://www.officespb.info/bc/biznes_centr_sankt_peterburg_plaza/

8. https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/explore/buildings/locations/building/B60/?lng=ru

9. http://archi.ru/projects/russia/5009/zhiloi-kompleks-dom-u-morya

10. http://www.restate.ru/office/quattro-corti-438.html

11. http://eifmanacademy.ru/ru/about/istoriya/

12. http://www.kvartira78.ru/blog/novaya-stsena-aleksandrinskogo-teatra/

13. http://studio44.ru/rus_ver/proekty/projects/project38/

14. https://spb.dolgostroyunet.ru/kovenskiy-5.html

15. http://www.bazis-spb.ru

16. https://www.spb-guide.ru/pulkovo.htm

17. http://delovoy-kvartal.ru/sovremennaya-arhitektura-sankt-peterburga/

18. http://www.the-village.ru/village/city/architecture/145269-novaya-arhitektura

Список иллюстраций

Рисунок 1 Зал главного штаба 3

Рисунок 2 Интерьеры главного штаба 4

Рисунок 3 Интерьер театра 6

Рисунок 4 Зал театра 7

Рисуно 5 БЦ «Бенуа» 8

Рисунок 6 Фрагмент фасада здания 8

Рисунок 7 Санкт-Петербург Плаза 9

Рисунок 8 Интерьер 9

Рисунок 9 Комплекс «Дом у моря» 11

Рисунок 10 Генеральный план комплекса 12

Рисунок 11 Вид на Исаакиевский собор 13

Рисунок 12 Интерьер центра 14

Рисунок 14 Здание академии 15

Рисунок 15 Интерьер академии 16

Рисунок 16 Здание новой сцены 17

Рисунок 17 Интерьер здания 18

Рисунок 18 Отель «Новый Петергоф» 20

Рисунок 19 Отель «Новый Петергоф» 21

Рисунок 20 ЖК Ковенский 5 23

Рисунок 21 ЖК Люмьер 25

Рисунок 22 Новый терминал 26

Рисунок 23 Потолок аэропорта 28

Наши рекомендации