ПМ .01 « Участие в проектировании зданий и сооружений»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению контрольной (курсовой) работы
по
ПМ .01 « Участие в проектировании зданий и сооружений»
МДК.01.01«Проектирование зданий и сооружений»
и архитектурно-конструктивного раздела дипломного проекта
Для студентов специальности № 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
заочной формы обучения
БЕСЕДА
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум».
Разработчик: преподаватель Филонова Елена Петровна
Эксперт: _____________________________________________________
Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин и технических дисциплин профессиональных циклов и профессиональных модулей
Протокол № ___ от «____» _________________ 201__ года.
Председатель цикловой комиссии ___Филонова Елена Петровна___
Протокол № ___ от «____» _________________ 201__ года.
Председатель цикловой комиссии ______________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ.
Предмет изучения.
ПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений» МДК 01.01. «Проектирование зданий и сооружений" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатации зданий и сооружений».
Цель изучения.
Программа предусматривает изучение важнейших разделов и тем, необходимых в подготовке техников – строителей по данной специализации и отражающих современные тенденции в строительстве гражданских и промышленных зданий и сооружений.
Курсовой проект по МДК 01.01 или Архитектурно-конструктивный раздел дипломного проекта базируется на учебных дисциплинах «Инженерная графика», «Строительные материалы и изделия», «Архитектура» задачи которых изучение современных конструктивных решений гражданских, промышленных и общественных зданий и сооружений, а также основ их архитектурно-конструктивного проектирования.
За время изучения дисциплины «Архитектура» студентами должен быть проработан базовый теоретический курс, выполнены практические работы по основным темам.
Таким образом, студенты максимально подготовлены к самостоятельной работе над проектом с точки зрения:
¾ Архитектурно-конструктивного проектирования,
¾ Выбора объемно-планировочного решения,
¾ Взаимосвязи объемно-планировочного и конструктивного решения здания,
¾ Выбора конструкций для данного конструктивного решения здания,
¾ Выбора материала этих конструкций,
¾ Оптимального варианта основных конструкций в зависимости от материала,
¾ К выполнению теплотехнического расчета.
Результаты освоения.
В результате освоения МДК 01.01 студент должен:
иметь практический опыт:
– разработки архитектурно-строительных чертежей;
– проектирования генеральных планов участков, отводимых для строительных объектов;
уметь:
– производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
– определятьглубину заложения фундамента;
– выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
– подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
– читать строительные и рабочие чертежи;
– читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
– выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
– читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
– выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории.
знать:
– основные конструктивные системы и решения частей зданий;
– основные строительные конструкции зданий;
– современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
– принцип назначения глубины заложения фундамента;
– конструктивные решения фундаментов;
– конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
– основные узлы сопряжений конструкций зданий;
– нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;
– особенности выполнения строительных чертежей;
– графические обозначения материалов и элементов конструкций;
– требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;
– понятия о проектировании зданий и сооружений;
– правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
– порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
– профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;
– ориентацию зданий на местности.
В результате освоения МДК 01.01 у студента должны формироваться
Профессиональные компетенции (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. |
ПК 1.2. | Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. |
Общие компетенции (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основная литература:
1. Буга П. Г., «Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания» - М.: Высшая школа, 2005. Л-1.
2. Дятков СВ. «Архитектура промышленных зданий» - М.: Высшая школа, 1984.
3. Кутухтин Е. Г., Коробков В. А. «Конструкции промышленных и сельскохозяйственных производственных зданий и сооружений» - М.: Стройиздат, 1982г.
4. Трепененков Р.И. «Альбом чертежей конструкций и деталей промышленных зданий».
5. Шерещевский И.А. «Конструирование промышленных зданий и сооружений» - Л: Стройиздат, 1979.
6. Свод правил (СНиП 2.09.03-85) Сооружения промышленных предприятий. М.,2002г.
7. Свод правил (СНиП 2.09.02-85*) «Производственные здания» - М.: Госстрой России, 1991.
8. Свод правил (СНиП II-&9-80) «Генеральные планы промышленных предприятий» - М.: Госстрой России, 1981.
9. СК3.01-1.85т1,т.2-Киев, 1985.СК3.01.П-4-М.: 1982.
10. СК3.01П-5-М.:1982.
11. СК3.01.П-6-М.:1982.
12. СК3.01-15.
13. К 100, 200, 300-8.92.
14. Каталог унифицированных столярных изделий.
Дополнительная литература:
1. Бриллинг Н.С. «Строительное черчение» - М.: Стройиздат, 1989.
2. Гаевой А.Ф. «Курсовое и дипломное проектирование» - Л.: Стройиздат, 1987.
3. Кириллов А. Ф. «Чертежи строительные» - М.: Стройиздат, 1980.
4. Русскевич Н. Л.»Справочник по инженерно-строительному черчению» - Киев: Будивельник, 1980.
5. Борисов А.Т. «Справочник строителя» - М.: Инфра-М, 2007.
6. Согоян Н. Ш. «Иллюстрированный словарь архитектурных терминов и понятий» - М.:Архитектура-С, 2006.
7. Сорокин Н. П. «Инженерная графика» - С-П.: 2005.
8. Онуфриев И. А. «Справочник строителя» - М.: Стройиздат, 1988.
9. Неелов Н.С. «Промышленные и сельскохозяйственные здания» - М: Стройиздат, 1980
10. Конников А.С. «Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания» - М.: Стройиздат, 1980.
11. Орловский Б.А. «Архитектура гражданских и промышленных зданий» - М.: Высшая школа. 1985.
12. Коренькова С.Ф. «Современные строительные материалы» - Самара, 2001.
13. Сербинович П.П. «Архитектурное проектирование промышленных зданий» - М.: Высшая школа, 1979.
14. Вильчик Н.П. «Архитектура зданий» - М.: Инфа-М, 2007.
15. Елшин И.М. «Строителю об охране окружающей природной среды» - М.: Стройиздат, 1986.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ЛО «БЕСЕДСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Специальность:08.02.01
«Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
ПМ .01 « Участие в проектировании зданий и сооружений»
МДК.01.01«Проектирование зданий и сооружений»
на тему: «_____________________________________________________»
(указывается тема проекта, согласно тематике технического паспорта)
Выполнил: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил: Филонова Елена Петровна
БЕСЕДА
201 ___
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ЛО «БЕСЕДСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Специальность:08.02.01
«Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений»
РЕЦЕНЗИЯ
на контрольную (курсовую) работу
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению контрольной (курсовой) работы
по
ПМ .01 « Участие в проектировании зданий и сооружений»
МДК.01.01«Проектирование зданий и сооружений»
и архитектурно-конструктивного раздела дипломного проекта
Для студентов специальности № 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
заочной формы обучения
БЕСЕДА
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум».
Разработчик: преподаватель Филонова Елена Петровна
Эксперт: _____________________________________________________
Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин и технических дисциплин профессиональных циклов и профессиональных модулей
Протокол № ___ от «____» _________________ 201__ года.
Председатель цикловой комиссии ___Филонова Елена Петровна___
Протокол № ___ от «____» _________________ 201__ года.
Председатель цикловой комиссии ______________________________